Модуль 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ пп Наименование темы Формируемые компетенции Аудиторная работа (в зачетных единицах) Самостоятель ная работа
Лекции Практические занятия Занятия в интерактивной форме (не менее 20% от объема аудиторной работы)
Модуль 1
  Понятие, предмет, система и методология теории права и государства.
Понятие, объект, предмет, метод, структура и функции теории права и государства. ОК: 1.2, 3.3, 3.10-3.12, 6.1. ПК 1.1.7, 14.1.7
  Теория государства
Происхождение государства ОК: 1.2, 3.1, 3.2, 3.10, 3.11, 3.12, 6.1. ПК 1.1.7, 14.1.7    
Понятие, сущность, функции и типология государства. ОК: 1.2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.10, 3.11, 3.12, 6.1. ПК 1.1.7, 14.1.7
Форма государства. ОК: 1.2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 6.1. ПК 1.1.7, 14.1.7
Механизм государства. ОК: 1.2, 3.1, 3.2, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 6.1. ПК 1.1.7, 14.1.7  
Государство в политической системе общества. ОК: 1.2, 1.3, 3.1, 3.2, 3.10, 3.11, 3.12. ПК 1.1.7, 14.1.7  
Модуль 2
Теория права
Происхождение права. Понятие о праве. ОК: 1.2, 1.3, 3.1, 3.2, 3.10-3.12, 6.1. ПК 1.1.7, 14.1.7  
Система юридических источников (форм права). ОК: 1.2, 3.3, 3.10-3.12, 6.1. ПК 1.1.7, 14.1.7
Правосознание. Правовая культура. Правовое воспитание. ОК: 1.2, 1.3, 3.1, 3.2, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14. ПК 1.1.7, 14.1.7  
Правовая система. Основные правовые семьи современности. ОК: 1.2, 3.3, 3.10-3.12, 6.1, 9.5. ПК 1.1.7, 14.1.7
Система права и теория нормативной юридической системы. ОК: 1.2, 3.10-3.13, 6.1. ПК: 1.1.1, 1.1.7, 14.1.7, 14.1.10, 14.1.11.
Модуль 3
Нормативная юридическая система
Юридические нормы. Эффективность юридических норм. ОК: 3.10, 3.11, 6.1. ПК: 1.1.1, 1.1.7, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 14.1.7, 14.1.8, 14.1.10 14.1.11, 14.1.12, 15.1.1.  
Юридические нормативные акты. Особенности закона как основной разновидности юридических нормативных актов. ОК 6.1. ПК: 1.1.1-1.1.6, 1.1.7, 14.1.1- 14.1.5, 14.1.7, 14.1.8, 16.1.1.
Модуль 4
Теория юридической деятельности
Толкование юридических норм. ОК 6.1. ПК: 1.1.7, 5.1.1- 5.1.4, 14.1.7, 14.1.8, 15.1.1, 16.1.1.
Реализация юридических норм. ОК 6.1. ПК: 1.1.7, 4.1.1, 6.1.1, 7.1.1, 8.1.2, 14.1.6, 14.1.7, 14.1.8, 14.1.13, 15.1.1, 16.1.1.
Правоотношения. ОК 6.1. ПК: 1.1.7, 4.1.1, 5.1.4, 6.1.1, 14.1.6, 14.1.7, 14.1.11, 14.1.12.
Правомерное поведение и правонарушение. ОК 6.1. ПК: 1.1.7, 5.1.3, 5.1.4, 6.1.1, 8.1.2, 9.1.1, 14.1.7, 14.1.9- 14.1.12.  
Юридическая ответственность. ОК 6.1. ПК: 1.1.7, 8.1.1-8.1.6, 14.1.7, 14.1.9- 14.1.12.  
Итого: 36 (33 %; 1 з.е.) 72 (2 з.е.) 24 (22%) 108 (3 з.е.)
Курсовая работа 36 (1 з.е.)
Промежуточная аттестация (зачет)  
Итоговая аттестация по дисциплине (экзамен) 36 (1 з.е.)
                 

Содержание учебной дисциплины «Теория государства и права» состоит и теоретической части, практической части, самостоятельной неаудиторной работы студентов, промежуточной аттестации, научно-исследовательской деятельности студентов под руководством преподавателей, содержащей темы курсовых и дипломных работ, итоговой аттестации по дисциплине и иных видов работы, подлежащих выполнению студентами для достижения целей учебной дисциплины.

Теоретическая часть представляет собой циклы, последовательно читаемых лекций, предназначенных для формирования у студентов системы знаний, необходимой для будущей профессиональной деятельности и изучения других дисциплин, предусмотренных учебным планом.

Практическая часть учебной дисциплины представляет собой циклы, последовательно выполняемых видов аудиторной работы, предназначенных для формирования у студентов системы навыков, способностей и умений применять, полученные при освоении теоретической части, знания и личные качества в процессе изучения других учебных дисциплин и будущей профессиональной деятельности.

Самостоятельная неаудиторная работа студентов представляет собой различные виды неаудиторной работы, предназначенные для формирования у студентов системы навыков, способностей и умений самостоятельно либо в коллективе искать необходимую информацию, исследовать ее, делать выводы, конструировать государственно-правовые модели. Самостоятельная работа подлежит оценке на практических занятиях, научных студенческих конференциях, в процессе виртуального общения преподавателей и студентов посредством информационных технологий и в иных формах взаимодействия студентов и преподавателей.

Промежуточная аттестация представляет собой оценку степени освоения студентами теоретических знаний и формирования у них системы компетенций, реализуемых в определенном модуле. Проводится промежуточная аттестация посредством использования балльно-рейтинговой системы, которая позволяет оценить, выполняемые студентами виды работ, на основании накопленных в процессе освоения тем модуля баллов.

Все виды работ имеют логические связи, предполагающие определенную последовательность их освоения студентами, и объединены во внутридисциплинарные модули. Внутридисциплинарный модуль – это совокупность видов работы студентов, которые могут быть обособлены в относительно самостоятельную часть учебной дисциплины с целью решения конкретной задачи и подлежат системной оценке при промежуточной аттестации студентов.

Задача модуля - формирование у студентов знаний о теории государства и права как науке и учебной дисциплине, ее объекте (предмете) и методах изучения государственно-правовых явлений, месте в системе юридических наук; природе и сущности государства; основных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства, исторических типах и формах государства, его сущности и функциях; механизме государства; особенностях государственного развития России; роли государства в политической системе общества, в общественной жизни, а также системы общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих студентам на высоком профессиональном уровне осуществлять различные виды юридической деятельности.