Заняття 3.3 Захист населення у надзвичайних ситуаціях
ЛПЗ №6.
ЛПЗ №5.
ЛПЗ №4.
ЛПЗ №3.
Тема: Особенности взаимодействия специалиста с безработными разных типов.
Цель: формирование навыков анализа проблем безработного, выявление правил эффективного взаимодействия с клиентами различных типов.
Ход занятия:
1. Актуализация знаний о различных типологиях клиентов, имеющихся в современной науке.
2. Работа в подгруппах: проигрывание ситуаций взаимодействия социального работника и безработных разных типов.
3. Обсуждение - SWOT анализ: анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (адекватность выбранной «специалистом» стратегии поведения).
4. Коллективное определение правил эффективного взаимодействия с клиентами различных типов.
Тема: Региональные аспекты занятости
Цель: выявление региональной специфики рынка труда Вологодской области.
Ход занятия:
1. Актуализация знаний: словарный диктант.
1 вариант: рынок труда, безработный, субъекты рынка труда.
2 вариант: инфраструктура рынка труда, рабочая сила, трудовые ресурсы.
3 вариант: профессиональная сегрегация, сегментация рынка труда, гибкие формы занятости.
2. Исследование компонентов рынка труда. Анализ информации о предлагаемых вакансиях в периодических изданиях. Вывод оформляется письменно с максимальным использованием слов, подлежащих усвоению в рамках курса (данные слова в тексте выделяются):
спрос и предложение рабочей силы, трудоспособное население, экономически активное население, инфраструктура рынка труда, гендерная сегрегация, мобильность рабочей силы, дискриминация по признаку пола и возраста, самопрезентация безработных в СМИ и т.п.
Тема: Эффективное поведение на рынке труда.
Цель: формирование навыков эффективного поведения на рынке труда.
Ход занятия:
- Актуализация знаний по вопросам эффективного поведения на рынке труда, методам самопрезентации.
- Тренинг коммуникативной компетентности при трудоустройстве на работу.
Тема: Карьерный самоменеджмент.
Цель: выстраивание личной профессиональной и карьерной перспективы.
Ход занятия
1. Актуализация знаний о факторах успешности карьеры.
2. Диагностика карьерных компетенций. Опросник «Мотивация к карьере» (А. Ноэ, Р. Ноэ). Методика определения общей и социальной самоэффективности (М. Шерр).
- Апробация технологии карьерного самоменеджмента.
Семінар 2 години
План проведення семінару:
№ з/п | Перелік питання, що підлягають відпрацюванню на семінарі | Термін часу |
Тестування знань студентів з питань захисту населення у надзвичайних ситуацій. | 15 хв. | |
Розгляд основних положень правових основ діяльності ЦО України. | 20 хв. | |
Поглиблення знань з питань інженерного та медичного захисту населення у НС. | 10 хв. | |
Поглиблення знань з питань радіаційного захисту населення у НС. | 20 хв. | |
Підведення підсумків семінарського заняття. | 5 хв. |
Література:
Основна:
1. Конституція України. Основний Закон. – К., 1996.
2. Закон України «Про захист населення і території від надзвичайних ситуацій природного і техногенного характеру»
3. Положення “Про порядок класифікації надзвичайних ситуацій», постанова КМУ, №1099. – 1998.
4. Положення “Про єдину державну систему запобігання та реагування на НС техногенного та природного характеру”, постанова КМУ №1198. – 1998.
5. Положення “Про комісії з питань ТЕБ та НС”, постанова КМУ №174. – 1998.
6. Про концепцію захисту населення і території у разі загрози та виникнення НС, Указ Президента України №284/99. – 1999.
7. Типове положення про Управління з питань НС та цивільного захисту населення обласної, Київської та Севастопільської міських державних адміністрацій, постанова КМУ №1594. – 1998.