Формы правления стран Океании.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Учебный вопрос: Психологическая совместимость.

Психологическая совместимость членов коллектива - понимаемая как наиболее благоприятное сочетание свойств работников, обеспечивающее эффективность совместной деятельности и личную удовлетворённость каждого.

Совместимость членов коллектива проявляется во взаимопонимании, сочувствии, сопереживании друг другу.

Существует два вида совместимости: психофизиологическая и психологическая.

Психофизиологическая связана с синхронностью индивидуальной психической деятельности работников (различная выносливость членов группы, скорость мышления, особенности восприятия, внимания), что следует учитывать при распределении физических нагрузок и поручении отдельных видов работ. Так, например, не может быть одинаковой скорости работы у быстрого холерика и медлительного флегматика. Скрупулёзно выполняющий порученное дело меланхолик будет раздражать своей медлительность холерика. Их не рекомендуется ставить в пару. Для выполнения работы.

Психологическая совместимость предполагает оптимальное сочетание личностных психических свойств: черт характера, темперамента, способностей, что ведёт к взаимопониманию. Хорошее знание и понимание руководителем этих моментов способствует успешному управлению подчинёнными, предсказанию их поведения и целенаправленному воздействию на него. Если мы наберём в коллектив одних только сангвиников, которые предпочитают выполнять активную, постоянно меняющуюся работу, бросающих выполнение работы на полпути, если она перестаёт их интересовать, то в коллективе не найдётся человека, который будет выполнять точную, однообразную, порой монотонную работу (например, ведение документации), без чего не обходится ни одно дело. Кроме того, холерики и сангвиники стремятся к лидерству, поэтому в коллективе, со­стоящем из представителей только этих типов темперамента, вряд ли удастся сформировать благоприятный климат.

Несовместимость проявляется в стремлении членов коллектива избегать друг друга, а в случае неизбежности контактов — к отрицательным эмоциональным состояниям и даже к конфликтам.

6. Применяемая шкала поощрений и наказаний.

7. Условия труда.

8. Обстановка в семье, вне работы, условия проведения свободного времени.

1. Напоминаю тему занятия.

2. Отвечаю на вопросы обучаемых.

3. Отмечаю положительные стороны и недостатки.

 

Старший психолог отдела охраны

капитан внутренней службы О.А. Берзина

30.07.2012

 

Австралия и Океания - часть света, включающая в себя 14 независимых государств. Ряд небольших островных государств этого континента остаются до сих пор зависимыми территориями Австралии, Новой Зеландии, а так же Франции, Великобритании и США.

Вот список независимых государств континента Австралия и Океания:

1. Вануату

2. Кирибати

3. Маршалловы Острова

4. Науру

5. Новая Зеландия

6. Палау

7. Папуа - Новая Гвинея

8. Самоа

9. Соломоновы Острова

10. Тонга

11. Тувалу

12. Федеративные штаты Микронезии

13. Фиджи.

И вот краткий список зависимых островных территорий на континенте:

Кокосовые острова (Австралия), Кука Острова (Нов.Зеландия), Ниуэ (Нов.Зеландия), Новая Каледония (Франция), Питкэрн острова (Великобритания), Рождества остров (Австралия), Американское Самоа (США), Французская Полинезия (Франция).

Независимые государства континента имеют различные формы правления и государственного устройства. Разберем некоторые из них.

Новая Зеландия - государство в юго-западной части Тихого океана, расположенное на двух крупных островах (Остров Северный и Остров Южный) и большом количестве (приблизительно 700) прилегающих более мелких островов. Государство построено на принципах конституционной монархии и парламентской демократии и входит в число развитых стран мира.

Новая Зеландия является унитарным государством, основанным на принципах конституционной монархии и парламентской демократии. В основу системы государственного устройства положен принцип Вестминстерской модели парламентаризма.

Вестминстерская система - демократическая парламентская система государственного управления, построенная на принципах государственной модели Великобритании. Свое название система получила по названию Вестминстерского дворца в котором проходят заседания Парламента Великобритании.

Характерными чертами, определяющими Вестминстерскую систему является:

§ Наличие главы государства, имеющего лишь церемониальные и представительские функции;

§ Наличие главы правительства назначаемого главой государства, и являющегося, как правило, главой политической партии, имеющей большинство в Парламенте;

§ Наличие механизма исполнительной власти, как правило, в форме кабинета, возглавляемого главой правительства;

§ Наличие парламентской оппозиции и многопартийная система в стране;

§ Наличие бикамерализма (двухпалатного парламента) и допустимость унокамерализма (однопалатной системы);

§ Возможность для Парламента выразить недоверие Правительству;

§ Возможность распустить Парламент и объявить внеочередные выборы.

