Проезд до о. Кижи и обратно, стоимость абонемента группа оплачивает за свой счёт.

В 2013 году Летний университет на о. Кижи объявляет набор групп студентов средних специальных учебных заведений и ВУЗов, специалистов системы культуры (музеев), образования и управления из России и зарубежных стран для участия в выездных экскурсиях-семинарах «погружения в культуру» на конкурсной основе.

Летний университет на острове Кижи (ЛУ) действует с 2003 года в структуре ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи». Автор и научный руководитель проекта – Л.В. Шилова, руководитель Межрегионального центра музейного образования, заслуженный работник культуры Российской Федерации и Республики Карелия.

Летнего университета на о. Кижи

Положение о Всероссийском конкурсе проектов 2013 года, посвященном 10-летию

 

Летний университет располагается в традиционном крестьянском доме-комплексе, памятнике архитектуры начала XX века, в исторической деревне Ямка на о. Кижи. Принимает группы с 1 июня по 20 сентября. Летний университет является уникальной формой обучения студентов и повышения квалификации работников образования, культуры и управления в процессе музейной коммуникации, в условиях активного воздействия историко-культурной и природной среды о. Кижи

 

В 2003-2012 гг. участниками 70 сессий стал 971 человек (568 студентов, 403 специалиста сферы образования и культуры, сотрудников музеев), которые представляли более 100 организаций, в том числе 18 учреждений высшего и среднего профессионального образования, 32 школы, 5 учреждений дополнительного образования, 36 музеев, 2 национальных парка. За эти годы в Летнем университете обучались студенты и специалисты из 12 городов и районов Республики Карелия, 25 городов Российской Федерации, двух стран Ближнего Зарубежья (Белоруссия, г.Минск, Украина, г.Львов).

 

Задачи конкурса:

1. Способствовать:

- изучению, познанию и актуализации историко-культурного и природного наследия Карелии молодежью и взрослым населением, используя в процессе музейной коммуникации образовательный потенциал заповедного острова, памятников музея-заповедника «Кижи», включенного в Государственный свод особо ценного наследия народов Российской Федерации, уникального Кижского архитектурного ансамбля, входящего в Список памятников Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО;

- личностному развитию через эмоциональные переживания в ходе «погружения» в историко-культурную и природную среду о. Кижи и соприкосновения с предметным миром культуры;

- выявлению и развитию передовых технологий в области музейной педагогики, интерпретации культурного и природного наследия, традиционной народной культуры; современных информационных, средовых, культуротворческих, интерактивных, деятельностных и других методик и форм музейно-педагогической деятельности. Содействовать повышению квалификации музейно-педагогических кадров и обмену опытом «музейного образования».

2. Стимулировать:

- научно-исследовательскую и проектную деятельность студентов, педагогов и работников культуры;

- творческую, социальную активность молодежи; формировать чувство сопричастности к сохранению отечественного и мирового культурного наследия через осмысление и творческую интерпретацию историко-культурного и природного наследия музея-заповедника «Кижи»; создавать условия для личной культуротворческой деятельности.

В основе учебного музейно-образовательного процесса Летнего университета лежит методика «средового погружения» в историко-культурную и природную среду острова Кижи, а также методики и технологии музейного образования, основанные на обращении к музею как институту познания и к памятнику как источнику знаний, эмоций и ценностных ориентиров.

Структура выездной экскурсии-семинара (сессии ЛУ) строится с учётом выбранной темы «погружения» и конкретного проекта. Программы сессий Летнего университета состоят из тематических блоков с использованием различных форм обучения, включают психологический мониторинг участников.

Тематика практик «средового погружения» 2013 года:

1. Кижский архитектурный ансамбль – памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО

2. Деревянное зодчество Русского Севера. Проблемы сохранения и реставрации памятников гражданской и культовой архитектуры музея-заповедника.

3. Материальная и духовная культура народов Европейского Севера (русские, карелы, вепсы). Межкультурный диалог (исторический и современный аспекты взаимодействия культур).

4. Народный архив («устная история», воспоминания местных жителей и очевидцев исторических событий).

5. Православная культура Русского Севера. История и современность Кижского прихода.

