Основная
IV. Литература
Содержание
Санкт-Петербург
СМК-УМК-4.4.2-48-13
Л Е К Ц И Я № 5,6
Лист регистрации изменений
ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ПО ТЕМЕ 2
по дисциплине «Геология»
Повторить и самостоятельно проработать темы:
1. Основные физические характеристики Земли.
2. Строение земной коры.
3. Внешние и внутренние оболочки Земли.
4. Химический состав земной коры.
5. Минеральный состав земной коры.
6. Геофизические исследования земной коры.
7. Геологические структуры.
8. Геологические периоды.
Номер изменения | Номера листов | Основание для внесения изменений | Подпись | Расшифровка подписи | Дата | Дата введения изменения | ||
замененных | новых | аннулированных | ||||||
по дисциплине «Геология»
специальность 130400.65 - «Горное дело»
(квалификация специалист)
Тема 3: Химический и минеральный состав минералов и горных пород, их классификация. Генетические группы горных пород
ВРЕМЯ: 4 (180 минут)
Курс: 1
Группа: ТБиГД19
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: аудитория 212 Ф
Обсуждена на заседании
ПМК (С) ГДиВБ
”__” ___________________ 2013года.
Протокол №_____
Содержание. 2
Введение (5 минут) 3
Основная часть (170 минут) 3
Вопрос №1 – «Образование минералов. Состав, строение и основные свойства минералов». (30 минут) 3
Вопрос №2 – «Кристаллическая структура и химический состав минералов. Симметрия кристаллов. Способы образования, рост и изменение минеральных индивидов и агрегатов/ Свойства минералов. Полиморфизм и изоморфизм. Систематика и диагностика минералов». (30 минут) 18
Вопрос №3 – «Диагностические признаки и классификация минералов. Характеристика важнейших породообразующих и рудных минералов». (40 минут) 4
Вопрос №4 – «Происхождение горных пород. Основные породообразующие минералы. Общие принципы систематизации и диагностики горных пород». (35 минут) 18
Вопрос №5 – «Генетические группы горных пород и их характеристики. Влияние состава, структуры и текстуры на физико-механические свойства горных пород». (35 минут) 18
Заключительная часть занятия (5 минут) 26
I. Учебные цели
Образование минералов. Состав, строение и основные свойства минералов. Диагностические признаки и классификация минералов. Характеристика важнейших породообразующих и рудных минералов. Кристаллическая структура и химический состав минералов. Симметрия кристаллов. Способы образования, рост и изменение минеральных индивидов и агрегатов. Свойства минералов. Полиморфизм и изоморфизм. Систематика и диагностика минералов.
Происхождение горных пород. Основные породообразующие минералы. Общие принципы систематизации и диагностики горных пород. Генетические группы горных пород и их характеристики. Влияние состава, структуры и текстуры на физико-механические свойства горных пород.
II. Воспитательные цели
Формирование у студентов знаний, умений и навыков, позволяющих решать задачи, стоящие перед службами ВГСЧ МЧС России.
Воспитание у студентов стремления к углубленному освоению материала по теме № 3.
Воспитание ответственного отношения к исполнению своих обязанностей.
III. Расчет учебного времени
№ п/п | Содержание и порядок проведения занятия | Время, мин. |
Введение (вступительная часть занятия) | ||
Основная часть | ||
Заключительная часть |
1. Короновский Н.В. Общая геология: учебник для вузов /: МГУ. 2008.
2. Короновский Н.В. Практическое руководство по общей геологии: учебник для вузов /: Академия. 2011.
3. Старостин В.И., Игнатов П.А. Геология полезных ископаемых. М.: Академический проект, 2004. - 512 с