Алфавитный указатель
Библиография
Приложение Б
Приложение А
Глава 8
Глава 7
Глава 6
Глава 5
Глава 4
Глава 3
Глава 2
Глава 1
Примечания
1. Дискуссия относительно того, как определяются границы рынка и устанавливаются конкурентные правила игры, см. у Harrison С. White (1981) и Jose Porac и Jose Antonio Rosa (1996).
2. Gary Hamel и С.К. Prahalad (1994), а также James Moore (1996) заметили, что конкуренция становится интенсивнее, а коммодитизация в бизнесе нарастает - две тенденции, которые делают создание рынка важным условием роста компаний.
3. С того времени, как Michael Porter (1980, 1985) опубликовал свои революционные работы, конкуренция проникла в центр стратегического мышления. См. также Paul Auerbah (1988) и George S. Day и др. (1997).
4. См., например, Hamel и Prahalad (1994).
5. См. Standard Industrial Classification Manual (1987) и North American Industry Classification System (1988).
6. Там же.
7. С классической военной стратегией и ее основным фокусом на конкуренцию на ограниченной территории можно ознакомиться у Carl von Clausewitz (1993).
8. Обсуждение этого вопроса см. у Richard A. DAveni и Robert Gunther (1995).
9. Дополнительную информацию о глобализации и о ее экономическом влиянии см. у Kenichi Ohmae (1990, 1995а, 1995b).
10. Отдел статистики ООН (2002).
11. См., например, Copernicus and Market Facts (2001).
12. Там же.
13. Thomas J. Peters и Robert H. Waterman Jr. (1982), а также Jim Collins и Jerry Porras (1994) соответственно.
14. Richard T. Pascale (1990).
15. Richard Foster and Sarah Kaplan (2001).
16. Peter Drucker (1985) заметил, что компании склонны соревноваться друг с другом, подглядывая за тем, что делают конкуренты.
17. Kim и Mauborgne (1997a, 1997b, 1997c) утверждают, что концентрация на сравнении себя с конкурентами и на победе над ними ведет к подражательному, а не инновационному подходу к рынку, что зачастую приводит к ценовому давлению и дальнейшей коммодитизации. Они убеждены, что компания должна действовать иначе, стремиться сделать конкуренцию неактуальной, для чего предложить клиентам скачок ценности. Gary Hamel (1998) уверен, что успех как новичков, так и старожилов отрасли зависит от способности избегать конкуренции и по-новому воспринимать существующую модель отрасли. Далее он утверждает (2000), что формула успеха заключается не в том, чтобы противостоять конкуренции, но в том, чтобы обойти ее.
18. Создание ценности как стратегическая концепция имеет слишком широкие рамки, поскольку не существует никаких ограничений, обуславливающих процесс создания ценности. Компания, например, может создать ценность, просто снизив цены на 2 процента. Хотя это, безусловно, является созданием ценности, вряд ли его можно назвать инновацией ценности, которая требуется для открытия нового рыночного пространства. Хотя ценность можно создать, просто проделав все то же самое более совершенным способом, инновацию ценности невозможно получить без отказа от прежнего образа действий, совершения новых шагов или совершения того же, что и прежде, но абсолютно новым образом. Наши исследования показали, что, имея стратегическую задачу создания ценности, компании, как правило, концентрируются на создании постепенных усовершенствований на границе. Хотя поэтапное создание ценности и способствует возникновению некоторой ценности, его недостаточно для того, чтобы компания могла выделиться и достичь высокой эффективности работы.
19. Примеры рыночных первопроходцев, предлагающих большее, нежели покупатели готовы принять, см. у Gerard J. Tellis и Peter N. Colder (2002). За десять лет исследований они обнаружили, что победителями в бизнесе становятся менее 10 процентов первопроходцев, а остальные 90 процентов составляют неудачники.
20. Сведения о более ранних исследованиях, оспоривших эту догму, см., например, у Charles W.L. Hill (1988), а также у R.E. White (1986).
21. Обсуждение необходимости выбора между дифференциацией и низкими издержками см. у Porter (1980, 1985). Для иллюстрации компромисса "ценность-издержки" Porter (1986) пользуется кривой границы продуктивности.
22. В ходе наших исследований выяснилось, что инновация ценности связана скорее с переопределением проблемы, на которой сконцентрировано внимание отрасли, нежели с поиском решений существующих проблем.
23. Обсуждение того, чем является и чем не является стратегия, см. у Porter (1996). Он утверждает, что, хотя стратегия должна охватывать всю деятельность компании, на уровне подсистемы могут произойти операционные улучшения в работе.
