Актуальность проекта

ВВЕДЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Январь 2009 г.

Черухина И.А. - учитель географии

Павловский район Краснодарский край

Класс

Исследовательская работа по географии

Программные документы в области народонаселения

Основные документы, принятые на всемирных конференциях ООН по народонаселению

1954, Рим. Первая всемирная конференция по народонаселению. Постановила сбор более полной информации о демографической ситуации в развивающихся странах, способствовать организации центров, которые помогут в подготовке специалистов в области демографической аналитики.

1965, Белград. Главное внимание — плодовитости как части политики (например, на развитие планирования семьи).

1974, Бухарест. Первая конференция международного характера, представители 135 стран. Главное внимание — вопросам народонаселения в соотношении с развитием стран. Был принят «Всемирный план действий в области народонаселения» (на 20 лет вперед). Сторонники мальтузианства получили отпор.

1984, Мехико. Подведение десятилетних итогов. Декларация, расширяющая «Всемирный план» в связи с результатами последних исследований.

1994, Каир. Более 180 стран. Предложена новая программа действий на следующие 20 лет. Новая фаза интеграции вопросов народонаселения в политику соц-эконом развития.

1999, Нью-Йорк. Пересмотр и оценка исполнения программы 1994 года. Главное внимание — достигнутому прогрессу в использовании стратегии по народонаселению.


try { var read_content = document.getElementById("read_content");var t = read_content.getElementsByTagName("img");for (var i=0;i

«Кто мы?

Какие мы, учащиеся Новопластуновской средней общеобразовательной школы?»

 

Автор работы:

Белан Ксения

 

 

Место выполнения работы:

МОУ «Новопластуновская средняя общеобразовательная школа»

Научный руководитель:

 

I. Введение стр. 3 – 5

II. Основная часть стр. 6 - 15

1. Численность учащихся школы:

ü Сколько нас? Численность учащихся за последние 9 лет и с момента открытия школы в станице.

ü Естественный прирост в нашей школе.

ü Какие у нас семьи? (полные и неполные)

ü Многодетные семьи нашей школы.

2. Половой состав

ü Сколько мальчиков и девочек в нашей школе?

ü Анализ половозрастной пирамиды

3. Этнический, языковой и религиозный состав населения.

ü Этнический состав наших школьников.

ü Религиозный состав школьников.

4. Размещение населения

ü Где мы живем?

ü Место рождения учащихся нашей школы

5. Люди и труд

Кем работают наши родители

6. И еще некоторые подробности о нас

ü Кем мы хотим стать

ü Интересы наших школьников

ü Любимый предмет

ü Любимое время года

ü Рейтинг женских и мужских имен

III. Заключение стр. 16 – 18

IV. Библиографический список стр. 19

V. Приложения стр. 20

Человек – высшая ценность на Земле. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности. В зависимости от меняющихся в обществе ценностей (того, что наиболее значимо для людей) изменяются показатели естественного движения населения. В рамках школьной программы учащиеся знакомятся с различными показателями населения страны, мира. Основные характеристики воспроизводства населения России позволяют нам понять российскую специфику демографического перехода (перехода от традиционного типа воспроизводства с высокой, не регулируемой рождаемостью и высокой смертностью, к современному, с планированием числа детей в семье и практически с нулевым приростом населения). Чтобы получить наиболее твердые знания в этой области, школьникам необходимо уметь применять свои навыки при изучении населения своей местности. Познакомившись с основными демографическими показателями нашей страны, учащиеся могут более глубоко проанализировать демографическую ситуацию в нашей местности, изучая учащихся своей школы.

Цель проекта:

Последовательно вооружить учащихся прочными и системными знаниями о населении России и демографической ситуации в своей местности, используя различные методы исследования.

Задачи проекта:

1. Привлечение внимания детей к демографическим проблемам страны и родного края.

2. Формирование навыков работы с различными источниками географической и статистической информации.

3. Формирование у учащихся умений составлять столбчатые, круговые диаграммы, картосхемы, таблицы и анализировать статистический материал.

4. Развитие устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся.

5. Побуждение ребят к активной мыслительной деятельности (учить их наблюдать, анализировать, осмысливать причинно-следственные связи).

Методы исследования: Проведение социологических опросов; сравнение, сопоставление полученных результатов; анализ полученных материалов, выделение главного; предметные теоретические исследования; изучение статистических материалов, практическая деятельность во внеурочное время.

В процессе своей деятельности у учащихся формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности:

· умения формулировать проблему исследования;

· навыки овладения методикой сбора и оформления статистического материала;

· навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;

· навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умение оформлять доклад, свою работу.

· выполнение учащимися практических работ – проведение предметного исследования и оформление собственной исследовательской деятельности;

· публичная защита проекта - исследовательской работы

На первом этапе работы организуется деятельность школьников по овладению ими теоретическими знаниями по теме «Население России», «Население родного края»;

методикой сбора и оформления найденного материала

На втором, основном (практическом) этапе, учащиеся проводили учебно–исследовательскую работу: проведение предметного исследования; оценка результатов предметного исследования и оформление собственной исследовательской деятельности в виде таблиц, графиков, диаграмм, карт; В ходе работы учащиеся использовали следующие материалы (школьную документацию): классные журналы, книгу движения учащихся; свидетельства о рождении учащихся; отчеты по успеваемости: приказы по школе, материалы отчетов и статистических данных Новопластуновского сельского поселения, материалы районного статуправления, районного и краевого архива.