Новая Зеландия совместно с Токелау, антарктической территорией Росса и свободно ассоциированными государствами Острова Кука и Ниуэ составляют Королевство Новой Зеландии.

В Новой Зеландии нет кодифицированной конституции, однако существует ряд Конституционных Указов, первый из которых был принят в 1846 году, а последний в 1986 году. Они, конституционные обычаи и ряд иных законодательных актов и положений формулируют основные принципы государственного устройства.

В отличие от соседней Австралии, в Новой Зеландии не проводились национальные референдумы по вопросу перехода к республиканской форме правления, а обсуждения ограничиваются политическими дебатами и все стороны придерживаются политики необходимости дальнейших обсуждений. Две основные партии страны имеют противоположные мнения по данному вопросу — лейбористы признают возможность провозглашения республики, в то время как Национальная партия выступает за сохранения имеющегося статуса страны.

Главой государства является монарх Новой Зеландии. С 6 февраля 1952 года на престоле находится королева Елизавета II . Статус монарха определён конституционным принципом «царствует, но не управляет», и монарх не имеет существенного политического влияния, сохраняя политический нейтралитет. Тем не менее, ряд функций законодательно закреплены за монархом и могут быть исполнены только им. Среди наиболее важных полномочий — назначение генерал-губернатора.

Интересы монарха на территории страны представляет генерал-губернатор (официальный титул — генерал-губернатор и верховный главнокомандующий в Новой Зеландии), назначаемый монархом по рекомендации премьер-министра, как правило, сроком на пять лет. Присягу генерал-губернатора принимает верховный судья Новой Зеландии. Основной обязанностью генерал-губернатора является представление интересов монарха, и функции его ограничены ролью гаранта конституционных прав, церемониальными обязанностями и общественной активностью. В качестве гаранта конституционных прав генерал-губернатор обеспечивает легитимность и последовательность в работе правительства страны и исполняет ряд формальных законодательных действий, совершаемых по рекомендации премьер-министра, и королевских прерогатив, как например, роспуск парламента перед очередными выборами или назначение премьер-министра. Во исполнение своих церемониальных функций генерал-губернатор присутствует на церемонии открытия заседаний новой сессии парламента, получает верительные грамоты вновь назначенных послов других государств в Новой Зеландии, возглавляет приёмы глав государств и правительств других стран в Новой Зеландии. В качестве общественной работы генерал-губернатор и его супруга участвуют в работе попечительных советов многих благотворительных обществ и принимают участие в гражданских церемониях. С 1967 года на пост генерал-губернатора назначаются только граждане Новой Зеландии.

Парламент Новой Зеландии состоит из монарха страны (представляемого в каждодневной деятельности генерал-губернатором) и однопалатной Палаты представителей. Парламент является высшим органом законодательной власти страны. Роль монарха в работе Парламента определяется функциями созыва и роспуска самого Парламента и возложением королевских санкций на законодательные акты, принимаемые Палатой представителей. Первый парламент страны был сформирован в 1852 году. Административное управление заседаниями парламента осуществляет его спикер.

Палата представителей Новой Зеландии состоит из 120 членов. Члены Палаты представителей избираются раз в три года в ходе всеобщих национальных выборов, проходящих на принципах пропорциональной избирательной системы. Из числа своих членов Палата представителей выбирает членов Кабинета министров и премьер-министра страны. С 1951 года Палата представителей является единственной палатой Парламента страны. После принятия в 1947 году Вестминстерского статуса Палата представителей стала высшим выборным законодательным органом страны. Основываясь на исторической традиции, Палата представителей Новой Зеландии в своей структуре и организации строилась на принципах Вестминстерской модели парламентаризма. Существенные изменения в такой модели начали происходить лишь в 50-х годах XX века — в 1951 году был упразднён высший Законодательный Совет, и Парламент стал однопалатным; изменилась процедура работы Палаты; повысились роль и значение работы спикера.

Главой правительства Новой Зеландии является премьер-министр. Премьер-министром страны становится лидер партийной фракции, получившей большинство (в том числе, и коалиционное большинство) в ходе выборов членов Палаты представителей. Премьер-министр назначается на свой пост генерал-губернатором.

Кабинет министров является исполнительным органом Палаты представителей и высшим органом исполнительной власти страны. Главой кабинета министров является премьер-министр. Все члены Кабинета министров являются одновременно членами Исполнительного совета. Члены Кабинета министров назначаются из числа членов Палаты представителей и являются министрами правительства Новой Зеландии, хотя в ряде случаев министр правительства может не являться членом Кабинета министров. В своей работе Кабинет министров подразделяется на отраслевые комитеты, подготавливающие проекты решений, выносимые после этого на заключительное обсуждение Комитетом. Решения комитета министров принимаются простым большинством голосов.

Исполнительный совет — консультативный орган при генерал-губернаторе. Членом Исполнительного совета может быть только член Парламента. Члены Исполнительного совета являются королевскими министрами. Решения Исполнительного совета, как правило, представляются непосредственно самим генерал-губернатором (хотя генерал-губернатор и не является членом Совета), и формируются на основе политики, определяемой Кабинетом министров.

В основе юридическо-правовой системы Новой Зеландии лежит общее право. Главным судебным органом Новой Зеландии является Верховный суд Новой Зеландии, который был образован в 2004 году. Создание его положило конец исторической практике признания Юридического комитета тайного совета Великобритании высшим судебным органом Новой Зеландии. В основу судебной власти страны, кроме этого, входит Высокий суд Новой Зеландии, который занимается особо тяжкими уголовными и гражданскими делами, и Апелляционный суд Новой Зеландии.

Кроме этого, в Новой Зеландии действуют 66 районных судов, а также система специализированных судебных институтов — Семейный суд, Молодёжный суд, Природоохранный суд, Суд по вопросам трудового права и ряд других.

Главой Судебной системы является Королева.

Республика Островов Фиджи расположена на архипелаге Фиджи в южной части Тихого океана, к востоку от Вануату, к западу от Тонга и к югу от Тувалу.

Фиджи - унитарное государство. Административно-территориальное деление - 4 округа и остров Ротума.

Действует Конституция 1997 г. (в силе - с 27 июля 1998 г.). По форме правления Фиджи - республика. Политический режим - либеральный, характеризуется острой борьбой между коренными жителями и индо-фиджийцами. В октябре 1997 г. были отменены положения Конституции, дискриминировавшие некоренных жителей.

Законодательная власть принадлежит Парламенту, состоящему из Сената и Палаты представителей. Сенат включает 32 члена: 14 назначаются Большим советом вождей, 9 - Премьер-министром, 8 Лидером оппозиции и один - Советом острова Ротума. Палата представителей состоит из 71 депутата: 46 мест занимают депутаты от национальных общин (23 места принадлежат коренным фиджийцам, 19 - индийцам, 3 - депутатам от других малочисленных этнических групп и 1 - жителям острова Ротума), и 25 мест занимают депутаты, избираемые из лиц всех рас. Срок полномочий Парламента - 5 лет.

Глава государства - Президент, назначаемый Большим советом вождей после консультации с Премьер-министром сроком на 5 лет, представляет коренных фиджийцев. Вице-президент назначается тем же путем и на тот же срок, что и Президент. По Конституции 1997 г. (в отличие от Конституции 1990 г.) эти посты доступны любому фиджийцу вне зависимости от его национальной принадлежности. За исключением некоторых случаев при осуществлении своих полномочий Президент должен действовать по совету правительства или другого органа, указанного в Конституции.

Исполнительную власть осуществляет правительство (Кабинет министров), которое формируется на многопартийной основе из обеих палат Парламента и членов каждой партии, которая имеет как минимум 10% мест в Палате представителей. Правительство возглавляет Премьер-министр, на должность которого Президент назначает члена Палаты представителей, способного сформировать Кабинет, имеющий поддержку большинства в указанной палате. Другие министры назначаются и освобождаются от должности Президентом по совету Премьер-министра. Кабинет коллективно ответственен перед Палатой представителей. В случае утраты Премьер-министром поддержки парламентского большинства он либо уходит в отставку, либо просит Президента распустить Парламент. Президент удовлетворяет просьбу о роспуске, если нет возможности сформировать новое правительство.