24. Там же. Следовательно, инновации, происходящие на подсистемном уровне, стратегией не являются.
25. Предтечей структуралистского взгляда стал Joe.S. Bain. См. Bain (1956, 1959).
26. Прорыв в неизведанное, пусть и в самых разных контекстах, всегда считался рискованным предприятием. Steven P. Schnaars (1994), к примеру, отметил, что положение первопроходцев рынка хуже, чем положение их подражателей. Chris Zook (2004) утверждает, что дальнейшее расширение поля деятельности компании и уход от основной деятельности рискован и имеет невысокие шансы на успех.
27. Inga S. Baird и Howard Tomas (1990) утверждают, например, что любые стратегические решения требуют риска.
1. Альтернатива - это нечто большее, чем заменитель. К примеру, ресторан является альтернативой кинотеатру. Ресторан старается привлечь потенциальных клиентов, которые хотят весело провести вечер, хотя на самом деле не является ни непосредственным конкурентом, ни заменителем кинотеатра по своим функциям. Существуют три слоя неклиентов, на которых может обратить внимание компания. Более подробную информацию об альтернативах и неклиентах см. в этой книге, в главах 3 и 5 соответственно.
1. NetJets (2004).
2. J. Balmer(2001).
3. Available online at http://www.marquisjet.com/vs/vscomm.html.
4. Kris Herbst (2002).
5. Там же.
1. Обзор стратегического планирования см. у Henry Mintzberg (1994).
2. Посмотрите, какова разница в пропускной способности (в битах в секунду) наших органов чувств при различных видах восприятия: вкус (1,000 бит/секунду), запах (100 000), слух (100 000), осязание (1 000 000), зрение (10 000 000). Источник: Т. Norrentranders (1998). Дальнейшую информацию о силе визуальной коммуникации см. у A.D. Baddely (1990), J. Larkin и Н. Simon (1987), P. Lester (2000) и E.R. Tufte (1982).
3. Дополнительную информацию об экспериментальном обучении см. у L. Borzak (1981) и D.A. Kolb (1983).
4. Дополнительную информацию о том, как Блумберг применил один из шести путей создания голубого океана для отрыва от конкурентов, см. в главе 3.
5. Обсуждение темы неклиентов см. в главе 5.
6. Подробное описание перспективы шести путей см. в главе 3.
7. См. Korea Economic Daily (2004).
1. См. Комитет по Оборонной Промышленности (1996), James Fallows
(2002) и John Birkler et al. (2001).
2. Департамент обороны (1993).
3. Дополнительную информацию по JSF см. у Bill Breen (2002), Fallows (2002), Федерация ученых-атомщиков (2001), David H. Freedman (2002), Nova (2003) и ВВС США (2002).
4. Учитывая почти десятилетний промежуток времени между созданием концепции JSF F-35 и ее реализацией в 2010 году, можно утверждать, что ее успех ни в коей мере не гарантирован. Поскольку за этот период руководство армии и Пентагона успеет смениться, возникнет нелегкая задача - точно придерживаться кривой ценности JSE Очень важно не скатиться по «спирали оборонных соглашений», договариваясь в кулуарах о «чуть-чуть большей» подгонке под конкретные требования, так как это повлечет за собой увеличение издержек и, как результат, исказит кривую ценности. Чтобы избежать этого, Пентагон совместно с Lockheed Martin должен будет сделать так, чтобы каждая военная отрасль придерживалась стратегического профиля, согласованного для построения стратегической канвы JSF F-35. Пока кажется, что дела идут хорошо, но армия не должна расслабляться. Дело еще не сделано.
1. Rohlfs (1974) был первым, кто дал определение сетевым экстерналиям и описал их. Исследование недавних работ на эту тему см. у Kanz и Shapiro (1994).
2. См. Kenneth J. Arrow (1962) и Raul Romer (1990). Неважно, что оба они ограничили свое обсуждение неконкурентных и необходимых товаров технологическими инновациями, поскольку такова существующая в экономике традиция. Когда концепция инновации получит новое определение и станет называться инновацией ценности, что более актуально на микроэкономическом уровне фирмы, роль неконкурентности и необходимости окажется еще больше. Это связано с тем, что технологические инновации зачастую имеют больший компонент исключаемости, что связано с возможностью и сравнительной простотой приобретения патентной защиты.
3. См. Ford Motor Company (1924) и William J. Abernathy и Kenneth Wayne (1974).
