Геология месторождений полезных ископаемых
Варианты контрольной работы
Литература
Породами.
Рис. 3 Учебная геологическая карта с горизонтально залегающими
Рис. 2 Пример геологической карты и геологического разреза района, сложенного горизонтально залегающими породами.
1. Бондарев В.П. Геология. Лабораторный практикум. Полевая геологическая практика: Учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. -190с.
2. Геология: Учеб. для эколог. специальностей вузов / Н.В. Короновский, Н.А. Ясманов. –М.: Изд. Центр «Академия», 2003. -448 с.
3. Добровольский В.В. Геология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. -320 с.: ил.
4. Калягин С.М., Абуталиева И.Р. Геология: учебное пособие к лабораторным занятиям по дисциплине «Геология» для студентов очной и заочной форм обучения специальности 130503.65 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»/ АГТУ. –Астрахань, 2007. –60 с.
5. Карлович И.А. Геология: Учебное пособие для вузов. –М.: Академический Проспект, 2004. -704 с.
6. Основы геологии: Учеб. для географ. специальностей вузов / Н.В. Короновский, А.Ф. Якушова. –М.: Высш. шк., 1991. -416 с.
7. Пособие к лабораторным занятиям по общей геологии: Учеб. пособие для вузов / В.Н. Павлинов, А.Е. Михайлов, Д.С. Кизевальтер и др. – 4-е изд., перераб. и доп. –М.:Недра, 1988. -149 с.
Вариант № 1
1. Геология как наука. Основные методы исследования.
2. Периоды палеозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
3. Нарисовать ледник с движущейся мореной.
4. Характеристика минералов класса силикатов. Понятие об особенностях образования (генезиса) горных пород.
5. Метаморфизм, его типы.
6. Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (прил. 3).
Вариант № 2
1. Науки геологического цикла и связь изучаемой науки с другими геологическими науками.
2. Состав и строение земной коры.
3. Нарисовать схему рельефа дна Мирового океана.
4. Характеристика минералов класса фосфатов. Метаморфические горные породы.
5. Эффузивный магматизм. Типы изменения магмы.
6. Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (прил. 4).
Вариант № 3
1. Методы определения относительного возраста горных пород.
2. Нарисовать виды складок по положению осевой плоскости.
3. Геологическая деятельность озер и болот.
4. Характеристика минералов класса сульфатов. Эффузивные магматические горные породы.
5. Геосинклинали.
6. Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (прил. 5).
Вариант № 4
1. Основные виды геологической деятельности на Земле.
2. Нарисовать виды складок по соотношению замков и крыльев.
3. Сила интенсивности землетрясений.
4. Характеристика минералов класса карбонатов. Интрузивные магматические породы.
5. Карст. Оползни.
6. Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (прил. 6).
Вариант № 5
1. Экзогенные и эндогенные процессы на Земле.
2. Периоды мезозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
3. Нарисовать барханы и дюны.
4. Характеристика минералов класса окислов. Карбонатные и кремнистые осадочные породы.
5. Землетрясения, их типы. Сейсмические волны, сейсмографы и сейсмограммы.
6. Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (прил. 7).
Вариант № 6
1. Краткая характеристика оболочек Земли.
2. Периоды кайнозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
3. Нарисовать диапировую складку.
4. Характеристика минералов класса галоидов. Глинистые осадочные породы.
5. Типы и виды интрузии (описать и нарисовать).
6. Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил. 3).
Вариант № 7
1. Магнитное поле Земли.
2. Нарисовать сброс со всеми элементами.
3. Выветривание, его виды и продукты.
4. Характеристика минералов класса сульфидов. Сульфатные и галоидные осадочные породы.
5. Платформы.
6. Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы(см. прил. 4).
Вариант № 8
1. Тепловое поле Земли.
2. Нарисовать полную складку со всеми элементами.
3. Образование и типы ледников.
4. Характеристика минералов класса самородных минералов. Обломочные осадочные породы.
5. Поствулканические процессы.
6. Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил. 5).
Вариант № 9
1. Гравитационное поле Земли.
2. Нарисовать поперечный разрез речной долины с различными видами террас.
3. Колебательные движения земной коры.
