III. Заключение

Блестящая плеяда педагогов-классиков Джон Локк (1632-1704) в Англии, Жан Жак Руссо (1712-1778) во Франции, Генрих Песталоцци (1746-1827) в Швейцарии, значитель­но продвинула разработку теоретических проблем воспи­тания и обучения.

В эпоху Возрождения и в XVIII – XIX вв. в связи с утверждением идей гуманизма появляются концепции целостного развития личности и осуществляются попытки их реализации. Это подтверждают «Школа радости» В. Де Фельтре, в которой ребенку предоставлялась возможность свободного физического и умственного развития; теория свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо, предлагавшего в развитии ребенка следовать за спонтанными проявлениями его совершенной природы; идея И.Г. Песталоцци о полном развитии всех сущностных сил формирующегося человека путем вовлечения их в активную жизнедеятельность. Эти прогрессивные идеи явились теоретическим обоснованием таких течений в педагогике, как «новые школы»во Франции, Швейцарии, элитарные школы в США, Германии, Австрии, связывающие образование и воспитание ребенка с природой, свободным развитием, естественными, типа семейных, отношениями между детьми и взрослыми. Идея развития целостной человеческой личности, возвращения человека самому себе, имеющая общечеловеческий смысл и общечеловеческую ценность, становится сегодня доминирующей и определяющей содержание современного образование.

 


 

Список использованной литературы

1. Абрамов В. Я. Песталоцци: Его жизнь и педагогическая деятельность. — СПб.: Типолитография и фототипия В. И. Штейна, 1893.

2. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие. — М., 1998.

3. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.– 432 с.

4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001.

5. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты.- М.,2003.- С.83.

6. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд.- М.: Школьная Пресса, 2002.-512 с.

7. Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци Педагогическое наследие. — Москва: Педагогика, 1989. — 416 с.