Правовая система Фиджи основана в целом на английском общем праве. Собственно английское общее право, доктрины права справедливости и статуты общего применения по состоянию на 1875 г. действуют в части, не противоречащей местным законодательным актам (собственный законодательный орган на Фиджи учрежден в 1875 г.). Новое законодательство Фиджи продолжает следовать английским образцам.

В отличие от Конституции 1990 г. действующая Конституция 1997 г. не содержит прямого указания о том, что обычное право является источником права Фиджи. В то же время Конституция 1997 г. (ст.186) гласит, что Парламент должен устанавливать условия для применения обычного права и для разрешения споров в соответствии с традиционными фиджийскими процедурами. Обычное право сохраняет значение в сфере земельных отношений.

Судебная система Фиджи включает магистратские суды, Высокий суд, Апелляционный суд и Верховный суд. Специальных судов нет, военные суды рассматривают только дела военнослужащих.

Магистратские суды слушают основную массу гражданских и уголовных дел. Высокий суд рассматривает дела о наиболее серьезных преступлениях и жалобы на нарушение конституционных прав граждан, а также дает толкование Конституции. Апелляционный суд - апелляции на все решения Высокого суда. Заключительной инстанцией является Верховный суд.

Председатель Высокого суда назначается Президентом Фиджи по совету Премьер-министра, данному после консультации с Лидером оппозиции. Другие судьи Выского суда, а также судьи Апелляционного и Верховного судов назначаются Президентом Фиджи по рекомендации Комиссии судебной службы после консультации с министром юстиции и соответствующим комитетом Палаты представителей. Назначения на нижестоящие судебные должности осуществляются Комиссией судебной службы после консультации с Премьер-министром и Лидером оппозиции.

Уголовное преследование производит директор публичных преследований, назначаемый Комиссией конституционных служб после консультации с генеральным атторнеем.

Республика Маршалловы Острова - тихоокеанское государство в Микронезии, ассоциированное с США.

Ассоциированное государство, ассоциированный член, свободная ассоциация, свободно присоединившееся государство - форма конфедерации из объединившихся на двусторонней основе неравнозначных государств, при которой меньшее государство, формально сохраняя суверенитет и независимость, доверяет значимую часть своих властных полномочий большему государству. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. Фактически ассоциированное государство - вид протектората, переходная форма внешней зависимости подчиненной территории, находящаяся между статусами колонии и самостоятельного государства.

В настоящее время Маршалловы Острова разделены на 33 муниципалитета, которые имеют органы местного самоуправления с избираемым советом, мэром, назначенными чиновниками и местной полицией.

Маршалловы Острова - самоуправляющееся государственное образование в свободной ассоциации с США. Конституция, принятая 1 мая 1979 года, устанавливает республиканскую форму правления, сочетающую в себе черты британской и американской политических систем.

Высший орган законодательной власти — парламент, состоящий из двух палат: Совета вождей (верхняя палата) и нитижелы (нижняя палата).

Законодательной властью наделена нижняя палата парламента, состоящая из 33 депутатов. Срок полномочий палаты — четыре года. Кандидатом в депутаты нижней палаты парламента может стать только гражданин Маршалловых Островов, достигший 21 года. Депутаты избираются на основе всеобщего избирательного права. Избранным является кандидат, набравший простое большинство. На первом после выборов заседании члены нижней палаты из своего состава избирают спикера и его заместителя. Регулярная сессия палаты начинается в первый понедельник января и длится в течение 50 дней. Президент вправе распустить нижнюю палату в случае двукратного выражения последним вотума недоверия (если оба раза новый президент не был избран), а также в случае, если в течение 30 дней после выборов президента не удалось сформировать Кабинет.

Верхняя палата, или Совет вождей, наделена консультативными функциями: она может обсуждать любой вопрос, касающийся Маршалловых Островов, и выражать своё мнение Кабинету министров, а также требовать пересмотра любого закона, касающегося обычного права, традиционной практики или прав владения землёй и принятого нижней палатой парламента в третьем чтении.

Согласно Конституции Маршалловых Островов, главой государства является президент, который избирается из состава членов нижней палаты парламента самими депутатами на первом после всеобщих выборов заседании. Избранным является кандидат, получивший большинство голосов. С 2012 года президентом страны является Кристофер Лоик.

Исполнительная власть Маршалловых Островов находится в руках Кабинета министра, члены которого несут коллективную ответственность перед парламентом страны. В состав Кабинета входит президент Маршалловых Островов, который одновременно должен быть членом нижней палаты парламента страны, и другие члены палаты, назначенные в качестве соответствующих министров. Кандидатуры министров, которых должно быть не меньше 6 (кандидатуры на пост министров финансов, иностранных дел, коммуникаций и транспорта, ресурсов и развития, социального обеспечения, общественных работ) и не больше 10, выдвигаются президентом страны из состава нижней палаты, а затем представляются спикеру палаты, который уже назначает их в качестве министров. Если президент в течение 7 дней после своего избрания не выдвинул кандидатуры как минимум 6 министров, то президент отстраняется от должности и проводятся новые выборы главы государства.

Кабинет осуществляет общее направление и контроль за государственной властью страны; представляет нижней палате парламента законопроекты, которые необходимы или желательны для осуществления политики и решений Кабинета, а также вносит предложения о повышении пошлин или других источников государственного бюджета и расходов казённых денег; Кабинет подотчётен нижней палате парламента во всех государственных расходах; несёт ответственность за внешнюю политику страны (в том числе, за договоры), подписывает с одобрения нижней палаты парламента международные договоры и назначает послов и глав дипломатических миссий Маршалловых Островов; несёт ответственность за принятие мер, необходимых для обеспечения безопасности страны, при условии не допущения размещения на территории страны вооружённых сил в мирное время; Кабинет наделён правом помилования; Кабинет несёт ответственность за создание и поддержание больниц и других учреждений в системе здравоохранения Маршалловых Островов; за создание и поддержание государственных школ в системе образования страны; за создание и поддержание других институтов, необходимых для поддержания высокого уровня жизни населения Маршалловых Островов, защиты их законных прав, обеспечения экономического, социального и культурного благосостояния маршалльцев.

Судебная власть Маршалловых Островов является независимой от законодательной и исполнительной власти. Система судебных органов страны включает Верховный суд, Высокий суд, традиционный правовой суд, окружные суды, суды сообществ и другие подчинённые суды согласно закону. Каждый суд Маршалловых Островов обладает правом выносить постановление, устанавливать правила, издавать приказы, процедурные инструкции, не противоречащие действующему законодательству и необходимые для осуществления правосудия и во исполнение Конституции.

Верховный суд Маршалловых Островов — высший суд письменного производства, установленный конституцией и обладающий апелляционной юрисдикцией с правом вынесения конечного решения по всем делам, рассмотренным нижестоящими судами. Верховный суд состоит из председательствующего судьи и других судей, количество которых оговорено текущим законодательством.

Высокий суд Маршалловых Островов является высшим судом письменного производства, установленный конституцией и обладающий общей юрисдикцией по вопросам расхождения закона и факта. Высокий суд состоит из председательствующего судьи и других судей, количество которых оговорено текущим законодательством. Суд также рассматривает апелляции на решения нижестоящих судов, проверяет законность решений правительственных учреждений, если иное не обозначено законом.

Судьи Верховного и Высокого судов назначаются Кабинетом министров по рекомендации Комиссии судебной службы с последующим одобрением нижней палаты парламента. Предельный возраст судьи — 72 года.

Традиционный правовой суд — суд письменного производства, установленный конституцией и состоящий из трёх или более судей, которые представляют все классы земельного права: верховного вождя, более низкого по положению вождя, главы общинных/рабочих кланов, общинников/рабочих . В юрисдикцию традиционного правового суда входит рассмотрение вопросов, связанных с определением титулов или земельных прав маршалльцев, а также законных интересов, которые полностью или частично определяются обычным правом и традиционной практикой, существующей в Республике Маршалловы Острова.

Избирательными правами наделяются граждане Маршалловых Островов, достигшие 18 лет. Не имеют права участвовать в выборах лица, признанные душевнобольными, находящиеся в местах лишения свободы и освобождённые от уголовного наказания условно. Избиратель может проголосовать только в одном избирательном округе, где он проживает или имеет земельный участок.

Страна разделена на 24 избирательных округа.

Согласно Конституции население любого атолла или острова, который не является частью атолла (то есть моту), обладает правом на систему местного самоуправления, которая действует в соответствии с действующим законодательством Маршалловых Островов. При этом местное самоуправление распространяется не только на сушу атолла/острова, но и на море и морское дно внутренних вод острова (то есть лагуну) и на воды омывающего остров океана и его дно на расстоянии 5 миль от базисной линии, от которой отсчитываются территориальные воды атолла или острова.

Федеративные Штаты Микронезии — государство в Океании, расположенное на Каролинских островах, к северу от берегов Новой Гвинеи.

Формально независимая с 3 ноября 1986 года, страна остаётся тесно связанной с США (статус «свободной ассоциации с США») и сильно зависит от американской экономической помощи. По договору об ассоциации, США обязаны обеспечивать оборону и финансово дотировать Федеративные Штаты Микронезии.

Федеративные Штаты Микронезии находятся в Микронезии и располагаются в северо-западной части Океании, представляют собой государство, состоящее из 607 мелких островов, лишь 40 из которых имеют значительные размеры. Из 607 островов 65 населены.

Микронезия — федеративное государство, состоящее из 4 штатов, имеющих собственные правительства: Чуук (бывш. Трук), Косраэ, Понпеи (Понапе) и Яп. Штаты обладают высокой степенью самостоятельности почти во всех сферах государственной жизни.

Действует Конституция 1979 г., составленная по образцу Конституции США.

По форме правления ФШМ - республика особого типа. Политический режим демократический. Политические партии отсутствуют.

Законодательная власть принадлежит федеральному однопалатному парламенту — Конгрессу ФШМ, состоящему из 14 сенаторов (4 сенатора избираются по одному от каждого штата сроком на 4 года, 10 в одномандатных округах с примерно равным числом избирателей сроком на 2 года).

Глава государства и правительства — Президент, избираемый членами Конгресса ФШМ из числа 4 сенаторов от штатов сроком на 4 года. Одновременно избирается Вице-президент. Государственное устройство штатов устанавливается их собственными конституциями и в целом аналогично федеральному.

Вооружённых сил нет.

Тонга, официальное название — Королевство Тонга — тихоокеанское государство в Полинезии. Граничит на севере с территориальными водами Самоа, на востоке — с территориальными водами Ниуэ, западе — с водами Фиджи. Столица — Нукуалофа.

В административном отношении Королевство Тонга разделено на пять административных округов: Вавау, Ниуас, Тонгатапу, Хаапай и Эуа. Округа, в свою очередь, делятся на районы и деревни.

Тонга — наследственная конституционная монархия. Действующая Конституция страны была дарована королём Джорджем Тупоу I 4 ноября 1875 года. Её появление стало важным этапом в государственном развитии Королевства и кульминационным моментом в политической деятельности Тупоу I по модернизации тонганского общества и обеспечению внутренней стабильности и единства страны. Отчасти благодаря Конституции Королевство на протяжении всего XIX века оставалось единственным независимым островным государством Океании.

Конституция Тонга состоит из 3 разделов и 115 статей и относится к числу «жёстких» конституций, то есть для её изменения требуется соблюдение ряда условий. Правом внесения изменений в основной закон страны наделена Законодательная Ассамблея. Для этого поправка должна пройти через три чтения в ассамблее, а затем передана на рассмотрение королю. Если Тайный совет Тонга и Кабинет единодушно выступают в поддержку конституционной поправки, она должна быть одобрена королём. После подписи королём поправка вступает в силу. Тем не менее изменению не подлежат статьи, посвящённые «закону о свободе» (имеется в виду «Декларация прав», с которой начинается Конституция), принципу престолонаследия и титулам/наследственным имениям местных пэров.

В настоящее время в Тонга проводится поэтапная политическая реформа. Специально в этих целях в 2008 году была создана Конституционная и избирательная комиссия в составе 5 человек, основной целью которой была разработка предложений по внесению изменений в разделы Конституции, посвящённые исполнительной, избирательной власти, принципам взаимоотношения между ними, а также изменений в избирательный закон Тонга. В апреле 2010 года, исходя из предложений Комиссии, Парламент страны внёс изменения в действующую избирательную систему. Было увеличено число представителей в законодательном органе, избираемых народов (с 9 до 17 человек). В результате число народных избранников впервые в истории Тонга превзошло число депутатов из числа пэров. Кроме того, были увеличено количество депутатов, избираемых от некоторых избирательного округа: от Тонгатапу — десять (вместо трёх) и от Вавау — три (вместо двух). Первые парламентские выборы по новой системе состоялись в ноябре 2010 года.

