КУРС: ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Функциональная классификация

Вопрос 3. Бюджетные расходы

Бюджетные расходы представляют собой выплачиваемые из бюджета денежные средства (БК РФ исключает из состава расходных средства, являющиеся источниками финансирования дефицита бюджета). Формирование расходов бюджетов бюджетной системы страны осуществляется в соответствии с расходными обязательствами органов публичной власти.

Финансирование расходов бюджетов происходит преимущественно в форме бюджетных ассигнований, которые представляют собой предельные объемы денежных средств, предусмотренных ими на соответствующий финансовый год для исполнения бюджетных обязательств.

 

Основное предназначение бюджетных расходов заключаетсяи им посредственном обеспечении выполнения органами публичной власти своих функций по производству, распределению и предоставлению общественных благ (услуг).

Расходы бюджета составляют стоимостную оценку предоставленных обществу благ (государственных и муниципальных услуг). Одновременно бюджетные расходы выступают инструментом государственного (муниципального) финансового планирования экономики и социальной сферы, в том числе в территориальном аспекте. Через расходы бюджета органы публичной власти воздействуют на совокупный спрос и предложение, накопление и потребление. Если налоговое регулирование влияет на| макроэкономические параметры косвенно, то бюджетное расходы — непосредственно.

 

 

Классификация расходов бюджета бюджетной системы состоит из кодов: главного распорядителя бюджетных средств; раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; классификации расходов операций сектора государственного управления.

Перечень главных распорядителей средств бюджетов органов государственной власти и бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете.

1.Экономическая классификация – это деление на текущие и капитальные затраты

Едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ являются следующие: разделы; подразделы; статьи и виды классификации бюджетных расходов:

 

1) общегосударственные вопросы (функционирование высших должностных лиц страны, субъектов РФ и муниципальных образований, функционирование законодательных и исполни­тельных органов государственной власти и местного самоуп­равления, судебная система, обеспечение деятельности орга­нов финансового, налогового, бюджетного, таможенного кон­троля и надзора, проведение выборов, международные отно­шения, государственные материальные резервы, фундамен­тальные исследования, обслуживание долга, резервные фон­ды, другие вопросы);

2) национальная оборона (Вооруженные Силы РФ и их модер­низация, обеспечение коллективной безопасности, ядерно-оружейный комплекс, прикладные научные исследования, другие вопросы);

3) национальная безопасность и правоохранительная деятель­ность (органы прокуратуры, внутренних дел, юстиции, безопас­ности, пограничной службы и контроля за оборотом наркоти­ков, внутренние войска, система исполнительных наказаний, обеспечение пожарной безопасности и другие вопросы);

4) национальная экономика (общеэкономические вопросы, топ­ливно-энергетический комплекс, исследование космического пространства, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, водные ресурсы, лесное хо­зяйство, транспорт, связь и информатика, прикладные иссле­дования в области экономики, другие вопросы);

5) жилищно-коммунальное хозяйство (жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство, благоустройство, прикладные иссле­дования, другие вопросы);

6) охрана окружающей среды (экономический контроль, сбор, удаление отходов и очистка сточных вод, охрана объектов ра­стительного и животного мира, прикладные исследования, другие вопросы);

7) образование (дошкольное, общее, начальное профессиональ­ное, среднее профессиональное, высшее и послевузовское об­разование, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации, молодежная политика и оздоров­ление детей, прикладные исследования, другие вопросы);

8) культура, кинематография, средства массовой информации (культура, кинематография, телевидение и радиовещание, пе­риодическая печать и издательства, прикладные исследования, другие вопросы);

9) здравоохранение, физическая культура и спорт (стационарная медицинская помощь, амбулаторная помощь, медицинская помощь в дневных стационарах, скорая медицинская помои санаторно-оздоровительная помощь, обеспечение доноров кровью, санитарно-эпидемиологическая помощь, физическая культура и спорт, прикладные исследования, другие вопросы

10) социальная политика (пенсионное обеспечение, социального обслуживание населения, социальное обеспечение населения, охрана семьи и детства, прикладные исследования, другие вопросы);

11) межбюджетные трансферты (дотации, субсидии, субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований, и межбюджетные трансферты, межбюджетные трансферты государственных внебюджетных фондов).

 

 

Вопрос 4. Сбалансированность бюджета

 

Проявлениями несбалансированности бюджета является дефицит и профицит.

Дефицит- это превышение расходов над доходами.

Профицит- это превышение доходов над расходами

 

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов включает следующие коды: главного администратора финансирования дефицитов бюджетов1; группы, подгруппы, статьи, виды источника их финансирования; классификация соответствующих операций сектора государственного управления.

Перечень главных администраторов утверждается законом (решением) о бюджете. Едиными для всех бюджетов группами и подгруппами источником финансирования бюджетных дефицитов являются:

 

1) источники внутреннего финансирования дефицитов:

-государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

-кредиты кредитных организаций в валюте РФ;

-бюджетные кредиты от других бюджетов; кредиты международных финансов и организаций в валюте РФ;

-изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

- иные источники;

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

- государственные ценные бумаги;

-кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц;

-кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

-иные источники. Конкретный перечень статей и видов источников финансирования бюджетных дефицитов утверждается законом (решением) о бюджете.

 

1. Содержание 4

2. Литература 6

3. Курсовые задания 6

4. Создание Советского государства 11

5. Государство и право в период перехода к социализму 18

6. Государство и право в период государственно-партийного

социализма (1930- начало 1960-х гг.) 26

7. Государство и право в условиях кризиса социализма 34

8. Тесты 39

 

Часть 2. Государство и право Российской империи в период абсолютизма.

Часть 3. Государство и право России в период капитализма (с середины XIX в. по октябрь 1917 г.).

Часть 4. Советское государство и право. Государство и право суверенной России (с октября 1917 до 1996г.г.)