Техники живописи
УКРУПНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ
НОРМЫ НАКОПЛЕНИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
И ПАРКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
НОРМЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГАРАЖЕЙ
Объекты | Расчетная единица | Вместимость объекта | Площадь участка на объект, га |
Многоэтажные гаражи для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей | Таксомотор, автомобиль проката | 0,5 1,2 1,6 2,1 2,3 | |
Гаражи грузовых автомобилей | Автомобиль | 3,5 4,5 | |
Трамвайные депо: | |||
без ремонтных мастерских | Вагон | 7,5 | |
с ремонтными мастерскими | " | 6,5 | |
Троллейбусные парки без ремонтных мастерских | Машина | 3,5 6,0 | |
То же, с ремонтными мастерскими | " | 5,0 | |
Автобусные парки (гаражи) | " | 2,3 3,5 4,5 6,5 | |
Примечание. Для условий реконструкции размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20%. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Рекомендуемое
Бытовые отходы | Количество бытовых отходов на 1 чел. в год | ||
кг | л | ||
Твердые: | |||
от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом | 190-225 | 900-1000 | |
от прочих жилых зданий | 300-450 | 1100-1500 | |
Общее количество по городу с учетом общественных зданий | 280-300 | 1400-1500 | |
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации) | - | 2000-3500 | |
Смет с 1 кв.м твердых покрытий улиц, площадей и парков | 5-15 | 8-20 | |
Примечания: Большие значения норм накопления отходов следует принимать для крупнейших и крупных городов. 2. Для городов III и IV климатических районов норму накопления бытовых отходов в год следует увеличивать на 10%. 3. Нормы накопления твердых отходов в климатических подрайонах IА, IБ, IГ при местном отоплении следует увеличивать на 10%, при использовании бурого угля - на 50%. 4. Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5% в составе приведенных значений твердых бытовых отходов. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Рекомендуемое
Степень благоустройства поселений | Электропотребление, кВт · ч /год на 1 чел. | Использование максимума электрической нагрузки, ч/год |
Города, не оборудованные стационарными электроплитами: | ||
без кондиционеров | ||
с кондиционерами | ||
Города, оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата): | ||
без кондиционеров | ||
с кондиционерами | ||
Поселки и сельские поселения (без кондиционеров): | ||
не оборудованные стационарными электроплитами | ||
оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата) | ||
Примечания: 1. Укрупненные показатели электропотребления приводятся для больших городов. Их следует принимать с коэффициентами для групп городов: крупнейших ................... 1,2 крупных .......................1,1 средних ...................... 0,9 малых ........................ 0,8 Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, городским электротранспортом (без метрополитена), системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. 2. Условия применения стационарных электроплит в жилой застройке, а также районы применения населением бытовых кондиционеров принимать в соответствии со СНиП 2.08.01-89. |
Текст документа сверен по:
официальное издание
М: ГП ЦПП, 1994
Акварель (от итальян. aquarello) - означает живопись красками на водной основе.
Существуют разновидности техник акварели:
по-сухому - живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего
по-сырому, мокрая акварель, алла прима - живопись по сырой бумаге
Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima - в первый момент) - разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.
Аэрография - техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть - прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету.
Гризайль (произошло от фр. grisaille, от gris - серый) - вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Гризайль применяется с 17 века, широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа
Гуашь - техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим с применением белил (гуашевыми красками, гуашью).
Декоративная живопись, интерьерная живопись - живопись, созданная с целью украшения интерьера или дополнения к дизайну помещения.
Монументальная живопись - живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Основные техники монументальной живописи - фреска, мозаика, витраж. Монументальная живопись - древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др.). Благодаря долговечности, произведения монументальной живописи остались практически от всех культур.
Пастель (от лат. pasta - тесто) - техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью.
Пастель бывает трех типов:
сухая - производится из пигмента путем прессовки без добавления масла
масляная - производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки.
восковая - производится из пигмента путем прессовки с добалением воска
Станковая живопись - вид живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально - живопись, созданная на станке (мольберте). В отличие от монументальной, произведение станковой живописи создаётся на нестационарном основании: холсте, картоне, доске, бумаге, шелке.
Сухая кисть - живописнаяи графическая техника в изобразительном искусстве, в основе которой лежит использование масляной краски (соуса), которая растирается кистями на бумаге или холсте.
Техники живописи практически неисчерпаемы. Всё, что оставляет какой-либо след на чём-то, строго говоря, является живописью: живопись создаётся природой, временем и человеком.
Живопись может быть исполнена на любой основе: на камне, штукатурке, на холсте, шёлке, на бумаге, на коже (в том числе на теле животного или человека — татуировки), на металле, на асфальте, бетоне, стекле, керамике и т. д., и т. п.
Живопись встречается и соседствует с пластическими искусствами, в том числе с архитектурой, скульптурой; она может участвовать в формировании искусственной и природной среды.
Как и другие виды искусства, живопись может выполнять познавательную, эстетическую, религиозную, идеологическую, философскую, социально-воспитательную или документальную функции.
Однако основное и первостепенное выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе является носителем идеи (в том числе и в силу психологических факторов воздействия и восприятия). Это весьма убедительно разъясняет и показывает, например, теория И. Иттена. Неслучайно существует такое понятие как «литературность», когда живопись, по той или иной причине, не обладая достаточными пластическими и выразительными качествами, привлекает в свой арсенал чисто повествовательную, «литературную» составляющую.