Общая характеристика Институций Гая.

Цель кейс-стади по заданной теме

Структурные разделы кейс-стади

Астана, 2012

КЕЙС-СТАДИ

МОДУЛЬ 1 - Государство и право Древнего Мира

История государства и права зарубежных стран

Методические рекомендации по выполнению заданий кейс-стади для студентов

Иллюстративный материал

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древность и Средние века. 2-е издание, дополненное / Составитель — проф. В. А. Томсинов. М.: Издательство "Зерцало", 2004. С. 330—339.

2. Король и бароны в 1215 году. (Из хроники Матвея Парижско­го) // Средневековье в его памятниках / Под редакцией Д. Н. Егорова. М., 1913. С. 216-218.

3. Петпрушевский Д. М. Великая Хартия Вольностей и конститу­ционная борьба в английском обществе во второй половине XIII века. М., 1918.

4. Петпрушевский Д. М. Очерки из истории английского государ­ства и общества в Средние века. Издание 4-е, вновь исправленное и дополненное. М., 1937. С. 121—145.

5. Пти-Дютайи Ш. Феодальная монархия во Франции и в Анг­лии X-XIII веков. СПб., 2001. С. 311-323.

4. Савин А. Н. О тридцать девятой статье Великой Хартии // Ис­торические известия. М., 1917. № 1—2. С. 87—90.

6. Черниловский 3. М. Великая Хартия Вольностей // Вопросы политической организации рабовладельческого и феодального общества. Свердловск, 1984. С. 89—107.

7. Ясинский Н. История Великой хартии в XIII столетии. Киев, 1888.

 

 

Ответы по разрешению кей-стади по теме «Великая Хартия Вольностей»

 

 

предназначен по теме:

«Институции Гая и Дигесты Юстиниана»

 

Специальность«5В030100– Юриспруденция»

 

Академическая степень бакалавра

Форма обучения-дневное

 

Курс 1

 

КЕЙС-СТАДИсоставлен на основании типовой рабочей учебной программы по «Истории государства и права зарубежных стран» для высших учебных заведений.

 

КЕЙС-СТАДИподготовлен к.и.н., доцента кафедры теории и истории государства и права Нурмагамбетовой С.Б.

 

 

КЕЙС-СТАДИобсужден на заседании кафедры теории и истории государства и права.

 

Протокол от № _____ от«____» ___________20__ г.

 

Заведующий кафедрой

к.ю.н., доцент

Наурызбай А.Ж. «___» ____________20__г.

 

 

Рекомендовано УМС

 

Протокол № ___«___»____________20__ г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КЕЙС-СТАДИ Стр.
Структурные разделы кейс-стади  
Цель кейс-стади по заданной теме  
Вопросы для разрешения кей-стади по теме «Институции Гая и Дигесты Юстиниана»  
Методические рекомендации по выполнению заданий кейс-стади для студентов    
Казусы-ситуации  
5.1 Тестовые вопросы для закрепления знаний  
5.2 Иллюстративный материал  
5.3 Список использованной литературы  
5.4 Методические рекомендации по выполнению заданий кейс-стади для студентов  
Ответы по разрешению кей-стади по теме «Институции Гая и Дигесты Юстиниана»  
   
   
     

 

 

Необходимым элементом освоения богатого исторического и теоретического наследия является систематическая работа с пра­вовыми документами, нормативными актами и другими источ­никами права и разрешение на их основе конкретных правовых ситуаций.

Вопросы для разрешения кейс-стади по теме:

«Институции Гая и Дигесты Юстиниана»

 

Настоящий кейс-стади предназначен для студентов, изучающих ис­торию государства и права Древнего Рима и призван помочь приобрести практические навыки работы с нормативным мате­риалом, его анализа применительно к вопросам теоретического характера и реальным жизненным ситуациям.

В качестве практических заданий кейс-стади предлагает сде­лать анализ ряда положений Институций Гая и Дигест Юстиниана . Основная цель этой работы — научить понимать смысл положений Институций Гая и Дигест Юстиниана, направленность их норм, возможность практического применения.

 

ИНСТИТУЦИИ ГАЯ И ДИГЕСТЫ ЮСТИНИАНА

( 1час )

Институции Гая и Дигесты Юстиниана — самые значитель­ные произведения из всех дошедших до нас памятников клас­сического римского права. Они вобрали в себя главные дости­жения классической римской юриспруденции. Изучение текстов этих правовых памятников на семинарских занятиях должно способствовать усвоению студентами фундаментальных понятий и концепций классического римского права, касающихся право­вого статуса физических лиц, вещных прав, юридической судь­бы вещей, способов защиты субъективных прав. Указанные по­нятия и концепции составляют в своей совокупности то, что впол­не можно назвать теорией гражданского права. Усвоение их — необходимый начальный этап в процессе познания современного гражданского права.

Для рассмотрения данной темы рекомендуется отвести три семинарских занятия. При этом на первом из них целесообраз­но ограничиться рассмотрением истории создания и системы каждого из названных правовых памятников, а также обсужде­нием принципов, определяющих правовой статус физических лиц, и норм, регулирующих брачно-семейные отношения. Вто­рое занятие следует посвятить анализу институтов вещного пра­ва, в состав которого древнеримские юристы включали и обя­зательственное право. Главной целью третьего семинарского занятия должно стать закрепление знаний, приобретенных сту­дентами на двух предыдущих семинарах. Самым эффективным средством для достижения данной цели является, на мой взгляд, решение казусов. Разбирая казусы, раздумывая над тем, как решить их на основе принципов Институций Гая и Дигест Юс­тиниана, студенты будут, помимо прочего, знакомиться с логи­кой древнеримского юридического мышления, а также приоб­ретать навыки юридического анализа конкретных жизненных ситуаций.

Таким образом, на семинарских занятиях по указанной теме предполагается обсуждение следующих вопросов: