Общая характеристика Институций Гая.
Цель кейс-стади по заданной теме
Структурные разделы кейс-стади
Астана, 2012
КЕЙС-СТАДИ
МОДУЛЬ 1 - Государство и право Древнего Мира
История государства и права зарубежных стран
Методические рекомендации по выполнению заданий кейс-стади для студентов
Иллюстративный материал
Список использованной литературы:
1. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древность и Средние века. 2-е издание, дополненное / Составитель — проф. В. А. Томсинов. М.: Издательство "Зерцало", 2004. С. 330—339.
2. Король и бароны в 1215 году. (Из хроники Матвея Парижского) // Средневековье в его памятниках / Под редакцией Д. Н. Егорова. М., 1913. С. 216-218.
3. Петпрушевский Д. М. Великая Хартия Вольностей и конституционная борьба в английском обществе во второй половине XIII века. М., 1918.
4. Петпрушевский Д. М. Очерки из истории английского государства и общества в Средние века. Издание 4-е, вновь исправленное и дополненное. М., 1937. С. 121—145.
5. Пти-Дютайи Ш. Феодальная монархия во Франции и в Англии X-XIII веков. СПб., 2001. С. 311-323.
4. Савин А. Н. О тридцать девятой статье Великой Хартии // Исторические известия. М., 1917. № 1—2. С. 87—90.
6. Черниловский 3. М. Великая Хартия Вольностей // Вопросы политической организации рабовладельческого и феодального общества. Свердловск, 1984. С. 89—107.
7. Ясинский Н. История Великой хартии в XIII столетии. Киев, 1888.
Ответы по разрешению кей-стади по теме «Великая Хартия Вольностей»
предназначен по теме:
«Институции Гая и Дигесты Юстиниана»
Специальность«5В030100– Юриспруденция»
Академическая степень бакалавра
Форма обучения-дневное
Курс 1
КЕЙС-СТАДИсоставлен на основании типовой рабочей учебной программы по «Истории государства и права зарубежных стран» для высших учебных заведений.
КЕЙС-СТАДИподготовлен к.и.н., доцента кафедры теории и истории государства и права Нурмагамбетовой С.Б.
КЕЙС-СТАДИобсужден на заседании кафедры теории и истории государства и права.
Протокол от № _____ от«____» ___________20__ г.
Заведующий кафедрой
к.ю.н., доцент
Наурызбай А.Ж. «___» ____________20__г.
Рекомендовано УМС
Протокол № ___«___»____________20__ г.
№ | СОДЕРЖАНИЕ КЕЙС-СТАДИ | Стр. |
Структурные разделы кейс-стади | ||
Цель кейс-стади по заданной теме | ||
Вопросы для разрешения кей-стади по теме «Институции Гая и Дигесты Юстиниана» | ||
Методические рекомендации по выполнению заданий кейс-стади для студентов | ||
Казусы-ситуации | ||
5.1 | Тестовые вопросы для закрепления знаний | |
5.2 | Иллюстративный материал | |
5.3 | Список использованной литературы | |
5.4 | Методические рекомендации по выполнению заданий кейс-стади для студентов | |
Ответы по разрешению кей-стади по теме «Институции Гая и Дигесты Юстиниана» | ||
Необходимым элементом освоения богатого исторического и теоретического наследия является систематическая работа с правовыми документами, нормативными актами и другими источниками права и разрешение на их основе конкретных правовых ситуаций.
Вопросы для разрешения кейс-стади по теме:
«Институции Гая и Дигесты Юстиниана»
Настоящий кейс-стади предназначен для студентов, изучающих историю государства и права Древнего Рима и призван помочь приобрести практические навыки работы с нормативным материалом, его анализа применительно к вопросам теоретического характера и реальным жизненным ситуациям.
В качестве практических заданий кейс-стади предлагает сделать анализ ряда положений Институций Гая и Дигест Юстиниана . Основная цель этой работы — научить понимать смысл положений Институций Гая и Дигест Юстиниана, направленность их норм, возможность практического применения.
ИНСТИТУЦИИ ГАЯ И ДИГЕСТЫ ЮСТИНИАНА
( 1час )
Институции Гая и Дигесты Юстиниана — самые значительные произведения из всех дошедших до нас памятников классического римского права. Они вобрали в себя главные достижения классической римской юриспруденции. Изучение текстов этих правовых памятников на семинарских занятиях должно способствовать усвоению студентами фундаментальных понятий и концепций классического римского права, касающихся правового статуса физических лиц, вещных прав, юридической судьбы вещей, способов защиты субъективных прав. Указанные понятия и концепции составляют в своей совокупности то, что вполне можно назвать теорией гражданского права. Усвоение их — необходимый начальный этап в процессе познания современного гражданского права.
Для рассмотрения данной темы рекомендуется отвести три семинарских занятия. При этом на первом из них целесообразно ограничиться рассмотрением истории создания и системы каждого из названных правовых памятников, а также обсуждением принципов, определяющих правовой статус физических лиц, и норм, регулирующих брачно-семейные отношения. Второе занятие следует посвятить анализу институтов вещного права, в состав которого древнеримские юристы включали и обязательственное право. Главной целью третьего семинарского занятия должно стать закрепление знаний, приобретенных студентами на двух предыдущих семинарах. Самым эффективным средством для достижения данной цели является, на мой взгляд, решение казусов. Разбирая казусы, раздумывая над тем, как решить их на основе принципов Институций Гая и Дигест Юстиниана, студенты будут, помимо прочего, знакомиться с логикой древнеримского юридического мышления, а также приобретать навыки юридического анализа конкретных жизненных ситуаций.
Таким образом, на семинарских занятиях по указанной теме предполагается обсуждение следующих вопросов: