ДВИЖИМОЕ И НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

Государственная поддержка предпринимательства

Предпринимательство как особая форма эк-ой активности, как конкретная форма обеспечения самозанятости части населения и создания новых рабочих мест пользуется правительственной поддержкой во всех развитых странах. Гос поддержка малого и среднего предпр-ва направлена на снижение рискованности бизнеса. Ресурсная необеспеченность заставляет гос-во поддерживать предпр-во по следующим основным направлениям:

1. Финансовая поддержка (формирование гос программ, обеспечивающих льготное кредитование малых предприятий, субсидии, налоговых и амортизационных льгот и т.д.)

2. Материально-техническая поддержка (различные формы предоставления технологии и оборудования в аренду малого бизнеса, создание технопраков и т.д.)

3. Консультативная и информационная поддержка (обеспечение доступа к техническим библиотекам, базам данных, оказание консультативных и правовых услуг, особенно по проблемам создания, управления, налогообложения и т.д.)

4. Создание рыночной инфраструктуры (локальных ярмарок, рынков оборудования и технологий для малых фирм, рынков сбыта и т.д.)

ФЗ № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Основными целями гос-ой пол-ки в области развития МСП в РФ являются: 1) развитие субъектов МСП в целях формирования конкурентной среды в эк-ке; 2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов МСП; 4) оказание содействия МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ и рынки иностранных гос-в; 5) увеличение количества субъектов МСП; 6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; 7) увеличение доли производимых МСП товаров (работ, услуг) в объеме ВВП(валовый внутр.родукт); 8) увеличение доли уплаченных субъектами ИСП налогов в налоговых доходах фед бюджета, бюджетов СРФ и местных бюджетов.

Закон устанавливает два критерия отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства.

1. Средняя численность работников – 3 вида субъектов:

- средние предприятия с численностью от 101 до 250 человек;

- малые предприятия - до 100 человек; в рамках малых предприятий создаются микропредприятия с численностью занятых до 15 человек.

2. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год, которая не должна превышать предельные значения, установленные Пр-вом РФ для каждой категории субъектов.

Закон устанавливает особенности правового регулирования субъектов МСП (льготы):

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, налоговые декларации по упрощенной форме по отдельным налогам и сборам; 2) упрощенные способы ведения бух. учета и составления отчетности; 3) упрощенный порядок составления статистической отчетности; 4) льготный порядок расчетов за приватизированное гос и муниципальное имущество; 5) формы участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 6) меры по обеспечению прав и законных интересов при осуществлении гос. контроля (надзора); 7) меры финансовой поддержки; 8) меры для развития инфраструктуры поддержки; 9) иные меры, обеспечивающие реализацию заявленных законопроектом целей.

В основу разграни имущес на движимое и недвижимое был положен традиционн фактический критерий - возможно оторвать от земли и перемести определенное имущество без несоразмерного ущерба его назначению.Перечень объектов, относимых к недвижимости, построен в ГК как примерный, но не исчерпывающий. Категория недвижимости расширилась за счет перечисления иных, помимо земли, самостоятельных объектов, таких как участки недр и обособленные водные объекты. Они явл недвижимостью в силу их естеств физичх свойств. Такие природные ресурсы, как леса, относятся к недвижимости в силу их связи с землей. Недвижи в силу связи с землей ст. 130 ГК считает также здания, сооружения и многолетн насажден. Помимо этих объектов, недвижимос явл и подземные постр, такие как шахты и иные подземные сооружения. Не любая постройка (сооружение) может быть признана недвижимым имуществом, а лишь та, которая имеет прочн связь с землей, на которой она расположена. Недвижимостями признаютс подлежащие гос регистрации воздушные и морские суда, суда внутр плавания и косм объекты. закон может отнести к недвижу и иное имущество. Смысл отнесения к недвижим таких объектов - распространение на них особенн режима, который устанавл для недвижимости. Особым объектом недвижим явл предприятие как единый имущест комплекс, используе для осуществл предпринимат деятельн (ст.132 ГК). В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназнач для его деятельно, включая земел.участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятия, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Например, в соответствии с Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» недвижимостью в жилищной среде, среди прочих объектов, являются квартиры, элементы инженерной инфра и т.д. Все остальные вещи, которые по прямому указанию закона не отнесены к недвижи, включая деньги и цен бумаги, признаются движимым имуществом. Основная специфика правов режима недвижи имущес закл в том, что возникно, переход, ограничеч и прекращ права собствен и других вещных прав на него происход в особом порядке, который обычно требует соблюде обязател письм формы и обязат. гос регистр в едином гос реестре, ведение которого возлагается на учреждение юстиции.

