Информационное обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Кадровое обеспечение учебной дисциплины

Задания открытого типа

1. Перечислите основные типы и виды правовых идеологий

2. Перечислите виды субъектов правового отношения

3. Дайте определение понятия правонарушения

 

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

 

При определении преподавателей, допущенных к преподаванию учебной дисциплины «Теория права и государства», были учтены требования к квалификации и опыту преподавателей, равно как их авторитет и признание в среде ученых, круг научных интересов которых составляет философия и теория права и государства, наличие ученой степени доктора юридических наук или кандидата юридических наук.

 

 

2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

 

Для преподавания настоящей учебной дисциплины не требуется учебно-вспомогательный персонал.

 

 

2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

 

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса включают анкетирование студентов. Анкетирование проводится сотрудниками Учебного управления по единообразной (общей для факультета) методике.

 

 

2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

 

В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории (доска, фломастеры для доски) и компьютерные классы.

 

2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования

 

Аудиторное оборудование, в том числе неспециализированное компьютерное оборудование и программное обеспечение общего пользования, для аудиторных занятий по настоящей учебной дисциплине не требуется.

 

2.3.3. Требования к специализированному оборудованию

 

Специализированное оборудование для аудиторных занятий по настоящей учебной дисциплине не требуется.

 

2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению

 

Специализированное программное обеспечение для аудиторных занятий по настоящей учебной дисциплине не требуется.

 

 

2.3.5. Требования к перечню и объему расходных материалов

 

Стандартные требования к перечню и объему расходных материалов.

 

2.4.1. Список обязательной литературы

 

1. Гревцов Ю.И., Козлихин И.Ю. Энциклопедия права. Учебное пособие. СПб., 2008.

2. Поляков А.В., Тимошина Е.В. Общая теория права. СПб., 2005.

 

 

2.4.2. Список дополнительной литературы

 

Дополнительная литература дана в соответствии со структурой учебной дисциплины, см. 1.8.

 

 

К темам 1–3

· Алексеев С.С. Право: азбука – теория – философия. Опыт комплексного исследования. М., 1999.

· Арон Р. Мнимый марксизм. М., 1993.

· Байтин М.И. Актуальные проблемы теории государства и права на рубеже столетий // Государство и право на рубеже веков. Проблемы теории и истории. М., 2001.

· Баранов В.М. О «хрестоматийных истинах» теории государства и права // Государство и право. 2002, № 8.

· Демидов А.И. О методологической ситуации в правоведении // Правоведение. 2000, № 4.

· Звонарева О.С. О цивилизационном подходе в теории государства и права // Правоведение. 2003, № 4.

· Клочков В.В. Диалектика как методология изучения теории государства и права. Риторические проблемы и неопровержимые теории // Философия права. 2005, № 2.

· Мартышин О.В. Нравственные основы теории государства и права // Государство и право. 2006, № 6.

· Поляков А.В. Общая теория права. Учебник. СПб., 2004.

· Пучков В.А. Теория государства и права. Проблемы и перспективы // Правоведение. 2006, № 6.

· Тарасов Н.Н. Метод и методологический подход в правоведении // Правоведение. 2001, № 1.

· Честнов И.Л. Диалогическая онтология права в ситуации постмодерна // Правоведение. 2001, № 3.

· Честнов И.Л. Методология и методика юридического исследования. СПб., 2004.