Основная

IV. Литература

Содержание

Санкт-Петербург

СМК-УМК-4.4.2-48-13

Л Е К Ц И Я № 5,6

Лист регистрации изменений

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ПО ТЕМЕ 2

по дисциплине «Геология»

 

Повторить и самостоятельно проработать темы:

1. Основные физические характеристики Земли.

2. Строение земной коры.

3. Внешние и внутренние оболочки Земли.

4. Химический состав земной коры.

5. Минеральный состав земной коры.

6. Геофизические исследования земной коры.

7. Геологические структуры.

8. Геологические периоды.

 


Номер измене­ния Номера листов Основание для внесения изменений   Подпись Расшифровка подписи   Дата Дата введения изменения
заменен­ных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 

 

 

 

по дисциплине «Геология»

специальность 130400.65 - «Горное дело»

(квалификация специалист)

 

Тема 3: Химический и минеральный состав минералов и горных пород, их классификация. Генетические группы горных пород

ВРЕМЯ: 4 (180 минут)

Курс: 1

Группа: ТБиГД19

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: аудитория 212 Ф

 

 

 

Обсуждена на заседании

ПМК (С) ГДиВБ

 

”__” ___________________ 2013года.

 

Протокол №_____


Содержание. 2

Введение (5 минут) 3

Основная часть (170 минут) 3

Вопрос №1 – «Образование минералов. Состав, строение и основные свойства минералов». (30 минут) 3

Вопрос №2 – «Кристаллическая структура и химический состав минералов. Симметрия кристаллов. Способы образования, рост и изменение минеральных индивидов и агрегатов/ Свойства минералов. Полиморфизм и изоморфизм. Систематика и диагностика минералов». (30 минут) 18

Вопрос №3 – «Диагностические признаки и классификация минералов. Характеристика важнейших породообразующих и рудных минералов». (40 минут) 4

Вопрос №4 – «Происхождение горных пород. Основные породообразующие минералы. Общие принципы систематизации и диагностики горных пород». (35 минут) 18

Вопрос №5 – «Генетические группы горных пород и их характеристики. Влияние состава, структуры и текстуры на физико-механические свойства горных пород». (35 минут) 18

Заключительная часть занятия (5 минут) 26

 

I. Учебные цели

 

Образование минералов. Состав, строение и основные свойства минералов. Диагностические признаки и классификация минералов. Характеристика важнейших породообразующих и рудных минералов. Кристаллическая структура и химический состав минералов. Симметрия кристаллов. Способы образования, рост и изменение минеральных индивидов и агрегатов. Свойства минералов. Полиморфизм и изоморфизм. Систематика и диагностика минералов.

Происхождение горных пород. Основные породообразующие минералы. Общие принципы систематизации и диагностики горных пород. Генетические группы горных пород и их характеристики. Влияние состава, структуры и текстуры на физико-механические свойства горных пород.

II. Воспитательные цели

 

Формирование у студентов знаний, умений и навыков, позволяющих решать задачи, стоящие перед службами ВГСЧ МЧС России.

Воспитание у студентов стремления к углубленному освоению материала по теме № 3.

Воспитание ответственного отношения к исполнению своих обязанностей.

 

III. Расчет учебного времени

 

№ п/п Содержание и порядок проведения занятия Время, мин.
Введение (вступительная часть занятия)
Основная часть
Заключительная часть

1. Короновский Н.В. Общая геология: учебник для вузов /: МГУ. 2008.

2. Короновский Н.В. Практическое руководство по общей геологии: учебник для вузов /: Академия. 2011.

3. Старостин В.И., Игнатов П.А. Геология полезных ископаемых. М.: Академический проект, 2004. - 512 с