МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛИТЕРАТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

а)Основная

 

1. Каландаришвили, З.Н. Правовая культура как элемент системы правового поведения личности: монография / З.Н. Каландаришвили. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2012. – 128 с.

2. Разуваев, Н. В. Источник права: классическая и постклассическая парадигмы : монография / Н. В. Разуваев, А. Э. Черноков, И. Л. Честнов; под ред. И. Л. Честнова. — СПб. : ИВЭСЭП, «Знание», 2011. — 117 с.*

 

б) Дополнительная

1. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. А. Горшенева, В. П. Малахов, А. А. Иванов. – М.: Юнити-Дана, 2010. - Режим доступа: ЭБС «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru

2. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник. –М.: Зерцало, 2009. - Режим доступа: ЭБС «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru

3. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебное пособие /А. А. Иванов. – М.: Юнити-Дана, 2009. - Режим доступа: ЭБС «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru

в) Программное обеспечение:

1. Microsoft Word

2. Электронная таблица Microsoft Excel

3. Power Point

г) Базы данных, информационно-справочные системы

1. Лаборатория правовых исследований НИУ ГУ ВШЭ : [сайт]. URL : www.teoria-prava.ru

2. Гарант : информ.-прав. портал. URL: http:// www.garant.ru

3. Кодекс : законодательство, комментарии, консультации, судебная практика : [сайт]. URL: http://www.kodeks.ru

4. КонсультантПлюс : [офиц. сайт]. URL: http:// www.con-sultant.ru

5. Справочно-правовые системы «Гарант», «Кодекс», «КонсультантПлюс» — доступ из локальной сети СПб ИВЭСЭП

6. ЭБС «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru

 

 

Аудиторный фонд Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей экономики и права — для проведения лекционных и практических занятий, оборудование для дистанционного проектирования в лекционных залах учебного материала и использование компьютера — для демонстрации аналитических схем и таблиц, компьютерное оборудование, включая доступ в Интернет, библиотечный фонд.

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Изучение дисциплины «Теория государства и права» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); коллоквиум, круглый стол, дискуссия, доклады, научные сообщения и их обсуждение и т.д. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

▪ прослушивание лекционного курса;

▪ чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

▪ проведение семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

на занятиях;

по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме зачета и экзамена.

Зачет проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения зачета устная – по билетам. Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено.

Экзамен проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения экзамена устная – по билетам. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер по пяти бальной системе.