Реагирование на изменения топливного баланса и инфраструктуры

Реализация всеобъемлющей энергетической стратегии – Безопасность

Энергетика и климат

На саммите в Кэмп-Дэвиде лидеры стран "Группы восьми" признали, что развитие экологически безопасных, устойчивых, надежных и доступных источников энергии, а также обеспечение всеобщего доступа к ним имеют важное значение в контексте содействия глобальному экономическому росту и реализации общих усилий по решению проблемы изменения климата. В связи с этим они определили несколько направлений совместных действий "Группы восьми":

· Признать полезность параллельного использования широкого спектра источников энергии в целях удовлетворения спроса на нее при том понимании, что у каждой страны свои подходы и свои потребности к реализации энергетической политики. В формировании оптимального сочетания всех вышеперечисленных источников мы исходим из того понимания, что каждому из них присущи свои риски, и соответственно развитие источников энергии должно идти при соблюдении принципов экологичности, безопасности и эффективности.

· Поддержать разработку в рамках Глобальной инициативы по сохранению морской среды "Группы двадцати" механизма обмена передовым опытом ("механизма ГСМС"), доступного для всех заинтересованных стран и учреждений и предназначенного для обмена передовой практикой в области разведки и освоения морских месторождений нефти и газа, с тем, чтобы содействовать предотвращению аварий в будущем.

· Приветствовать работу Международного энергетического агентства по изучению передового опыта добычи природного газа и договориться провести ее обзор в качестве вклада в наши усилия по обмену информацией о стратегиях экологически безопасной и устойчивой добычи природного газа.

· Признать важность работы Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), в частности, в контексте полного выполнения его Плана действий по ядерной безопасности, и укрепления сотрудничества между правительствами, представителями атомной энергетики и МАГАТЭ. Рекомендовать всем Сторонам в полной мере воспользоваться предстоящим внеочередным совещанием в рамках Конвенции о ядерной безопасности для укрепления и повышения эффективности международной правовой базы, используя наиболее действенные и реалистичные меры. Отметить важность предстоящей в декабре 2012 года в Фукусиме Конференции по ядерной безопасности на уровне министров.

· Попросить МЭА подготовить в координации с другими международными учреждениями обзор проведенной работы и представить обобщенный доклад о вероятных будущих сценариях развития глобального энергетического баланса и инфраструктурных требований, обусловленных изменениями в его структуре.

· Приветствовать новаторские рыночные инструменты финансирования энергетической инфраструктуры, в том числе по линии многосторонних банков развития и финансовых институтов развития, такие как гарантии, страхование политических рисков и другие формы поддержки частных инвестиций, необходимых для модернизации глобальной энергетической инфраструктуры при сохранении особого внимания к природоохранным проблемам.

· Содействовать свободной торговле всеми видами энергетических ресурсов с тем, чтобы укрепить экономическую безопасность и снизить волатильность цен, в том числе путем устранения барьеров для торговли и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в энергетическом секторе.

· Поощрять как потребляющие, так и производящие страны к дальнейшему повышению прозрачности рынков газа посредством диалога и разработки систем обмена соответствующими данными и обратиться с просьбой к Международному энергетическому форуму ускорить учреждение полномасштабной системы "Совместная инициатива в отношении данных о нефти и газе".

· Поддержать открытые, прозрачные, основанные на принятых консенсусом стандартах процессы развития, способствуя таким образом совместимости сетей, формируя международный рынок для сетевых технологий, поощряя торговлю и повышая эффективность.