Занятие 10. РАСЧЕТ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ОБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ

Lt;Выход>.

Команды и кнопки

ENTER.

Введение

Основы Справки

Как

Аннотировать раздел Справки

Выбрать переход на другой раздел при помощи ключевых слов

Скопировать раздел Справки в Буфер Обмена

Определить и использовать закладки

Получить Справку из приложения

Сохранить Справку поверх других окон

Перемещаться по разделам Справке

Открыть другой файл Справки

Напечатать раздел Справки

Прокрутить раздел Справки

Искать определенный раздел Справки

Просмотреть Справку и приложение одновременно

Команды меню Файл

Команды меню Редактирование

Команды меню Закладки

Команды меню Справка

Кнопки Справки

Если Вы изучили материал медицинского справочника и научились легко в нем ориентироваться, можно перейти к работе с пунктом меню <Типовые ситуации>. Работа в этом режиме позволяет более глубоко изучить материал на реальных примерах. При затруднениях с выбором варианта ответа рекомендуется пользоваться медицинским справочником из пункта меню <СПРАВОЧНИК>.

3.4.<Типовые ситуации>

При выборе этого пункта на экране появляется подменю с пунктами <Загрузить> и <Продолжить разбор ситуации>. При выборе первого пункта появляется окошко, в котором показаны все имеющиеся в обучающей программе типовые ситуации. Необходимо с помощью "мыши" выбрать ситуацию и нажать кнопку <ГОТОВ> в нижней части окошка. Если кнопку<ГОТОВ> нажать, не указав ситуацию, загрузится та, которая высвечена синей строкой. Для отмены можно нажать кнопку <ОТКАЗ>. При затруднении в выборе варианта решения ситуации можно вернуться в главное меню и обратиться к справочнику, затем вызвать меню <Типовые ситуации> и пункт подменю <Продолжить разбор ситуации>.

3.5.<Тесты>.

При выборе режима <Тесты> подменю содержит пункты: <Загрузить>, <Продолжить тест>. Первый пункт загружает контрольные вопросы по всем темам, отраженным в справочнике. Вопросы сгруппированы в тесты по принципу экзаменационных билетов. При ответах на контрольные вопросы нельзя обратиться к справочнику, т.к. этот режим отключен.

3.6. <Помощь>.Внимательно ознакомиться с текстом инструкции по управлению программой, вызвав инструкцию через пункт <ПОМОЩЬ> главного меню для уверенной дальнейшей работы.

Подменю <Как работать с программой>.В краткой инструкции содержатся этот текст.

Подменю <Методические рекомендации>. Содержит методические рекомендации по работе с программой.

Подменю <Об авторах>. Содержит информацию об авторах диалоговой системы.

3.7. К контрольным вопросам желательно переходить после изучения типовых ситуаций. Ответив на цепочку вопросов, по результатам статистики можно определить качество усвоения материала.

Для возврата к меню используйте кнопку в правом верхнем углу экрана с изображением треугольника острием вниз.

Используется для окончания работы с обучающей программой.

 

Желаем приятной работы !!!

 

 
 
Разработали:В.Т. Пустовит, Г.И. Морзак, Т.А. Реут, Е.К. Смирнова, М.И. Конюшко

 


Занятие 7. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВО ВРЕМЯ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(компьютерная обучающая и тестирующая программы)

1. Цель работы. Научить студентов правилам поведения по выживанию в природных чрезвычайных ситуациях.

2. Порядок выполнения работы:

2.1. Ознакомиться с методическими указаниями по работе с компьютерными программами в режимах обучения и тестирования.

2.2. Получить от преподавателя дополнительные указания по отработке отдельных тем, и времени работы с ними.

2.3. Приступить к работе с обучающей или тестирующей программой.

3. Материально-техническое обеспечение: компьютер с записанными обучающей и тестирующей программами.

 

7.1. Теоретическая часть работы

В связи с потеплением климата, вызванного хозяйственной деятельностью человека, количество стихийных бедствий за последние 40 лет увеличилось более, чем в три раза. Для обучения выбраны 52 вопроса по темам выживания в природных чрезвычайных ситуациях: при грозе, бурях, ураганах, смерчах, наводнениях, сильных морозах, сильной жаре, землетрясениях, гололеде, природном пожаре. Умение человека выживать в этих чрезвычайных ситуациях – актуальная задача.

