ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.

Цель изучения дисциплины

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кострома 2010

В соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования

Разработана

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Направление подготовки: 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр»


Цель изучения дисциплины - вооружить студентов системой знаний о Всеобщей истории государства и права, о возникновении государства и права, закономерностях их развития, а также выработать у студентов юридическое мышление, необходимое для усвоения и применения этих знаний на практике.

Задачи дисциплины,изучаемой традиционно на 1-м курсе, состоят, прежде всего, в том, чтобы создать необходимые предпосылки для наилучшего усвоения таких теоретических дисциплин, как теория государства и права, история политических учений, история отечественного государства и права, римское право, а также других юридических дисциплин, включая международное, государственное, административное, гражданское, уголовное право.

Задачей изучения данной дисциплины является также выработка научного, историко-правового подхода к анализу процессов, происходящих в России и во всем мире.

 

 

Курс «История государства и права зарубежных стран» – одна из историко-правовых учебных дисциплин. Она является междисциплинарной наукой, имеющей прямое отношение как к науке истории, так и к науке о праве и государстве.

По своему характеру и содержанию история государства и права зарубежных стран – правовая (юридическая) наука, поэтому она входит в число основных учебных курсов, которые являются необходимыми элементами высшего юридического образования.

При конкретно-историческом подходе к государственно-правовым явлениям и процессам история государства и права не сводится к описанию фактов и событий исторического прошлого, а ставит своей целью выявление исторических закономерностей развития государства и права.

В отличие от теории государства и права историко-правовые науки изучают конкретные закономерности развития государственно-правовых институтов и явлений, проявляющиеся в конкретно определенном историческом пространстве и в хронологической последо-вательности.

Итак, данная учебная дисциплина изучает государство и право зарубежных стран в процессе их возникновения, становления и развития в определенной конкретно-исторической обстановке, в хронологической последовательности на основе выявления как общеисторических закономерностей, так и закономерностей, учитывающих особенности той или иной исторической эпохи и их проявления в отдельных государствах мира.

 

Студент, изучивший данную дисциплину, должен

знать:

– основные методы изучения истории государства и права зарубежных стран: общенаучный; исторический; сравнительно-исторический; системно-структурный; статистический; прогностический;

– основные теории происхождения (возникновения) государства и права (теологическая, психологическая, патриархальная, теория договорного происхождения, теория насилия, историческая и социологическая школы права, материалистическая теория и др.);

обладать следующими компетенциями:

– использовать нормативно-правовые документы (законодательные акты) различных исторических эпох и периодов для оценки, сравнения и анализа взаимодействия правовых и государственных структур в конкретно-исторической обстановке;

– отличать необходимое от случайного, выявлять закономерность определенных процессов, связанных с массовыми явлениями, находить и уточнять системообразующие факторы;

– творчески применять на практике полученные знания по истории государства и права и навыки работы с законодательством;

– самостоятельно овладевать методологией работы с первоисточниками и архивными документами, раскрывающими специфические черты развития государства и права зарубежных стран в конкретно-исторический период.

– иметь представление об истории возникновения, развития и функционирования государства и права стран, оказавших наибольшее влияние на историю государственности и права;

– иметь представление об основных направлениях и тенденциях развития современных правовых систем мира, их классификации (англосаксонская, романо-германская, мусульманская, социалистическая, система обычного права и др.);

Данная программа «История государства и права зарубежных стран» составлена в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к данной дисциплине.

Само расположение учебных дисциплин осуществлено по логической схеме последовательности изучения данного курса, апробированных в высших юридических учебных заведениях Российской Федерации с учетом степени подготовки квалификации «бакалавра юриспруденции».

Настоящая программа учитывает возросшие требования и рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации с акцентом на повышение качества обучения студентов, их теоретических знаний и практических навыков.

В основе успешного изучения данной дисциплины заложена систематическая, целеустремленная, самостоятельная работа над рекомендованной литературой, добросовестная подготовка и активное участие в семинарах и практических занятиях.

 

Перечень формируемых компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).

· способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

Профессиональные компетенции (ПК):

· способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

· способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

· готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

· способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

· готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

· способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

· способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).