Заключение
Педагогическая наука и образование переживают эпоху обновления, активизацию усилий теоретиков и практиков по осмыслению накопленного знания и тех перемен, которые происходят в обществе в наступившем, ХХI веке.
Нет сомнения, что образование – явление сложное. Оно выступает одновременно в нескольких ипостасях: как система, результат, процесс, ценность.
Современный процесс модернизации российского образования индуцирован объективными факторами: преобразованиями в обществе и углубляющимся процессом интеграции научных знаний.
Изменившиеся социально-экономические условия на современном этапе развития общества привели к внедрению прогрессивных инноваций и в профессиональное образование. Наметившиеся в 1990-х гг. позитивные перемены (и, как их результат, многообразие учреждений общего и профессионального образования, вариативность и диверсификация образовательных программ) ускорили развитие инновационных процессов в системе профессионального образования.
Одной из особенностей современного этапа развития профессионального образования является подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих иностранными языками, психологически готовых к профессиональной деятельности в новых условиях, способных принимать адекватные реальным ситуациям взвешенные самостоятельные решения, видеть перспективы и планировать стратегию и тактику развития современного производства и свою профессиональную деятельность.
Характерной особенностью современных образовательных программ становится их обращенность к личности каждого отдельно взятого человека, направленность на реализацию его образовательных запросов независимо от возраста и уровня образованности, что призвано способствовать тем самым выполнению социального заказа, предъявляемого обществом к образовательной системе.
В заключение хочется привести слова Л.Н. Толстого: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
Список рекомендуемой литературы