МІЦКЕВІЧ

БАЙРОН

ГЕЙНЕ

ГОФМАН

ГЕТЕ

МОЛЬЕР

ОМАР ХАЯМ

ДАНТЕ

ШЕКСПІР

СЕРВАНТЕС

БОККАЧЧО

ВЕРГІЛІЙ

ЕСХІЛ

ГОМЕР

РОДЫ И ЖАНРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Предмет искусства (литературы, театра, музыки, живописи) - внутренний мир человека, его душевные качества: ум, чувства, настроения, воля, характер. Чтение – «сотворчество понимающих», заочный диалог между автором и читателем, опосредуемый художественным текстом: Автор ----- текст ------ Читатель. Согласно М.М.Бахтину, литературное произведение представляет собой «художественную модель мира», внутри которой всегда присутствуют два «несовпадающих» сознания – героя и автора. Автор, создавая свою модель, «вживается» в героя (видит окружающий мир «глазами» героя) и одновременно сохраняет позицию «вненаходимости», т.е. смотрит на героя «своими глазами», так или иначе оценивает его. Эстетически развитый читатель тоже совершает двуединый акт. В процессе чтения он строит адекватную, но не тождественную авторской модель мира, «вживается» в этот мир, непосредственно сопереживает героям. Одновременно он ищет соответствующие авторские «вехи» и «указатели», сопорождает авторскую позицию, авторскую оценку, «сотворит» автору. Вместе с тем он вырабатывает и свою точку зрения, свою оценку и сопоставляет ее с авторской. Отвечая на вопросы Чьими устами? Чьими глазами? Докажи текстом, Читатель сопорождает авторскую точку зрения и вырабатывает свою, читательскую.   Не ставить знак равенства между Автором и его Рассказчиком и Героем. Жанр как содержательная форма.
ЖАНР
ЗАДАЧА ЖАНРА
КАРТИНА ЖИЗНИ (целостный худ.образ)
Построение КЖ (композиция)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СЛОВО
ЗВУКОВОЙ РИСУНОК (повтор звуков)
РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК (стихи или проза)
РИФМА (звуко-ритмический повтор)

 

   
  РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ
Лирика Эпос Драма
Задача рода Выразить внутренние события, происходящие в душе человека, показать их проявления во внешнем мире Рассказать о внешних событиях и проявлении в них внутреннего мира героев в оценке Р Показать внешние события и проявление в них внутреннего мира героев.
Особенности КЖ Развитие мысли-чувства ЛГ (лирический сюжет) Развитие действия: конфликт (столкновение), в котором участвуют герои, и его разрешение (эпический сюжет) Развитие действия: конфликт, в котором участвуют герои, и его разрешение (драматический сюжет)
Основные жанры Ода Послание Сонет … Рассказ, сказка, Роман, повесть … … …. Пьесы Трагедия Комедия Драма …
Пейзажная, любовная, гражданская, философская Лирика …

 

 

 

 

Илиада (поэма )-6ст до н. є.

 

"Прометей закутий" (трагедія) -5 ст. до н. є.

 

70-90 рр. до н. е.

"Енеїда"(поема)

 

ВІДРОДЖЕННЯ

 

ПЕТРАРКА(1303-1374)

писав сонети( лірик)

"Книга пісень"

 

(1313-1374)

"Декамерон"собрание ста новелл

"Божественная комедия "— (поэма) написанная Данте Алигьери в период с 1307""""""

 

Дон Кіхот - роман іспанського письменника Мігеля де Сервантеса Сааведра.

(1547—1616).

 

Сонети

Гамлет (трагедія) 1603

 

СЕРЕДНЬОВІЧЧЯ

 

"Божественна комедія" (поема)

1300-1321

 

Рубаї (чотиривірш)

 

ЛІТЕРАТУРА 17-18 ст.

 

"Міщанин-шляхтич" (висока комедія) 1670

 

ПРОСВІТНИЦТВО

 

 

"Фауст"- (трагедія) 16 ст

 

ЛІТЕРАТУРА 19 ст.

 

"Малюк Цахес" – (сатирична казка) 1818 р.

 

 

"Нові поезії" - (збірка 1844----------)

 

Дон Джуан – (роман у віршах) 1817-1823

 

"Кримські сонети" (1826)