Теоретическая часть работы изучается на лекции, а также представлена в обучающей программе при обращении с помощью «мыши» в окно «Помощь». Практические вопросы составлены таким образом, что прямых ответов на все вопросы нет. Дело в том, что в реальной жизни ситуации могут быть любыми и заранее обучить человека выживанию в них невозможно, но научить человека творчески мыслить можно. Поэтому обучаемый должен творчески подойти к работе с программой в режимах «Обучение» и «Тестирование».

7.2. Практическая часть

Правила поведения и действия человека по выживанию в природных чрезвычайных ситуациях (при стихийных бедствиях) по желанию обучаемого или по рекомендации преподавателя могут изучаться в режиме «Обучение» или режиме «Тестирования».

1. Порядок работы с обучающей программой.

Программа может храниться на дискете или на диске. Ввод обучающей программы с дискеты (с диска) в компьютер проводится только через «Проводник» на любой из дисков «С» или «D».

После двойного щелчка левой кнопкой «мыши» по ярлыку (Рис.1) OBUCH1.ехе, на мониторе появляется фальшпанель (Рис.2). Подвести метку «мыши» на команду «Обучение» и сделать один щелчек левой кнопкой «мыши». На панели появится окно, в котором необходимо с помощью метки «мыши» выбрать одну из тем обучения. При этом в окне «Вопрос» появится вопрос №1.

 

Рис.1. Ярлык «Обучение»

 

А в окнах «Ответы» появятся правильные и неправильные ответы. Задача обучаемого выбрать только правильные ответы, обозначив их с помощью метки «мыши» в соответствующих окнах, находящихся рядом слева с правильными и неправильными ответами. После принятого решения его выполнение достигается нажатием метки «мыши» на окно «ОК».

 


Рис.2. Фальшпанель программы в режиме «Обучение»

 

После этого в появившемся окне может быть один из результатов:

«Правильно», «Неправильно», «Часть ответов правильные, часть – нет», «Ответ неполный».

Если правильного полного ответа нет, автоматический пехреход к новому вопросу не происходит, а обучаемый может добиться правильного ответа или путем логических рассуждений или обратиться за помощью, подведя метку «мыши» на команду «Помощь» и нажав на левую клавишу «мыши». При этом на дисплее появляется текст теоретического материала, который в большинстве случаев прямого ответа на поставленный вопрос не содержит, но позволяет получить дополнительную информацию, необходимую для логических рассуждений.

Ознакомившись с текстом, обучаемый закрывает обычным способом файл, подведя метку «мыши» на команду «Закрыть».

Добившись ответа «Правильно» обучаемый переходит ответу на следующий вопрос, который отображается в окне только после получения ответа «Правильно». Обучаемый в любое время может прекратить обучение, подведя метку «мыши» на команду «Закрыть» и нажав на левую клавишу «мыши» или проделав аналогичную операцию с командой «Выход».

Количество изучаемых вопросов и темы занятий определяет преподаватель.

2. Порядок работы с тестирующей программой.

Программа может храниться на дискете или на диске. Ввод обучающей программы с дискеты (с диска) в компьютер проводится только через «Проводник» на любой из дисков «С» или «D».

После двойного щелчка левой клавишей «мыши» по ярлыку Test 1. ехе, (Рис.3) на мониторе появляется фальшпанель (Рис.4). Подвести метку «мыши» на команду «Cтарт» и сделать один щелчек левой клавишей «мыши». На панели появится окно, в котором обозначается номер теста, а также окно, в котором идет счет времени. При этом в окне «Вопрос» появится вопрос №1.

 

Рис.3. Ярлык «Тестирование»

 

В окнах «Ответы» появятся правильные и неправильные ответы. Задача обучаемого выбрать только правильные ответы, обозначив их с помощью метки «мыши» в соответствующих окнах, находящихся рядом слева с правильными и неправильными ответами. После принятого решения его выполнение достигается нажатием метки «мыши» на окно «ОК».

После этого в появившемся окне может быть один из результатов:

«Правильно», «Неправильно», «Часть ответов правильные, часть – нет», «Ответ неполный». После чего в окне появится следующий вопрос. Повлиять на уже принятое решение невозможно, все кнопки заблокированы. Если обучаемый попытается начать новый тест, то в окне «Тест №» появится очередной номер теста.

Обучаемый должен ответить на 10 вопросов, которые выбираются с помощью датчика случайных чисел. После появления окна с сигналом «Текст закончен» нажатием на окно левой клавишей «мыши» вызывают результаты тестирования. В появившемся окне индицируются результаты (см. Рис.5).

В процессе тестирования обучаемый может наблюдать в левом нижнем углу фальшпанели «Количество баллов» и «Максимальное количество баллов».

Преподаватель может оценивать результаты: по количеству полных ответов, по количеству полных и неполных ответов. Учитывается суммарное количество неправильных ответов и время, затраченное на тестирование.

 

 


Рис.4. Фальшпанель программы в режиме «Тестирование»

 

 

 
 

 

 


Рис.5. Результаты теста

Свое решение о принятых критериях оценки преподаватель сообщает обучаемым заранее. Оценки обучаемым могут быть выставлены в пятибальной или десятибальной системе.

Программа может корректироваться, уточняться только преподавателем с помощью специальной программы «База 1». При работе с обучающей и тестирующей программами программа «База 1» для обучаемых должна быть недоступной.

 

Литература

Дорожко С.В., Пустовит В.Т., Морзак Г.И. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность. Часть 1. 2 издание. Чрезвычайные ситуации и их предупреждение.— Мн.: Технопринт, 2005.

Дорожко С.В., Пустовит В.Т., Морзак Г.И., Мурашко В.Ф. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность. Часть 2. Система выживания населения и защита территорий в чрезвычайных ситуациях. — Мн.: Технопринт, 2004.

Алексеев Н.А. Стихийные явления в природе. — М.: Мысль, 1988.

Ильин А. Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях. — М.: ЭКСМО, 2003.

 

Разработали:В.Т. Пустовит, Г.И. Морзак, Т.А. Реут, Е.К. Смирнова, М.И. Конюшко

 


 

Занятие 8. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ТЕХНОГЕННЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(компьютерная обучающая и тестирующая программы)

 

1. Цель работы. Научить студентов правилам поведения и действиям в техногенных чрезвычайных ситуациях.

2. Порядок выполнения работы:

2.1. Ознакомиться с методическими указаниями по работе с компьютерными программами в режимах обучения и тестирования.

2.2. Получить от преподавателя дополнительные указания по отработке отдельных тем, и времени работы с ними.

2.3. Приступить к работе с обучающей или тестирующей программой.

3. Материально-техническое обеспечение: компьютер с записанными обучающей и тестирующей программами.

 

8.1. Теоретическая часть работы

Теоретическая часть работы изучается на лекции, а также представлена в обучающей программе при обращении с помощью «мыши» в окно «Помощь». Практические вопросы составлены таким образом, что прямых ответов на все вопросы нет. Дело в том, что в реальной жизни ситуации могут быть любыми и заранее обучить человека выживанию в них невозможно, но научить человека творчески мыслить можно. Поэтому обучаемый должен творчески подойти к работе с программой в режимах «Обучение» и «Тестирование».

Для обучения выбраны 75 вопросов по темам: медицинская помощь, выбросы химически опасных веществ, аварии, пожары, взрывы. Вопросы выбраны по результатам анализа аварий и катастроф, происходивших в республике и некоторых странах СНГ.

 

8.2. Практическая часть

Правила поведения и действия человека в техногенных чрезвычайных ситуациях по желанию обучаемого или по рекомендации преподавателя могут изучаться в режиме «Обучение» или режиме «Тестирования».

1. Порядок работы с обучающей программой.

Программа может храниться на дискете или на диске. Ввод обучающей программы с дискеты (с диска) в компьютер проводится только через «Проводник» на любой из дисков «С» или «D».

После двойного щелчка левой кнопкой «мыши» по ярлыку (Рис.1) OBUCH 2.ехе, на мониторе появляется фальшпанель (Рис.2). Подвести метку «мыши» на команду «Обучение» и сделать один щелчек левой кнопкой «мыши». На фальшпанели появится окно, в котором необходимо с помощью метки «мыши» выбрать одну из тем обучения. При этом в окне «Вопрос» появится вопрос №1.

Рис.1. Ярлык «Обучение»

А в окнах «Ответы» появятся правильные и неправильные ответы. Задача обучаемого выбрать только правильные ответы, обозначив их с помощью метки «мыши» в соответствующих окнах, находящихся рядом слева с правильными и неправильными ответами. После принятого решения его выполнение достигается нажатием метки «мыши» на окно «ОК».

 

 


х
овреждение челюсти лица
При наличии дыма дышать через мокрую ткань
           
 
 
 
При отсутствии дыма не использовать мокрую ткань при дыхании
 
 
 
 
Покидать вагон через аварийные окна-выходы в 1 и 5 купе
 
 
х
 
Покидать выгон через аварийные окна-выходы в 3 и 6 купе
 
 
 
 
Покидать вагон через дверь, если там нет давки
 
 
 
 
Разбить окно в купе и выйти из вагона
 
   
ОК

 

 


Рис.2. Фальшпанель программы в режиме «Обучение»

 

После этого в появившемся окне может быть один из результатов:

«Правильно», «Неправильно», «Часть ответов правильные, часть – нет», «Ответ неполный».

Если правильного полного ответа нет, автоматический пехреход к новому вопросу не происходит, а обучаемый может добиться правильного ответа или путем логических рассуждений или обратиться за помощью, подведя метку «мыши» на команду «Помощь» и нажав на левую клавишу «мыши». При этом на дисплее появляется текст теоретического материала, который в большинстве случаев прямого ответа на поставленный вопрос не содержит, но позволяет получить дополнительную информацию, необходимую для логических рассуждений.

Ознакомившись с текстом, обучаемый закрывает обычным способом файл, подведя метку «мыши» на команду «Закрыть».

Добившись ответа «Правильно» обучаемый переходит ответу на следующий вопрос, который отображается в окне только после получения ответа «Правильно». Обучаемый в любое время может прекратить обучение, подведя метку «мыши» на команду «Закрыть» и нажав на левую клавишу «мыши» или проделав аналогичную операцию с командой «Выход».

Количество изучаемых вопросов и темы занятий определяет преподаватель.

2. Порядок работы с тестирующей программой.

Программа может храниться на дискете или на диске. Ввод обучающей программы с дискеты (с диска) в компьютер проводится только через «Проводник» на любой из дисков «С» или «D».

После двойного щелчка левой клавишей «мыши» по ярлыку Test 1. ехе, (Рис.3) на мониторе появляется фальшпанель (Рис.4). Подвести метку «мыши» на команду «Cтарт» и сделать один щелчек левой клавишей «мыши». На панели появится окно, в котором обозначается номер теста, а также окно, в котором идет счет времени. При этом в окне «Вопрос» появится вопрос №1.

 

Рис.3. Ярлык «Тестирование»

 

В окнах «Ответы» появятся правильные и неправильные ответы. Задача обучаемого выбрать только правильные ответы, обозначив их с помощью метки «мыши» в соответствующих окнах, находящихся рядом слева с правильными и неправильными ответами. После принятого решения его выполнение достигается нажатием метки «мыши» на окно «ОК».

После этого в появившемся окне может быть один из результатов:

«Правильно», «Неправильно», «Часть ответов правильные, часть – нет», «Ответ неполный». После чего в окне появится следующий вопрос. Повлиять на уже принятое решение невозможно, все кнопки заблокированы. Если обучаемый попытается начать новый тест, то в окне «Тест №» появится очередной номер теста.

Обучаемый должен ответить на 10 вопросов по всем темам, при этом вопросы выбираются с помощью датчика случайных чисел. После появления окна с сигналом «Текст закончен» нажатием на окно левой клавишей «мыши» вызывают результаты тестирования. В появившемся окне индицируются результаты (см. Рис.5). В процессе тестирования обучаемый может наблюдать в левом нижнем углу фальшпанели «Количество баллов» и «Максимальное количество баллов».

Преподаватель может оценивать результаты: по количеству полных ответов, по количеству полных и неполных ответов. Учитывается суммарное количество неправильных ответов и время, затраченное на тестирование.

Свое решение о принятых критериях оценки преподаватель сообщает обучаемым заранее. Оценки обучаемым могут быть выставлены в пятибальной или десятибальной системе.

 

 


Рис.4. Фальшпанель программы в режиме «Тестирование»

 
 

 


Рис.5. Результаты теста

Программа может корректироваться, уточняться только преподавателем с помощью специальной программы «База 2». При работе с обучающей и тестирующей программами программа «База 2» для обучаемых должна быть недоступной.

 

Литература

Дорожко С.В., Пустовит В.Т., Морзак Г.И. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность. Часть 1. 2 издание. Чрезвычайные ситуации и их предупреждение.— Мн.: Технопринт, 2005.

Дорожко С.В., Пустовит В.Т., Морзак Г.И., Мурашко В.Ф. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность. Часть 2. Система выживания населения и защита территорий в чрезвычайных ситуациях. — Мн.: Технопринт, 2004.

