Анализ потребностей рынка

Если говорить об анализе потребностей рынка, то стоит заметить, что мы подразумеваем, лишь тот рынок, который создан относительно недавно. На развитом рынке изначально актуальны все потребности из числа возможных. Все товары и услуги, которые нашли свое место на рынке, изначально помогают реализовывать потребности человека.

Принцип анализа рынка прост, ведь если продукт помогает в удовлетворении потребностей, то он актуален на рынке. Если же в этом продукте никто не нуждается, то очевидно, что и на рынке ему нет места.

Рассмотрим потребности на примере ООО «Евросеть», рынок сотовой связи перенасыщен, т.к. многие корпорации специализируются в данной индустрии. Несмотря на это многие производители уже ушли с рынка, несмотря на огромные ресурсы и мощь корпорации, например, «Диксис».

Этот рынок длительное время развивается очень интенсивно, но стоит помнить, что появилось не все и сразу, а развивалось постепенно.[24] Стоит начать с анализа общих потребностей и, опираясь на которые возможно создание нового рыночного продукта, новой товарной категории.

1. Безопасность. Актуальна ли безопасность в товарной категории сотовых телефонов? Безусловно, телефон может служить личной безопасностью владельца. Потребность актуальна и иногда используется. Изначально мобильная связь могла обеспечить высокую степень безопасности, за счет быстрой коммуникации.[25] Данная потребность является актуальной и по сей день, но непосредственной в данной форме не заявлена.

Можно предположить, что нужно для создания такого телефона, можно интегрировать электрошокер, сирену. Стоит вопрос, будет ли такой товар актуален, конечно, да. И может быть, телефон с подобными функциями появится совсем скоро.

2. Доминирование. Доминирование – одна из важных потребностей на рынке сотовой связи, может именно это и послужило тем, что рынок сотовой связи популярен долгое время. Ведь появление на рынке дорогих телефон, стали пользоваться популярностью, ведь с помощью них можно отразить свой статус. Сотовая связь изначально опиралась на эту цель, которая является одной из самых могущественных. Благодаря данной потребности и возник рынок. Сегмент сверхдорогих сотовых опирается на эту базовую потребность. Однако создание чего-то нового здесь нереально.

3. Достижение привлекательности. Привлекательность, как и доминирование, актуальна почти всегда. Способна ли сотовая связь реализовать данную потребность? Сама сотовая связь, вряд ли, а вот сотовый телефон, наверняка, ведь они могут служить как украшение для женщин, так и для мужчин, следовательно, повлиять на то, как будут воспринимать их другие люди. Это правило учитывается при создании неких гламурных, женских телефонов, как простых моделей, так и общеизвестных вариантов, оформленных известными дизайнерами. Телефоны стараются сделать удобными в использовании, и не только в качестве телефона, ведь на рынок выведены телефоны с дисплеем, который выглядит, как зеркальце.

4. Принадлежность. Пользование сотовым телефоном приобщает каждого к какой-то группе. Когда только появлялись телефоны, их пользователи приобщались к определенной деловой элите. Это послужило популярностью этих услуг, часто доминирование и принадлежность идут рука об руку. Это обстоятельство оказывает сильное влияние на потенциал рынка. В наше время говорить о том, что наличие телефона приобщает тебя к деловой элите, не правильно, ведь сейчас это просто средство связи, которое есть почти у каждого. [26]Потребность является актуальной, однако в базовом виде ее невозможно использовать.

5. Экономия. Возможно, ли с сотовой связью экономить?! На первый взгляд, это кажется нереальным, однако если углубится, то станет понятно, что это возможно. Ведь изначально, сотовая связь позволяла делать коммуникации более оперативными, экономить время, а значит и деньги. Эта базовая потребность, лежащая в основе потребления сотовой связи, и поспособствовала развитию рынка сотовой связи. Могут ли наши современные телефоны что-то экономить, это спорно, т.к. технологию развиваются, а за них нужно платить.

6. Исследование. Потребность в исследовании стала использоваться в мобильных телефонах, однако в начале своей деятельности, она не была популярна на этом рынке. Очевидно, что потребность в исследовании не оказывала влияние на возникновение данного рынка. Актуальна ли она сейчас? Можно ли с помощью телефоны узнать что-то новое? Раньше на это был больше ориентирован рынок сопутствующих услуг, однако сейчас пытаются применить и к телефонам.

7. Гедонизм. Потребность в сотовой связи, является удобным и приятным, но не до такой степени, чтобы получать от этого удовольствие. И вряд ли данная потребность была причиной возникновения рынка. И вряд ли сейчас является актуальной

8. Забота. Связана ли сотовая связь в потребности в заботе? Безусловно, ведь с его помощью можно заботиться о детях, престарелых родителях, о доме и бизнесе, даже для животных уже создаются средства связи. С помощью сотовой связи можно заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье дорогих людей.

Подведем итоги.

Мы выявили 8 различных потреблений, разбираясь в том, подходят ли они конкретно к нашему примеру, и выявили актуальные причины потребления. Однако, некоторые из них, создав рынок, отработали свое, это Доминирование и Принадлежность. Некоторые только развиваются, например, потребность в Заботе, веди пример о том, что уже для домашних животных разрабатываются средства связи, говорит о многом, а именно о заботе. Эти потребности помогут нашему рынку развиваться дальше, анализируя каждый шаг в отдельности.[27]