М.А.Шолохов
Ф.М.Достоевский
Н.А.Некрасов
И.С.Тургенев
И.А.Гончаров
В углу героя [Обломова] висела паутина. Лицо имело тестообразную форму.
Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов» перестала быть девочкой и стала женщиной после романа с Обломовым.
И живет теперь Герасим бобылем, и не держит ни собак, ни баб.
Павел Петрович, который ничего не хотел в жизни и только повторял слова на помещичьем жаргоне.
Это человек высокого роста с большими глазами и бакенбардами [o Базарове].
Речь Базарова была народной. Она выражена в трех словах.
Презирает всех и вся: начиная с лягушек и кончая родителями.
Как нигилист он суровый аскетик.
У него [Базарова] в любви нет анализа.
На нём [Базарове] был большой не по размеру халат, который болтался на нём, как балахон.
Он [Базаров] был одет в чёрный камзол.
Сам Базаров одевался в длинный балахон, на вид очень простой. Одинцова заинтересовалась внутренним миром Базарова.
По приезду в гости к Одинцовой Базаров, прежде чем зайти, бледнеет и краснеет. В разговоре между ними Базаров признается в том, что на земле люди одинаковые, как деревья в лесу. Одинцова же ему отвечает, что люди подразделяются на умных и глупых, богатых и бедных.
И когда у него не хватило денег, вся базарная площадь распахнула свои подолы, чтобы помочь Гирину в тяжбе с помещиком.
Ему судьба готовила путь славный,
Имя громкое народного заступника,
Чукотку и Сибирь.
Я знаю, что где-то в самой глубине у них ещё трепещет живая струнка, но они тут же засекают её кнутом.
Не оставалось ничего национального кроме крестьян.
Ещё издавна Россия славилась русскими мужиками. Их даже побаивались, потому что удар мужика мог свалить с ног любого быка.
Сам рассказчик [Мармеладов] не старается себя выгородить, он не раз называет себя свиньёй и скотом, и доказывает очень убедительно, что он на самом деле свинья и скот.
Его [Раскольникова] воспаленный мозг изрыгал, что во имя справедливости, во имя идеи, во имя прогресса «кровь по совести» может быть разрешена.
Соня [Мармеладова] становится тем идеалом, которому хочется подражать.
Л.Н.Толстой
Андрей Болконский очень переживает смерть своей жены. Он влюбляется в Наташу Ростову, но ему мешает смерть. Болконский любил это честное, доброе и нежное создание.
Но если Андрей – рационалист (у него рассудок преобладает над чувством), то Безухов – натура непосредственная, способная остро чувствовать, когда возбуждаться.
Зато прославляет русского мужика, поднявшего дубину народной войны без указания сверху.
А.П.Чехов
Чихнул на чин, который выше его по должности.
На просмотре спектакля некий чиновник канцелярии, сидевший в заде заместителя министра, случайно чихает и не успевает прикрыть свой ротик платком. Слюновыделение попадает на лысую голову сидевшего впереди заместителя министра. Растерянный чиновник начинает метаться в себе и быстро с глубоким уважением начинает извиняться.
Трофимов дает такую краткую, но метко стреляющую характеристику Лопахину.
Любовь Андреевна Раневская живет прошлым, она с удовольствием вспоминает дни, когда она посещала разнообразные сборища, развлекалась, гуляла.
Я прочла подлинник и хрестоматию «Поднятой целины».
События в романе даются до такой степени ярко и полно, что иногда, читая это произведение, кажется, словно автор писал о нашем времени.
Утром приехал организатор новой светлой будущей жизни, а ночью приехал разрушитель этой жизни.
Врагами этого романа являются кулаки.
Шолохов нарисовал образы врагов как самых темных, зверских, диких людей.
Кулаки имели стаи коров и полей.
Островнов был совхозом Давыдова.
Островнов замораживает быков, чтобы весной они не пахали.
Они [кулаки] не стали убивать Давыдова. Островнов убивает свою родную мать.
Хопрова убили по бабьей части.
Им [колхозникам] жалко отвести своих быков в общий котёл.
И все стали резать скот. Резали большим количеством и ели целыми тушами.
Давыдов, проверяя склады, наткнулся на баб.
Бабы Давыдова избили и покусали до крови.
И тогда Давыдов совершает мелочную ошибку: видя, что казаки не работают, он сразу накричал. Эту ошибку и сам Давыдов заметил, и казаки тоже. Они об этом сказали. Так растёт культура речи и сознание народа.