Стратегические хозяйственные центры( не нашла в лекциях, по инету брала)
Раздел. ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Организационная культура, её влияние на эффективность организации.
-это система ценностный ориентаций и этический норм, кот-ые воплащены в организационной структуре и в кадровой политики фирмы и оказывают на них свое влияние.
Энгард Шайн он выявляет у нее три уровня наз-ся ABC организационной культуры
*поверхностный-А-Артефакты и этикет ,язык, форма приветствия, одежда, физическое расположен ие помещения.
*срединный-B - поведение, методы принятия решений – овральные, сратегически выровненные, работа в каманде, стериатипы поведения в том числе и на раб месте,
*глубинный – С – ценности,моральные принципы.
Организационная культура
1)Доминирущая культура – преобладающая,
2)субкультуры – разделяют меньшенство в организации,
· По проффесиональному признаку
· По возрастому признаку
· Половому
· По национальному
· По религиозному принципу
· По интересам
· По месту проживания
Субкультуры могут ослабить организацию и нанести ей ущерб если они в конфликте в доминирующей культурой , те превращаются в контр – культуру.Субкультуры в большенстве случаев возникают для того чтобы помочь группе справится с текущими проблемами.
Организационная культура оказывает сильное влияние на рвзвитие организации только в том случае если она обладает определенной “толщиной” и силой .
Факторы формирования сильной организационной культуры.
1)лидерство.
2)разделяемость – она зависит от
· От осведамленности струдников относительно провозглашаемых ценностей
· От степени поощрения заслуг работников которые разделяют основные ценности организации
3)интенсивность – преданность сотрудников этим ценностей
Стратегические хозяйственные центры( не нашла в лекциях, по инету брала)
Стратегический хозяйственный центр (СХЦ) - это внутрифирменная организационная единица, которая ответственна за выработку стратегических позиций предприятия в одной или нескольких зонах хозяйствования.
Достоинства СХЦ:
- СХЦ позволяет наиболее точно учесть условия хозяйствования на уровне отдельных крупных подразделений, создает возможности для более гибкого приспособления подразделении к потребителям, к внешней среде в целом;
- в рамках СХЦ сокращается время прохождения основной информации, ускоряется принятие решений;
- существование СХЦ делает возможным более широкое участие работников в планировании своей деятельности.
Недостатки СХЦ:
- информационная перегруженность высшего руководства компании резко возрастает, так как информация теперь формируется одновременно в нескольких местах;
- возникает угроза, что сама стратегия и тактика действий организации окажутся погребенными под лавинами плановой деятельности в СХЦ и центральных службах компании (переизбыток планирования);
- появляется опасность размывания общефирменных целей и замены их множеством несогласованных целей подразделений.