4. Физические свойства минералов и их использование в качестве диагностических признаков. Понятие о горной породе и принципы их классификации.
5. Охрана природы при разработке месторождений полезных ископаемых.
6. Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил. 6).
Вариант № 10
1. Влияние горного производства на окружающую среду.
2. Нарисовать виды разрывных дислокаций растяжения и сжатия.
3. Седиментация, диагенез, катагенез.
4. Понятие о минерале и принципы их классификации. Понятие о структуре и текстуре горных пород.
5. Морские отложения и связанные с ними полезные ископаемые.
6. Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил. 7).
Вариант № 11
1. Характеристика минералов класса силикатов. Понятие об особенностях образования (генезиса) горных пород.
2.Метаморфизм, его типы.
3.Влияние горного производства на окружающую среду.
4.Нарисовать виды разрывных дислокаций растяжения и сжатия.
5.Седиментация, диагенез, катагенез.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил. 3).
Вариант № 12
1.Нарисовать виды разрывных дислокаций растяжения и сжатия.
2.Седиментация, диагенез, катагенез.
3.Понятие о минерале и принципы их классификации. Понятие о структуре и текстуре горных пород.
4.Морские отложения и связанные с ними полезные ископаемые.
5.Поствулканические процессы.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил. 5).
Вариант № 13
1.Основные виды геологической деятельности на Земле.
2.Нарисовать виды складок по соотношению замков и крыльев.
3.Сила интенсивности землетрясений.
4.Характеристика минералов класса карбонатов. Интрузивные
5.Седиментация, диагенез, катагенез.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил.4).
Вариант № 14
1.Периоды палеозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
2.Нарисовать ледник с движущейся мореной.
3.Седиментация, диагенез, катагенез.
4.Понятие о минерале и принципы их классификации. Понятие о структуре и текстуре горных пород.
5.Поствулканические процессы.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил. 5).
Вариант № 15
1.Методы определения относительного возраста горных пород.
2.Нарисовать виды складок по положению осевой плоскости.
3.Понятие о минерале и принципы их классификации. Понятие о структуре и текстуре горных пород.
4.Периоды палеозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
5.Нарисовать ледник с движущейся мореной.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил. 3).
Вариант № 16
1.Геология как наука. Основные методы исследования.
2.Периоды палеозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
3.Нарисовать ледник с движущейся мореной.
4.Характеристика минералов класса фосфатов. Метаморфические горные породы.
5.Метаморфизм, его типы.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см.прил. 4).
Вариант №17
1.Науки геологического цикла.
2.Состав и строение земной коры.
3.Нарисовать схему рельефа дна Мирового океана.
4.Характеристика минералов класса фосфатов. Метаморфические горные породы.
5.Эффузивный магматизм. Типы изменения магмы.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (прил. 5).
Вариант № 18
1.Методы определения относительного возраста горных пород.
2.Нарисовать виды складок по положению осевой плоскости.
3.Геологическая деятельность озер и болот.
4.Характеристика минералов класса сульфатов. Эффузивные магматические горные породы.
5.Геосинклинали.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см.прил. 6).
Вариант №19
1.Основные виды геологической деятельности на Земле.
2.Нарисовать виды складок по соотношению замков и крыльев.
3.Сила интенсивности землетрясений.
4.Характеристика минералов класса карбонатов. Интрузивные магматические породы.
5.Карст. Оползни.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см.прил. 7).
Вариант № 20
1.Экзогенные и эндогенные процессы на Земле.
2.Периоды мезозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
3.Нарисовать барханы и дюны.
4.Характеристика минералов класса окислов. Карбонатные и кремнистые осадочные породы.
5.Землетрясения, их типы. Сейсмические волны, сейсмографы и сейсмограммы.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см.прил. 3).
Вариант № 21
1.Краткая характеристика оболочек Земли.
2.Периоды кайнозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
3.Нарисовать диапировую складку.
4.Характеристика минералов класса галоидов. Глинистые осадочные породы.
5.Типы и виды интрузии (описать и нарисовать).
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил. 4).
Вариант № 22
1.Магнитное поле Земли.
2.Нарисовать сброс со всеми элементами.
3.Выветривание, его виды и продукты.