Главой государства является король. Принцип престолонаследия закреплён в статье 32 действующей Конституции. Престолонаследник должен быть рождён в браке. Престол передаётся старшему сыну, а в случае смерти — его наследникам. Если у старшего сына нет детей, то престол передаётся второму по старшинству сыну (то есть младшему брату старшего сына) или его наследникам и так далее по мужской линии. Если в королевском роде мужская линия прерывается, то престол наследуется старшей дочерью и её наследниками (и далее по тому же принципу, что по мужской линии). Если же и по женской линии не остаётся наследников, то престол передаётся потомкам и законным наследникам Уильяма Тунги (бывшего губернатора Вавау, принц-консорта и премьера Тонга). Если и по этой линии отсутствуют законные наследники, то король может самостоятельно (с одобрения Палаты пэров) назначить при жизни своего наследника. Если этого не было сделано, то премьер-министр или Кабинет министров в его отсутствие обязаны созвать пэров Законодательной Ассамблеи, которая на заседании Палаты пэров должна посредством голосования выбрать одного из вождей в качестве короля, основав таким образом новую королевскую династию.

Любой представитель королевской семьи, которые наделён правом престолонаследия, не имеет права вступать в брак без согласия короля, в противном случае, потенциальный наследник, поступивший таким образом против воли короля, может быть лишён законных прав на престол. Кроме того, престол не может переходить к лицу, который совершил уголовное преступление или который является душевнобольным или слабоумным.

Согласно Конституции, личность короля священна, а сам он является повелителем всех вождей и всего народа Тонга. Он управляет страной, но ответственность несут министры. Все законопроекты, прошедший через Законодательную Ассамблею, должны быть подписаны королём, прежде чем они вступят в силу. Король Тонга является верховным главнокомандующим сухопутных и морских сил страны. Он назначает всех офицеров, осуществляет регулирование подготовки и контроля за военными силами, обладает правом объявления войны (с разрешения Законодательной Ассамблеи). Король Тонга обладает правом помилования (с разрешения Тайного совета), правом созыва и роспуска по собственному усмотрению Законодательной Ассамблеи, правом подписания договоров с иностранными государствами (при условии, что эти договоры соответствуют внутреннему законодательству Королевства), назначения дипломатических представителей Тонга в других государствах, награждения почётными титулами. Король не может изменять таможенные пошлины без согласия Законодательной Ассамблеи.

Представители пэров и представители народа должны заседать в одной Палате. Законодательная Ассамблея состоит из членов Тайного совета и Кабинета министров (в качестве пэров), представителей пэров и представителей народа страны. Представители пэров (общее количество в Ассамблее — 9 человек) избираются пэрами Королевства из своего состава каждые три года. Представители народа (общее количество — 17 человек) избираются электоратом также каждые три года. В последнем случае правом избрания обладают все граждане, которые наделены активным избирательным правом. Спикер Ассамблеи назначается Королём из состава пэров, избранных в законодательный орган.

Согласно Конституции Тонга, правом принятия законов обладает Король и Законодательная Ассамблея. После принятия Законодательной Ассамблеей билля большинством голосов в трёх чтениях, законопроект должен быть передан на утверждение Королю. После подписания Королём билль подлежит официальному опубликованию (дата публикации является датой вступления закона в силу). В свою очередь, Король имеет право отклонить законопроект. В этом случае, билль может быть рассмотрен Законодательной Ассамблеей только на следующей сессии.

В Тонга действует Кабинет министров, состоящий из премьер-министра, министра иностранных дел, министра землепользования, министра охраны порядка и других министров, которых изволит назначить Король. Королевской прерогативой является назначение всех министров. Министры занимают свои поста столько времени, сколько пожелает монарх, или в течение того периода времени, который определён в их комитетах. При этом один министр может совмещать несколько должностей. Министры могут быть отстранены от должности Законодательной Ассамблеей, если их деятельность противоречит закону. Министры Кабинета одновременно являются членами Тайного совета и Законодательной Ассамблеи в качестве пэров. Каждый министр обязан ежегодно составлять доклад, ознакомляющий Короля с деятельностью министерства. Король, в свою очередь, передаёт доклад Законодательной Ассамблее. Если у Ассамблеи возникнут вопросы, касающиеся деятельности одного из министерств, то любой из министров, курирующий данное министерство, должен ответить на эти вопросы.

Король с согласия Кабинета министров назначает губернаторов островов Хаапай и Вавау, которые одновременно являются членами Законодательной Ассамблеи и Тайного Совета Тонга. Губернаторы несут ответственность за исполнение законов в их округах.

