Литерaтура
Ажонашвили Ш.А. Школа жизни, или Трактат о начальной ступени образования, основанный на принципах гуманно-личностной педагогики. М., 2004.
Выготский Л.C. Педагогическая психология. М., 1991.
Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М., 1988.
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1991.
Дубинин Н.П. Что такое человек. М., 1983.
Караковский В.А. Любимые мои ученики. М., 1987.
Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1988.
Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М., 1977.
Макеева С.Г. Материалы к социально-нравственному портрету младшего школьника // Начальная школа. 1999. № 4. С. 53–61.
Сабиров Р. Наука– «бесполой школе» / Народное образование. 2002. № 6. С. 49–88.
Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. М., 1980.
Соловейчик С.Л. Вечная радость. М., 1986.
Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М., 2002.
ГЛАВА 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Вот почему, вверяя воспитанию чистые и впечатлительные души детей, вверяя для того, чтобы оно провело в них первые и потому самые глубокие черты, мы имеем полное право спросить воспитателя, какую цель он будет преследовать в своей деятельности, и потребовать на этот вопрос ясного и категорического ответа.
К.Д. Ушинский