Остальные члены СБ назначаются Президентом РФ по представлению секретаря СБ.
Заседания СБ проводятся не реже одного раза в месяц. Присутствие постоянных членов СБ обязательно. Решение СБ принимаются, его постоянными членами простым большинством от их общего числа и утверждаются Председателем СБ — Президентом РФ. Решения Совета безопасности оформляются протоколами, наиболее важные — указами Президента РФ.
Секретарь Совета безопасности:
информирует Президента РФ по» проблемам внутренней и внешней безопасности страны, обороноспособности, военно-технического сотрудничества, развития глобальных информационных систем;
обобщает и представляет в СБ информационно-аналитические обзоры состояния безопасности РФ;
организовывает разработку концептуальных подходов к формированию стратегии в сфере обеспечения безопасности РФ;
координирует работу межведомственных комиссий СБ, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по подготовке необходимых материалов к заседаниям Совета;
готовит проекты решений СБ;
осуществляет контроль за исполнением решений СБ;
вносит Президенту РФ и в СБ предложения о привлечении ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, на которых возложены функции по обеспечению безопасности РФ;
запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, учреждений у и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности СБ,, и его аппарата;
выступает с разъяснением принятых СБ решений;
Ø представляет Президенту РФ.
• информацию о кандидатурах, рекомендуемых для назначения
на высшие государственные должности РФ;
• кандидатуры для назначения членами СБ.
Рабочие органы СБ — специально образуемые СБ межведомственные комиссии — создаются по функциональному или региональному принципу на постоянной или временной основе;
Вопрос 15. Федеральное Собрание - парламент в системе органов государственной власти
1. В системе госорганов Федеральное Собрание 7 парламент РФ играет роль представительного и законодательного органа России.
Главные функции парламента:
• представление многонационального народа России с учетом федеративного устройства государства;
• законодательная деятельность на федеральном уровне.
Принципы деятельности парламента РФ.
• независимость от других органов госвласти;
• невмешательство в работу других органов госвласти;
• взаимодействие с другими органами госвласти в рамках компетенции.
2. Парламент РФ состоит из 2 палат — Государственной Думыи Совета Федерации.
Госдума представляет народ Российской Федерации в целом. Состоит из 450 депутатов, которые избираются путем всеобщих, прямых равных выборов при тайном голосовании сроком на 4 года.
Совет Федерации представляет интересы субъектов РФ иформируется из представителей от законодательной' и исполнительной власти субъектов федерации и соответственно состоит из 170 членов (по 2 от каждого из 85 субъектов РФ). В связи с процессом объединения ряда субъектов РФ и уменьшением общего количества субъектов РФ, с 01.01.2008 г. членов Совета Федерации станет 168 (от 84 субъектов РФ), а с 01.03.2008 - 166 (от 83 субъектов РФ).
Вопрос 16. Порядок избрания Государственной Думы ФС РФ. Новшества законодательства (с 2007 года)
1.Государственная Дума Федерального Собрания РФ избирается непосредственно гражданами РФ на основе прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.
Выборы всех 450 депутатов Государственной Думы (с 2007 года) осуществляются по пропорциональной системе (по партийным спискам).
"Базовый документ, регулирующий порядок избрания депутатов Государственной Думы ФС РФ, — Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2007), вступивший в силу с 07.12.2006.
Данный закон кардинально поменял "правила игры". Если в предшествовавшие 14 лет (1993-2007) только половина состава Госдумы (225 депутатов) избиралась по партийным спискам (пропорциональной системе), а другая половина (225 депутатов) - по одномандатным (округам (мажоритарной системе), то с 2007 г. все 450 депутатов (Избираются только по пропорциональной системе.
Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется исключительно политическими партиями, имеющими право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов.
Новое избирательное законодательство устанавливает повышенный (по сравнению с прошлыми выборами) 7%-ный заградительный барьер. Это значит, что в Думу проходят списки, получившие на выборах голоса не менее 7% избирателей, принявших участие в выборах.
Это — льгота крупным сложившимся парламентским партиям, которые уже не один созыв в Государственной Думе. Таких по результатам последних выборов только 3 — "Единая Россия", КПРФ и ЛДПР.
Вто же время данный заградительный барьер может быть снижен, если:
• данный барьер преодолеет только 1 партия (и при этом наберет более 60% голосов избирателей). В этом случае в Думу обязательно проходит партия, занявшая 2-е место (независимо от количества набранных голосов);
• партии, преодолевшие барьер, в сумме наберут менее 60% голосов избирателей. В этом случае в Думу последовательно пройдут и другие партии до тех пор, пока общее число голосов избирателей, поданных за прошедшие в Думу партии, не составит 60%.
Это должно предотвратить ситуацию, когда в Думе:
• была бы представлена только 1 партия;
• партии, преодолевшие 7%-ный барьер, не представляли бы большинства избирателей.