6. Изучение и сохранение нематериальных форм культурного наследия Русского Севера (фольклор, ремесленные технологии, традиции и т.д.). История и современность.

7. Природа и экология о. Кижи. Экологические проблемы сохранения и презентации природного, историко-культурного ландшафта, разработка экологических троп,ландшафтный дизайн и пр.

8. Музыка Кижей (в т.ч.практика для студентов музыкальных училищ и консерваторий).

9. Говорим и пишем о Кижах (в т.ч. журналистская практика).

10. Пленэр в Кижах. Историко-культурное наследие музея-заповедника в современном изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и дизайне.

11. Основы музейного дела и памятниковедения.

12. Музей-заповедник «Кижи». История и современность.

13. Музей и туризм: инфраструктура, маркетинговые технологии, экскурсионно-туристская деятельность. Разработка проектов новых экскурсионно-туристических маршрутов по различным видам туризма (образовательный, событийный и пр.)

14. Музей и посетитель. Изучение музейной аудитории (социологический и психологический портрет).

15. Музейная педагогика. Образовательный ресурс заповедного острова. Проектирование музейно-образовательных программ и пр. форм культуротворческой деятельности.

16. Историко-культурное наследие как ресурс развития территории.

17. Мои Кижи. Остров вдохновения и творчества. Проекты личностного роста.

Сроки и условия проведения конкурса:

I. Конкурс проводится с 22 октября 2012 года по 31 января 2013 года.

II. К участию в конкурсе приглашаются группы студентов, учащихся средних профессиональных учебных заведений, участников молодежных объединений, клубов, студий и пр., группы сотрудников государственных, муниципальных, ведомственных и общественных музеев, учреждений культуры, педагогов учреждений дошкольного, основного и дополнительного образования и общественных объединений по интересам, специалистов управлений культуры, образования и информационно-методических кабинетов, психологов, социологов из регионов России и зарубежных стран.

Количество участников в группе – 15 человек. Продолжительность сессии – 6 дней.

III. Для участия в конкурсе необходимо:

1. Подать заявку на участие в конкурсе (см. Приложение 1) до 30 ноября 2012 года и представить до 31 января 2013 года авторский проект выездной экскурсии-семинара, практик «средового погружения» по избранной теме на основе вышеперечисленной тематики.

2. В проекте отразить цели, задачи, дать описание проекта и ожидаемых результатов (см. Приложение 2).

IV. Итоги конкурса подводятся до 15 февраля 2013 г. Ход конкурса и участие в Летнем университете освещаются в региональных СМИ, на сайте музея и музейной газете «Кижи».

V. Победителям конкурса предоставляется возможность реализации проекта на о. Кижи в согласованные сроки в период с 1 июня по 20 сентября на платной основе по абонементу.

VI. Цена абонемента на выездную экскурсию-практику на 6 дней для одного человека на общих основаниях составит в 2013 году 8470 рублей.Музей-заповедник «Кижи» заключает договоры с организациями-победителями Всероссийского конкурса авторских проектов и предоставляет скидки до 50%на расходы по пребыванию группы в Летнем университете, в том числе скидки на оплату проживания, стоимость экскурсий и занятий. Для работы с группой музей предоставляет музейного педагога – куратора, повара и обеспечивает 4-х разовое питание.

 

VI. Основные критерии оценки проекта:

1. Соответствие тематике и задачам конкурса.

2. Оригинальность идеи.

3. Инновационный характер проекта.

4. Ценностные ориентации.

5. Профессионализм исполнения проекта.

6. Исследовательский характер.

7. Уровень и качество включения в проект музейного памятникового, предметного, средового потенциала музея-заповедника «Кижи».

8. Использование музейных, педагогических, культуротворческих, информационных и прочих технологий, раскрытие (описание) их в проекте.

9. Эффективность, результативность проекта, в т.ч. для развития музея-заповедника «Кижи».

 

Сдать заявки и проекты на конкурс, получить консультацию можно по адресу:

Россия, Республика Карелия. 185035, г. Петрозаводск, ул. Федосовой, 15, каб. 15, тел./факс: 76-70-91, 78-48-51(ежедневно, кроме субботы и воскресенья).