Художник-оформитель - специалист в области изобразительного искусства, использующий художественные приемы и средства в целях оформления.
На Руси художественное образование существовало в форме индивидуальной подготовки иконописцев, мастеров монументальной живописи и резчиков непосредственно в мастерских. В XVIII веке положительную роль в развитии художественного образования в России сыграла созданная Петром I в 1711 году Рисовальная школа при Петербургской типографии. Крупной художественной школой в первой половине XVIII века стала так называемая живописная команда "Канцелярии от строений". В ней работали и учились многие известные русские мастера живописи - И. Я. Вишняков, А. П. Антропов и др. Крупнейшим центром художественного образования в России стала основанная в 1757 г. в Петербурге Академия художеств. В XIX веке в ней получили образование художники-реалисты А. А. Иванов, К. П. Брюллов, а также В. М. Васнецов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Шишкин.
Профессиограмма художник-оформитель
Наименование профессии
| художник-оформитель
| Доминирующий способ мышления
| адаптация - координация
| Область базоаых знаний №1 и их уровень
| теория и история культуры, история искусства, мировая художественная культура
| Область базовых знаний №2 и их уровень
| черчение, рисование, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
| Профессиональная область
| искусство
| Межличностное взаимодействие
| частое по типу "рядом"
| Доминирующий интерес
| артистический
| Дополнительный интерес
| социальный
| Условия работы
| в помещении, сидячий
| Доминирующие виды деятельности профессии художник-оформитель:
- художественно-оформительская работа по заказам структурных подразделений учреждения (организации);
- графические и шрифтовые работы к материалам исследований и разработок, совещаний, научных конференций, семинаров и творческих дискуссий;
- составление эскизов и выполнение работы по художественному оформлению проектов, макетов, научно-технических отчетов и т.д.;
- участие в разработке проектов художественного оформления помещений и фасадов зданий учреждения (организации), а также занимаемой территории;
- определение наиболее рациональных решений цветового оформления интерьеров;
- авторский контроль за реализацией художественно-оформительских решений;
- контроль за соблюдением эстетических требований при реконструкции и строительстве производственных, служебных и культурно-бытовых помещений;
- разработка рекомендаций по выбору рабочей одежды, соответствующей специфике производства и виду труда;
- разработка проектов благоустройства и озеленения территории предприятия, архитектурно-художественного оформления фасадов зданий и т. д.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности художника-оформителя:
Способности
| Личностные качества, интересы и склонности
| - художественные способности;
- хорошие зрение и глазомер;
- творческие способности;
- способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков;
- развитое пространственно-образное мышление;
- высокий уровень развития воображения;
- развитое внимание к деталям.
| - оригинальность, находчивость;
- самостоятельность;
- наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки);
- открытость для восприятия нового;
- чувство гармонии и вкуса.
| Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие художественных способностей;
- отсутствие или низкий уровень развития пространственно-образного мышления и воображения;
- отсутствие творческих способностей;
- отсутствие вкуса;
- ригидность мышления.
Области применения профессиональных знаний:
- художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях;
- сфера культуры и быта;
- театры, дворцы культуры;
- киноиндустрия;
- образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы);
- правоохранительные органы (составление портрета преступника, подозреваемого).
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и социальный):
- композитор;
- юморист;
- репортер;
- реставратор по керамике;
- драматург.
|