24. депрессивность и отсталостьэк пространство Рф, разнородное по уровню эк развития и ур жизни, вкл множест больш и мал терр с особыми аномалиями. В теории регэкономики такие терр принято называть проблемными регионами.Разумеется, каждый рег имеет проблем, но не каждый рег име­ет смысл относить к числу проблемн. Конст­руктивн смысл понятия «проблемный ре­гион» закл в том, что это терр, кот самостоя не в состоян ре­шить свои соц-эк проб­ или реал свой высок потен­ц и поэтому требует активн поддержкигосу. То, проб­ле рег — это категория гос рег полит.С точки зр рег эк политики гл типами пробл рег явл: отсталые {слаборазвитые) и депрессивные, а также приграничные, особую проб зону, охват рег, неоднородные по соц-эк положению, но имеющ ряд общих острых забот, образуют терр росс Севера.Среди качест признаков пробл рег есть наличие ресурс потенциаа, имеющ особе знач для нац эк. Рег, облад исключит, но не использ возможн, в принципе могут стать полюсами роста или регионами-локомотивами. Те из них, кот в лучшей ст приспосо к рын усл, вполне способны продолжать вое развитие без спец гос поддержки. Иное дело — малозаселенные и малоосвоенные рег, обладающие богатыми природн ресурсами, но не имеющие собственных финансовых возможностей для их освоения. Такие регионы правомерно рассматривать как проблемные, а эффективной формой их государственной поддержки являются федеральные целевые программы регионального развития.Отсталые (слаборазвитые) регионы.Понятие отсталости (слаборазвитости) региона является относительным Оно имеет смысл только в контексте общей соц-эк ситуации в стране. К данному типу проблемных рег принято относить рег, имеющие традиционно низкий ур жизни Значительная часть рег данной группы находится в состоянии длит застоя; для них характерны низкая интенсивность хозяйственной деятельности, малодиверсифицированная отраслевая структура промышленности, слабый научно-технический потенциал, малоразвитая социальная сфера. В ряде регионов, относимых к группе отсталых, социально-экономическая ситуация отягощается полити­ческими, этническими, криминальными, экологическими проблемами.Граница, отделяющая отсталые регионы от основной части регионов, в принципе не может быть однозначной. Многое зависит не только от региональной дифференциации, но и от возможностей государства по оказа­нию реальной поддержки наиболее слабым регионам. Как ни парадоксально, но в богатом государстве доля регионов со статусом «отсталых» (слаборазвитых) может быть больше, чем в бедном государстве.Для выделения отсталых регионов применяется ряд количественных критериев. Однако окончательное решение о придании тому или другому региону статуса «отсталого» должно быть политическим.Гос может оказывать поддержку эк слабым регионам в форме развития производств инфраструктуры, стимулирования при­тока частных инвести, налоговых и кредитных льгот, селективного дотирования предприятий, обеспечивающих мини­мальную занятость и т.п. Однако масштабы такой эк поддержки в ближайшие годы не могут быть значит и достаточ, учитывая ограниченность фин ресурсов.Поэтому пока главный путь — это саморазвитие регионов на основе использования собственного потенциала и конкурентных преимуществ. Воз­можности межрегионального перераспределения федеральных доходов в пользу отсталых регионов будут возрастать по мере ускорения экономичес­кого подъема в стране.Депрессивные регионы принципиально отличаются от отсталых тем, что при более низких, чем в среднем по стране, современных соц-эк показателях в прошлом эти регионы были развитыми, имеют достаточно выс уровень накопленного производственно-техни­ческого потенциала, значительную долю промышленного производства в структуре хозяйства, относительно высокий уровень квалификации кадров. Однако по разным причинам потеряли свое значение и преимущества. С точки зрения продолжительности депрессивного состояния целесообразно различать две группы регионов:дореформенные депрессивные регионы, регресс которых начался в дореформенный периодновые депрессивные регионы, По этому признаку депрессивные регионы делятся на: 1) старопро­мышленные, 2) аграрно-промышленные, 3) добывающие (очаговые)..В настоящее время большая часть депре рег — это старопромышленные, сформировавшие и изменявшие свою структуру на Разных этапах индустриального развития, начиная с конца XIX столетия до 1960-70-х годов. Эти рег в наибольшей степени пострада от разрыва прежних эк связ, сокращения гос заказов на продукцию высокотехн отраслей и общего инвестиционного спроса, изменения соотношения цен в пользу сырьевых отраслей, значительного увеличения импорта, вытесняющ отечестве продукц.Аграрпо-промышленные депресс реги «в чистом виде» выделите трудно, поскольку за исключением некоторых автономных округов аграрный сектор нигде не занимает ведущего места в эк рег. Депрессия Добывающие депресс реги (за исключением крупных угольных относимых к старопромышленным), как правило, представл собой локализованные горнопромышл и лесопромышл узлы, чаете размещенные в малозаселенных районах. Они образуются в связи с истощением запасов или ухудшением условий добычи, падение спроса на нек виде сырья.