Обязательные элементы

Структура зачетной работы

Защита зачетной работы

Порядок выполнения зачетной работы

Общие положения

Зачетная работа – самостоятельная работа учащихся, направленная на изучение, закрепление, углубление и обобщение знаний по учебной дисциплине, освоение элементов научно-исследовательской работы.

 

Объем зачетной работы:

· не менее 20 страниц текста - шрифт Times New Roman, 12 кегель, через 1,5 интервала, поля левое 30 мм, правое 10 мм, верхнее и нижнее 20 мм, размер отступа для абзаца 1,5 см, страницы нумеруются арабскими цифрами, начиная с третьей (Введение), титульный лист включается в общую нумерацию;

· не менее 10 страниц материалов дополнительных элементов – вспомогательных указателей и приложений (таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации)

При выполнении и защите зачетной работы учащийся должен продемонстрировать:

- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

- знакомство с основной литературой;

- умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов.

Аттестация по зачетной работе будет проводиться в виде защиты на завершающем курс 10 класса уроке

1. Учащийся выполняет зачетную работу по утвержденной теме под руководством преподавателя.

2. Преподаватель составляет задание на зачетную работу, осуществляет ее текущее руководство. Текущее руководство включает систематические консультации в учебное время с целью оказания помощи учащемуся, контроль за осуществлением выполнения работы, проверку содержания и оформления завершенной работы.

3. Задание на выполнение зачетной работы подписывается учащимся, преподавателем и утверждается заместителем директора по УВР (завучем). Один экземпляр выдается учащемуся, другой остается у заместителя директора по УВР. В задании указываются:

- тема зачетной работы;

- краткая аннотация задания;

- график сдачи разделов зачетной работы преподавателю.

1. Выполненная зачетная работа сдается учащимся преподавателю в установленный срок. Преподаватель дает письменный отзыв с указанием сильных и слабых сторон зачетной работы и ставит предварительную оценку. Работа, не соответствующая предъявляемым требованиям, возвращается учащемуся на доработку.

2. Зачетные работы, получившие положительный отзыв, допускаются к защите. Во время защиты докладчику дается возможность отстаивать и обосновывать свою точку зрения.

3. Порядок обсуждения зачетной работы предусматривает: ответы учащегося на вопросы преподавателя и других лиц, присутствующих на защите, право выступать с замечаниями и пожеланиями имеют все присутствующие.

4. Решение об оценке защитной работы принимается преподавателем по результатам анализа представленной зачетной работы, доклада учащегося и его ответов на вопросы. Оценка по итогам защиты зачетной работы проставляется в журнал и учитывается при выведении итоговой оценки за 2-е учебное полугодие и учебный год, так же, как и промежуточные рабочие оценки, выставленные в процессе работы в течение всего 2-го полугодия.

Обязательными элементами зачетной работы являются:

1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

4. основная часть;

5. заключение;

6. список литературы;

Дополнительными элементами зачетной работы являются:

7. вспомогательные указатели;

8. приложения.

1. Титульный лист является первой страницей зачетной работы и должен содержать следующие сведения: наименование учреждения (учебного заведения), название (тему), сведения о выполнившем зачетную работу, сведения о преподавателе, наименование места и год выполнения.

2. Содержание включает перечень основных элементов работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение.

3. Введение характеризует актуальность и социальную значимость рассматриваемой темы, состояние ее разработанности в мировой теории и практике, цель и задачи работы, особенности работы и основное смысловое содержание ее разделов.

Чтобы осветить состояние разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы.

Обзор литературы по теме должен показать знакомство учащегося со специальной литературой, его умение систематизировать источники, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Обзор работ следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом. В обзор включается только та литература, с которой учащийся ознакомился (знаком) лично.

После формулировки цели предпринимаемого исследования, следует указать конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать и т.п.). Формулируя задачи, следует учитывать, что описание их решения должно составить содержание глав работы.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

4. Основная часть должна содержать текстовые материалы и числовые данные, отражающие существо и отдельные результаты, достигнутые в ходе выполнения работы. Материал основной части рекомендуется делить на параграфы, пункты и подпункты. Такое деление должно способствовать более стройному и упорядоченному изложению материала. При этом каждый пункт должен содержать законченную информацию, логически вписывающуюся в общую структуру работы и способствующую достижению ее целей.

В основной части должны освещаться следующие вопросы:

- понятие, содержание и значение исследуемого предмета (процесса, явления) и отражающих его показателей;

- общая характеристика объекта исследования;

- анализ исследуемого предмета (процесса, явления, показателей);

- прогноз (желательно многовариантный, с описанием сценарных предположений) развития исследуемого предмета (процесса, явления, показателей);

- рекомендации по решению выявленных проблем

5.В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики; приводятся выводы, характеризующие итоги проделанной работы, предложения и рекомендации.

6. Список литературы – это упорядоченный в алфавитно-хронологической последовательности перечень библиографических описаний документальных источников информации по теме работы. В списке следует указывать автора, наименование источника, издательство, год издания; при обращении к электронным ресурсам – ссылки на электронные источники.

Дополнительные элементы (вспомогательные указатели и приложения)

7.В состав вспомогательных указателей могут входить:

- список сокращений (оформляется в виде алфавитного перечня принятых в работе сокращений и соответствующих им полных обозначений понятий);

- список условных обозначений (оформляется в виде перечня используемых в тексте работы условных обозначений с соответствующей расшифровкой);

- указатель таблиц и иллюстраций (оформляется в виде перечня названий таблиц или иллюстраций, упорядоченных в соответствии с их порядковыми номерами, с указанием страниц их месторасположения в тексте работы).

8. Приложения помещаются в конце работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Приложения нумеруются арабскими цифрами по порядковой нумерации. Номер приложения размещается в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение», после цифры точку не ставят. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы нумерацию страниц. На все приложения в основной части работы должны быть ссылки.