Борчук Н.И. Медицина экстремальных ситуаций. — Мн.: Вышэйшая школа, 1998.

Виноградов А.В., Шашовец В.В.. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.— М.: Военные знания, 1996.

Гостюшин А. Защити себя и близких. — М.: Рипорт классик, 1997.

 

 

Разработали:В.Т. Пустовит, Г.И., Т.А. Реут, М.И. Конюшко, В.Ф. Мурашко


 

Занятие 9. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(компьютерная обучающая и тестирующая программы)

 

1. Цель работы. Научить студентов правилам поведения и действиям в экологических чрезвычайных ситуациях.

2. Порядок выполнения работы:

2.1. Ознакомиться с методическими указаниями по работе с компьютерными программами в режимах обучения и тестирования.

2.2. Получить от преподавателя дополнительные указания по отработке отдельных тем, и времени работы с ними.

2.3. Приступить к работе с обучающей или тестирующей программой.

3. Материально-техническое обеспечение: компьютер с записанными обучающей и тестирующей программами.

 

9.1. Теоретическая часть

Теоретическая часть работы изучается на лекции, а также представлена в обучающей программе при обращении с помощью «мыши» в окно «Помощь». Практические вопросы составлены таким образом, что прямых ответов на все вопросы нет. Дело в том, что в реальной жизни ситуации могут быть любыми и заранее обучить человека выживанию в них невозможно, но научить человека творчески мыслить можно. Поэтому обучаемый должен творчески подойти к работе с программой в режимах «Обучение» и «Тестирование».

Для обучения выбраны 140 вопросов по темам: экологические ЧС, вызванные естественными экологическими факторами (энергия, биоритмы, экологическая и геофизическая среда, источники жизни), экологические ЧС, вызванные антропогенными воздействиями на биосферу (физические и химические загрязнения среды обитания), экологическая безопасность (естественные экологические факторы, безопасность источников жизни, физическая культура, питание, киллеры 21 века).

 

9.2. Практическая часть работы

Правила поведения и действия человека в экологических чрезвычайных ситуациях по желанию обучаемого или по рекомендации преподавателя могут изучаться в режиме «Обучение» или режиме «Тестирования».

1. Порядок работы с обучающей программой.

Программа может храниться на дискете или на диске. Ввод обучающей программы с дискеты (с диска) в компьютер проводится только через «Проводник» на любой из дисков «С» или «D».

После двойного щелчка левой кнопкой «мыши» по ярлыку (Рис.1) OBUCH 3.ехе, на мониторе появляется фальшпанель (Рис.2). Подвести метку «мыши» на команду «Обучение» и сделать один щелчек левой кнопкой «мыши». На фальшпанели появится окно, в котором необходимо с помощью метки «мыши» выбрать один из разделов обучения: экологические ЧС вызванные естественными экологическими факторами; экологические ЧС, вызванные антропогенными воздействиями на биосферу; или экологическая безопасность. Затем с помощью «мыши» выбирается одна из тем данного раздела в появившемся окне. При этом в окне «Вопрос» появится вопрос №1.

 

Рис.1. Ярлык «Обучение»

 

А в окнах «Ответы» появятся правильные и неправильные ответы. Задача обучаемого выбрать только правильные ответы, обозначив их с помощью метки «мыши» в соответствующих окнах, находящихся рядом слева с правильными и неправильными ответами. После принятого решения его выполнение достигается нажатием метки «мыши» на окно «ОК».

 

 


Появление источников инфекционных и других заболеваний человека, животных растений
х
овреждение челюсти лица

           
 
 
 
Невозможность строительства жилых домов на территории бывших свалок
 
 
 
 
Попадание мусора в грунтовые воды и их загрязнение свыше установленных норм
 
 
х
 
Дискомфорт для населения
 
 
 
 
Загрязнение воздушной среды от сжигания мусора
 
 
 
 
Эрозия почв за счет образования биогаза при разложении органических отходов
 
   
ОК

 


Рис.2. Фальшпанель программы в режиме «Обучение»

 

После этого в появившемся окне может быть один из результатов:

«Правильно», «Неправильно», «Часть ответов правильные, часть – нет», «Ответ неполный».

Если правильного полного ответа нет, автоматический пехреход к новому вопросу не происходит, а обучаемый может добиться правильного ответа или путем логических рассуждений или обратиться за помощью, подведя метку «мыши» на команду «Помощь» и нажав на левую клавишу «мыши». При этом на дисплее появляется текст теоретического материала, который в большинстве случаев прямого ответа на поставленный вопрос не содержит, но позволяет получить дополнительную информацию, необходимую для логических рассуждений.