При Короле действует Тайный совет, который содействует монарху в осуществлении ряда его функций. Он состоит из членов Кабинета министра, губернаторов и любых других лиц, которых Король посчитает нужными. Ни одно из распоряжений Короля и Тайного совета не может вступить в силу без подписи соответствующих министров, которые несут ответственность за это распоряжение.

Система судебных органов Тонга включает в себя Тайный совет, апелляционный суд , Верховный суд ,магистратские суды и земельный суд.

Тайный совет Тонга представляет собой консультативный орган при Короле, который также выполняет некоторые судебные функции. В случае, если дело было рассмотрено в Верховном суде, то обе стороны судебного процесса вправе подать апелляцию в Тайный совет, который должен вновь заслушать дело. Решение Тайного совета является окончательным, однако он не может повторно рассматривать уголовное дело: Тайный совет в этом случае может лишь посоветовать Королю освободить лицо от ответственности или смягчить наказание. При этом ни одно решение совета не может вступить в силу без подписи ответственного министра. Кроме того, в Тайный совет можно подать апелляцию на решение земельного суда по вопросам наследственных владений и титулов. Решение в этом случае также является окончательным.

Апелляционный суд Тонга состоит из верховного судьи Королевства и других судей, назначаемых Королём с согласия Тайного совета. Апелляционный суд обладает исключительным правом и юрисдикцией слушать дела и выносить решения по апелляциям, поданным на решения Верховного или земельного судов (за исключением вопросов, связанных с наследственными владениями и титулами).

Верховный суд Тонга состоит из верховного судьи и других судей, назначаемых Королём с согласия Тайного совета (в случае необходимости в Конституции предусматривается коллегия присяжных). Верховный суд наделён исключительным правом рассматривать дела общего права и права справедливости по вопросам нарушения Конституции и законов Королевства, а также вопросы, касающиеся международных договоров с иностранными государствами, министрами и консулами, и дела, касающиеся дипломатических агентов, консулов и морского права.

Активное избирательное право для участия в выборах представителей народа в Законодательной Ассамблеи предоставляется всем гражданам Тонга, достигшим 21 года, которые исправно платят налоги, умеют читать и писать, не являются душевнобольными и слабоумными. Активного и пассивного избирательного права лишается лицо, обвинённое в совершении уголовного преступления, наказуемого тюремным заключением сроком более чем на два года. Этому лицу вновь предоставляются избирательные права только после помилования Короля и получения заявления о том, что он освобождается от действия вышеуказанных ограничений.

Система местного самоуправления в Тонга законодательно не закреплена. Для осуществления управления последними страна разделена на округа и города, возглавляемые соответственно главами округов и городов, которые избираются каждые три года населением округов/городов.

В компетенцию глав округов входят: контроль за здравоохранением (должен каждый квартал докладывать о санитарных условиях во всех городах округа), сельским хозяйством, финансами и другими вопросами, определёнными текущим законодательством. В компетенцию глав городов входят: контроль за порядком, здравоохранением, сельским хозяйством, созыв фоно ((местных советов), оказание помощи главе округа.

Американское (Восточное) Самоа - неинкорпорированная неорганизованная) территория и не включённая в состав США в южной части Тихого океана. Главный остров (одновременно крупнейший по площади и населению) — Тутуила, входящий в состав архипелага Самоа.

Американское Самоа является невключённой и неорганизованной в состав США территорией в ведении Отделения дел островов МВД США. Президент США обладает правом суверенитета над территорией, а также является гарантом местной конституции. Правительство США осуществляет опеку над Американским Самоа. Жители Американского Самоа участвуют в праймериз Республиканской и Демократической партий, но не участвуют в выборах Президента США. Исполнительная власть на островах осуществляется избираемым на 4 года губернатором, законодательная — двухпалатной легислатурой (Фоно). В верхней палате — 18 человек, избираемых из числа вождей (матаи) кланов, в нижней — 20 выборных депутатов и один представитель острова Суэйнс без права голоса. Делегат Американского Самоа без права голоса направляется в Палату представителей Конгресса США. Жители Американского Самоа считаются американцами по государственной принадлежности, но не являются гражданами США. Дипломатические отношения находятся в ведении американского правительства.

В административном отношении Американское Самоа делится на три округа и два «неорганизованных» атолла. Округа, в свою очередь, делятся на 14графств. Провинции делятся на 74 района.

Оборона Американского Самоа — задача ВС США.