ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приложение №1
ЗАДАНИЕ(практическое)№ 6
ЗАДАНИЕ (практическое)№ 5
ЗАДАНИЕ(практическое)№ 4
ЗАДАНИЕ(практическое)№ 3
ЗАДАНИЕ(практическое)№ 2
ЗАДАНИЕ(теоретическое)№ 1
Типовые задания (примеры) для оценки знаний и умений.
Задания для зачёта.
Комплект оценочных средств
Обведите кружком номер правильного ответа:
1. ПЕРИОД ТАК НАЗЫВАЕМОГО «ЗАСТОЯ» ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) расширением прав партийной номенклатуры
2) широкой реабилитацией узников ГУЛАГа
3) расширением политических прав человека
4) усилением критики сталинизма
Обведите кружком номера всех правильных ответов:
2. КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ПОНЯТИЙ ХАРАКТЕРИЗУЮТ ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД
1) парламентаризм 4) приватизация
2) акционирование 5) эвакуация
3) тоталитаризм 6) стагнация
Установить соответствие.
3. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИМИ СОБЫТИЯМИ В СССР И ИХ ДАТАМИ
СОБЫТИЯ | ДАТА |
А) начало вывода советских войск из Афганистана | 1) 1990 г. |
Б) объединение Германии | 2) 1988 г. |
В) Принятие закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» | 3) 1999 г. |
Г) принятие всенародным голосованием Конституции РФ | 4). 17.08.1998 г. |
Д) Дефолт | 5) 12.12.1993 г. |
Е) Агрессия НАТО против Югославии; кризис в отношениях Восток — Запад | 6) 1999 г. |
Ж) вступление в НАТО Польши, Чехии и Венгрии | 7). 1990 г. |
Определение и решение проблем»
4.НАЗОВИТЕ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР К СЕРЕДИНЕ1980-х гг. ПРИВЕДИТЕ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ ПРИМЕРОВ КОНКРЕТНЫХ МЕР, ПРЕДПРИНИМАВШИХСЯ ВО ВТОРОЁ ПОЛОВИНЕ
1980-х гг. ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ.
Анализ текста.
5.РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ.
1.Чем опасно для России расширение НАТО на Восток? Могла ли Россия предотвратить это расширение? Свою точку зрения обоснуйте.
2.В чём суть косовского кризиса? Какова роль России в конфликте вокруг Косово?
3.Сформулируйте противоречия между РФ и НАТО по вопросу решения Балканского конфликта. Каковы причины этих противоречий?
Текст задания:Выполните тест. (Приложение №1)
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания учебный кабинет № 308 Общественных наук и исследовательской деятельности.
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин./час.
3. Вы можете воспользоваться
(указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности __________________________________________________
Текст задания:Задания к иллюстрациям.
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания учебный кабинет № 308 Общественных наук и исследовательской деятельности.
2. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.
3. Вы можете воспользоваться: История России, 1945-2008 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.
(указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности __________________________________________________
Текст задания:Работа с документами.
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания учебный кабинет № 308 Общественных наук и исследовательской деятельности.
2. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.
3. Вы можете воспользоваться: История России, 1945-2008 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.
(указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности __________________________________________________
Текст задания:Работа со схемами, таблицами.
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания учебный кабинет № 308 Общественных наук и исследовательской деятельности.
2. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.
3. Вы можете воспользоваться: История России, 1945-2008 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.
(указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности __________________________________________________
Текст задания:Подготовка и представление презентаций, сообщений
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания учебный кабинет № 308 Общественных наук и исследовательской деятельности.
2. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.
3. Вы можете воспользоваться: История России, 1945-2008 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.
(указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности__________________________________________________
Текст задания:Ответы на вопросы семинара.
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания учебный кабинет № 308 Общественных наук и исследовательской деятельности.
2. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.
3. Вы можете воспользоваться: История России, 1945-2008 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.
(указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности __________________________________________________
Цель – итоговая аттестация студентов по дисциплине «История». Тестовые задания соответствуют учебной программе по данной дисциплине и имеют 4 уровня сложности.
Задания позволят проверить знания, умения, способности студентов, дают возможность объективно оценить уровень их подготовки по данной дисциплине.
Структура экзаменационной работы по дисциплине «История»
№ | Тип задания | Характеристика типов заданий и форм представления ответов | Балл за выполнение задания | Время выполнения (мин) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | «Обвести кружком номер правильного ответа» | Задания имеют две разновидности: задания, состоящие из вопроса и вариантов ответов к нему, из которых требуется выбрать один правильный. | 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | «Обвести кружком номера всех правильных ответов» | Задания, состоящие из вопроса и вариантов ответов к нему, из которых требуется выбрать несколько правильных ответов | 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | «Работа с текстом» | Задания требуют: - указать о ком или о чём идёт речь. | 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | «Установить соответствие» | Задания требуют: - установить соответствие позиций, представленных в двух перечнях (колонках), записывается номер каждой позиции и соответствующая ей буква; - отобрать необходимые позиции из предлагаемого списка. | 2-3 2-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | «Сравнение» | Задания требуют: Вариант № 1 Вопрос № 39
Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий).
| 10-15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | «Определение и решение проблем» | Задания требуют: Вариант № 2 Вопрос № 39
- назвать проблемы и меры их решения
| 10-15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | «Анализ текста» | Задания:
- содержащие условие в виде высказывания и вопросы к нему;
-предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Вариант №1 Вопрос № 40
Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Вариант №2 Вопрос № 40
| 10-15 |
Оценка по результатам тестирования выставляется преподавателем.