Предлоги, характерные для научной речи

Трудные случаи употребления предлогов

 

Таблица 5

Значения   Предлоги  
Способ действия   Путём, методом, способом, с помощью, при помощи, в виде, в форме (чего?)  
Целевые отношения   Для, в целях, с целью, в результате, в интересах, во имя, ради, во избежание (чего?);  
Причинно-следственные отношения   Вследствие, в результате, в силу, ввиду, по причине (чего?); благодаря (чему?); в связи с (чем?)
Основание действия На основе, в зависимости от, за счёт, с точки зрения (чего?); в соответствии с (чем?)  

 

Условные отношения   При (чём? каком условии?); при наличии, без, при отсутствии, в случае (чего?)  
Временные отношения   В процессе, во время, в ходе, по мере, с развитием, в течение, за время, после (чего)  

 

 

Задание 16. Определите различия в значении и употреблении предлогов со значением причины и основания действия(из-за чего, благодаря чему, ввиду чего, вследствие чего, по причине чего, за счет, в результате чего, на основании чего).

1. Под риском понимается угроза потери части своих ресурсов. Риски появляются в результате несоответствия прогнозов реально развивающимся событиям.

2.Вследствиеошибок в коммуникациивозникает множество детско-родительских проблем.

3. Благодаря исследованиям Ю.А. Алешиной доминирование женщины в семье стало рассматриваться как психотерапевтическая проблема.

4.Ввиду размытости брачно-супружеских границ отношения в паре становятся более демократичными.

5. Особую значимость компетентность родителей приобретает на основанииряда исследований, в ходе которых было доказано, что целенаправленное грамотное воздействие на ребенка необходимо с самого раннего детства.

6. Предприятия сокращают свою численность за счет естественной убыли, т.е. ухода работников на пенсию и естественной текучести кадров.

7. Благодаря проведенному анализу, можно достоверно утверждать, что релятивистские теории не всегда являются научными из-за большого количества математических, физических и гносеологических ошибок.

8. Собственно достоинством метода являлось то, что если память компьютера была ненадежна, то его владелец мог определить это по частым остановкам системы ввиду ошибки четности и принять меры по замене памяти.

9. Ресурсы сервера могут быть увеличены за счет добавления дополнительных узлов.

10. Субъективные ощущения пациента могут быть приятными или мучительными по причине различных состояний нервных центров.

Задание 17 . Определите тип ошибок (ошибки в предложном управлении, неправильный выбор предлога, пропуск предлога), допущенных в следующих предложениях, исправьте их. В случае необходимости измените порядок слов.

1. Согласно этого мы уделим больше внимания второй точке зрения, чтобы быть способным рассмотреть по возможности больше число реакций.

2. Она ответственна взаимодействием подсистем всех уровней в процессе работы, строит план вычислений, управляет решением задач и обеспечивает сопряжение данных.

3. В России в данный исторический период с быстрыми темпами стали развиваться города.

5. На ее выходе текст задания уже содержит некоторые исходные данные для построения модели и формализации постановки задачи.

6. За возможности широкого и разнообразного использования данных видо памяти говорят данные факты.

8. Эти данные были подтверждены в результате изучения строения головного мозга.

9. Автор из брошюры подчеркивает подобное явление, говорит о том, что мы имеем дело с одним и тем же видом микроорганизмов.

10. Главная идея концепции, по мнениям авторов, состоит в формировании у будущих психологов мышления, основанного на органической взаимосвязи организационного и коммерческого подходов в решении профессиональных задач.

11. В результате достаточного количества данных можно было бы прийти к определенному выводу относительно хода реакции.

 

 

2.1.2. «Цепочки» родительного падежа как одна