4.Характеристика минералов класса сульфидов. Сульфатные и галоидные осадочные породы.
5.Платформы.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы(см. прил.5).
Вариант № 23
1.Тепловое поле Земли.
2.Нарисовать полную складку со всеми элементами.
3.Образование и типы ледников.
4.Характеристика минералов класса самородных минералов. Обломочные осадочные породы.
5.Поствулканические процессы.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил. 6).
Вариант № 24
1.Гравитационное поле Земли.
2.Нарисовать поперечный разрез речной долины с различными видами террас.
3.Колебательные движения земной коры.
4.Физические свойства минералов и их использование в качестве диагностических признаков.
5.Понятие о горной породе и принципы их классификации.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил. 7).
Вариант № 25
1.Влияние горного производства на окружающую среду.
2.Нарисовать виды разрывных дислокаций растяжения и сжатия.
3.Седиментация, диагенез, катагенез.
4.Понятие о минерале и принципы их классификации. Понятие о структуре и текстуре горных пород.
5. Морские отложения и связанные с ними полезные ископаемые.
6. Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил.3).
Вариант № 26
1.Краткая характеристика оболочек Земли.
2.Периоды кайнозойской эры, их продолжительность и краткая характеристика.
3.Нарисовать диапировую складку.
4.Характеристика минералов класса галоидов. Глинистые осадочные породы.
5.Типы и виды интрузии (описать и нарисовать).
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил. 7).
Вариант № 27
1.Магнитное поле Земли.
2.Нарисовать сброс со всеми элементами.
3.Выветривание, его виды и продукты.
4.Характеристика минералов класса сульфидов. Сульфатные и галоидные осадочные породы.
5.Геосинклинали.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы(см. прил.4).
Вариант № 28
1.Тепловое поле Земли.
2.Нарисовать полную складку со всеми элементами.
3.Образование и типы ледников.
4.Характеристика минералов класса самородных минералов. Обломочные осадочные породы.
5.Поствулканические процессы.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил.5).
Вариант № 29
1.Гравитационное поле Земли.
2.Нарисовать поперечный разрез речной долины с различными видами террас.
3.Колебательные движения земной коры.
4. Понятие о горной породе и принципы их классификации.
5.Охрана природы при разработке месторождений полезных ископаемых.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил. 6).
Вариант № 30
1.Влияние горного производства на окружающую среду.
2.Нарисовать виды разрывных дислокаций растяжения и сжатия.
3.Седиментация, диагенез, катагенез.
4.Понятие о минерале и принципы их классификации. Понятие о структуре и текстуре горных пород.
5.Морские отложения и связанные с ними полезные ископаемые.
6.Начертить и раскрасить геохронологическую шкалу. По приведенным профилям составить геологические разрезы (см. прил.7).
Приложение 2
ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ШКАЛА
Эра | Период | Эпоха | Индекс | |
Кайнозойская Kz | Четвертичный Q | |||
Неогеновый N | Поздняя | N2 | ||
Ранняя | N1 | |||
Палеогеновый | Поздняя | | ||
Средняя | | |||
Ранняя | | |||
Мезозойская Mz | МеловойK | Поздняя | K2 | |
Ранняя | K1 | |||
Юрский J | Поздняя | J3 | ||
Средняя | J2 | |||
Ранняя | J1 | |||
ТриасовыйT | Поздняя | T3 | ||
Средняя | T2 | |||
Ранняя | T1 | |||
Палеозойская Pz | ПермскийP | Поздняя | P3 | |
Средняя | P2 | |||
Ранняя | P1 | |||
КаменноугольныйC | Поздняя | C3 | ||
Средняя | C2 | |||
Ранняя | C1 | |||
ДевонскийD | Поздняя | D3 | ||
Средняя | D2 | |||
Ранняя | D1 | |||
СилурийскийS | Поздняя | S2 | ||
Ранняя | S1 | |||
Ордовикский О | Поздняя | О3 | ||
Средняя | О2 | |||
Ранняя | О1 | |||
КембрийскийЄ | Поздняя | Є3 | ||
Средняя | Є2 | |||
Ранняя | Є1 | |||
Протерозой PR | ||||
Архей AR | ||||
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7