Античная атомистическая философия. Демокрит. Эпикур.

Эпикур (341-270 гг. до н.э.).

Эпикур искренне принял атомизм Леуциппа и Демокрита, утверждая, что все объекты, включая события и человеческие жизни, являются в действительности не что иное, как физическое взаимодействие в среде неразрушимых частиц. Поскольку они падают к центру земли, отклонение атомов от их путей, которые сталкиваются друг с другом и формируют временное существующее существо. Нет потребности в обязательном порядке вещей; все случается случайно.

Эпикур основал одно из основных философских положений древней Греции, помогая заложить интеллектуальные основы для современной науки и для светского индивидуализма. Много аспектов его мысли все еще очень актуальны спустя приблизительно двадцать три столетия после того, как он их преподавал в его школе в Афинах, названной “Сад”.

Философия Эпикура комбинирует физику, основанную на атомистическом материализме с рациональной гедонистической этикой, которая подчеркивает замедление желаний и культивирование дружбы. Его мировоззрение является очень оптимистическим, и подчеркивает, что философия может освободить человека от страхов перед смертью и сверхъестественным, и может преподавать нам, как найти счастье в почти любой ситуации. Его практическая способность проникновения в суть человеческой психологии, так же как его благоприятное для науки мировоззрение, имеет большую современную важность для Эпикуреизма, так же, как и играет почтенную роль в интеллектуальном развитии Западной Цивилизации.

Эпикур полагает, что движение обусловлено внутренним свойством атомов - их тяжестью, которая, наряду с их формой, положением и порядком становится важным объектом определением атома. Количество форм атомов ограничено, т. к. атом не может обладать большой тяжестью. При движении атомы могут самопроизвольно отклонятся на небольшой угол и переходить с прямолинейных путей движения на криволинейные. Это является необходимым условием свободы человека.