Ознакомившись с текстом, обучаемый закрывает обычным способом файл, подведя метку «мыши» на команду «Закрыть».

Добившись ответа «Правильно» обучаемый переходит ответу на следующий вопрос, который отображается в окне только после получения ответа «Правильно». Обучаемый в любое время может прекратить обучение, подведя метку «мыши» на команду «Закрыть» и нажав на левую клавишу «мыши» или проделав аналогичную операцию с командой «Выход».

Количество изучаемых вопросов и темы занятий определяет преподаватель.

2. Порядок работы с тестирующей программой.

Программа может храниться на дискете или на диске. Ввод обучающей программы с дискеты (с диска) в компьютер проводится только через «Проводник» на любой из дисков «С» или «D».

После двойного щелчка левой клавишей «мыши» по ярлыку Test 1. ехе, (Рис.3) на мониторе появляется фальшпанель (Рис.4). Подвести метку «мыши» на команду «Cтарт» и сделать один щелчек левой клавишей «мыши». На панели появится окно, в котором обозначается номер теста, а также окно, в котором идет счет времени. При этом в окне «Вопрос» появится вопрос №1.

 

Рис.3. Ярлык «Тестирование»

 

В окнах «Ответы» появятся правильные и неправильные ответы. Задача обучаемого выбрать только правильные ответы, обозначив их с помощью метки «мыши» в соответствующих окнах, находящихся рядом слева с правильными и неправильными ответами. После принятого решения его выполнение достигается нажатием метки «мыши» на окно «ОК».

После этого в появившемся окне может быть один из результатов:

«Правильно», «Неправильно», «Часть ответов правильные, часть – нет», «Ответ неполный». После чего в окне появится следующий вопрос. Повлиять на уже принятое решение невозможно, все кнопки заблокированы. Если обучаемый попытается начать новый тест, то в окне «Тест №» появится очередной номер теста.

Обучаемый должен ответить на 10 вопросов по всем темам, при этом вопросы выбираются с помощью датчика случайных чисел. После появления окна с сигналом «Текст закончен» нажатием на окно левой клавишей «мыши» вызывают результаты тестирования. В появившемся окне индицируются результаты (см. Рис.5). В процессе тестирования обучаемый может наблюдать в левом нижнем углу фальшпанели «Количество баллов» и «Максимальное количество баллов».

 


Рис.4. Фальшпанель программы в режиме «Тестирование»

 

 
 

 

 


Рис.5. Результаты теста

 

Преподаватель может оценивать результаты: по количеству полных ответов, по количеству полных и неполных ответов. Учитывается суммарное количество неправильных ответов и время, затраченное на тестирование.

Свое решение о принятых критериях оценки преподаватель сообщает обучаемым заранее. Оценки обучаемым могут быть выставлены в пятибальной или десятибальной системе.

Программа может корректироваться, уточняться только преподавателем с помощью специальной программы «База 3». При работе с обучающей и тестирующей программами программа «База 3» для обучаемых не должна быть доступной.

Литература

Дорожко С.В., Пустовит В.Т., Морзак Г.И. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность. Часть 1. 2 издание. Чрезвычайные ситуации и их предупреждение.— Мн.: Технопринт, 2005.

Дорожко С.В., Пустовит В.Т., Морзак Г.И., Мурашко В.Ф. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность. Часть 2. Система выживания населения и защита территорий в чрезвычайных ситуациях. — Мн.: Технопринт, 2004.

Гостюшин А. Защити себя и близких. — М.: Рипорт классик, 1997.

 

 

 
 
Составители: Колобков В.Н., Банников С.Н., Ленкевич Р.И.


(2 часа)

1. Цель работы. Научить студентов делать расчеты на укрытие рабочих, служащих и населения в защитные сооружения, а также на подселение в загородной зоне.

2. Порядок выполнения работы:

2.1. Ознакомиться с методическими материалами занятия.

2.2. Выбрать свой вариант по таблице вариантов. Номер варианта соответствует порядковому номеру фамилии студента в журнале учета занятий.

2.3. Приступить к решению задач по приведенной методике.

2.4. Представить отчет преподавателю на отдельном листе.

3. Материально-техническое обеспечение: проектор, схемы убежищ и загордной зоны.