2. Термин «tipping points» впервые был применен в связи с социальным поведением в 1957 году, в исследовании Morton Grodzins (1957), посвященном расовой сегрегации, а более полное раскрытие получил в работах экономиста Мэрилендского университета Thomas Schelling (1978). Malcolm Gladwell в своей недавно вышедшей книге The Tipping Point (2000) популяризовал это выражение и пустил термин в обиход.
5. Обсуждение теории разбитого окна см. у James Q. Wilson и George L. Kelling (1982).
2. Более поздние исследователи, такие как Tom R. Tyler и Е. Allan Lind, продемонстрировали силу справедливого процесса в разнообразных культурах и социальных средах. Информацию о проведенных ими исследованиях и обзор работ на смежные темы см. у Е.А. Lind и T.R. Tyler (1988).
3. Обсуждение добровольного сотрудничества см. у С. O'Reilly и J. Chatman (1986), D. Katz (1964) и P.M. Blau (1964).
4. См. обсуждение у F. Herzberg (1966).
1. Обсуждение «творческого разрушения» см. у Joseph A. Schumpeter (1934, 1975).
2. New York Times (1906).
3. Literary Digest (1899).
4. Bruce McCalley (2002).
5. William J. Abernathy and Kenneth Wayne (1974).
6. Antique Automobole Club of America (2002).
7. Alfred P. Sloan (1965):150.
8. Mariana Mazzucato and Willi Semmler (1998).
9. Lawrence J. White (1971).
10. Economist (1981).
11. Sanghoon Ahn (2002).
12. Walter Adams and James W Brock (2002) Table 5.1, Figure 5-1: 116-117.
13. Andrew Hargadon (2003):43.
14. International Business Machines (2002).
15. Regis McKenna (1989).
16. A+ Magazine (1987): 48-49; Fortune (1982).
17. Otto Freidrich (1983).
18. Там же.
19. Компьютер IBM стоил немного больше, чем Apple (1 565 долларов против 1 200 долларов), однако, в отличие от Apple, в него входил монитор.
20. History of Computing Project (доступ 28 июня 2002г.).
21. Financial Times (1999).
22. Hoovers Online (2004).
23. Digital History (2004).
24. Screen Source (2002).
25. Интересно, что в 1924 году кинозрителей опрашивали, что им нравится больше всего в кинотеатре; 28 процентов назвали музыку, 19 процентов -обходительность персонала, 19 процентов - комфортные интерьеры, а 15 процентов - привлекательность. Только 10 процентов упомянули фильмы (R. Koszarski, 1990). А 24 процента кинозрителей, опрошенных в 1922 году, сказали, что качество демонстрируемого фильма «совершенно не отражается» на кассовых сборах; по их мнению, важнее была сопутствующая программа (там же). На киноафишах того времени музыке уделялось столько же внимания, сколько фильму. С появлением звуковых фильмов в 1926 году роль живой музыки в кинотеатре (группы или оркестра и связанных с этим расходов) резко упала. Палас-Театры с их изысканным декором, роскошной обстановкой и обслуживанием, как, например, парковка машины служащими кинотеатра, оказались в выгодном положении и в течение десяти лет извлекали выгоду из предложенных новшеств, пока американцы не начали в массовом порядке переселяться в пригороды (после Второй мировой войны).
1. Структуралистическая школа экономики промышленного предприятия берет свое начало из парадигмы Джо С. Бейна (Joe S. Bain) «структура-поведение-эффективность работы». Используя межотраслевую эмпирическую структуру, Бейн сконцентрировался в основном на влиянии структуры на эффективность работы. Дополнительную информацию по вопросу см. у Bain (1956, 1959).
2. F.M.Scherer развивает работу Бейна и стремится вычислить традиционный путь между «структурой» и «эффективностью работы», пользуясь «поведением» в качестве промежуточной переменной. Дополнительную информацию по вопросу см. у Scherer (1970).
3. Там же.
5. Там же
6. Дополнительное обсуждение эндогенного роста и новой теории роста см. у Paul Romer (1990, 1994) и G.M. Grossman и Е. Helpman (1995).
7. Подробное обсуждение конкурентной стратегии см. у Porter (1980, 1985, 1996).
Приложение С
1. Обсуждение возможностей увеличения прибыли см. у Paul Romer (1986) и W.B.Arthur (1996).
А+ Magazine. 1987. «Back In Time». February, 48-49.
Abernathy, William J., and Kenneth Wayne. 1974. «Limits to the Learning Curve». Harvard Business Review 52,109-120.
Adams, Walter, and James W. Brock. 2001. The Structure of American Industry, 10th edition. Princeton, NJ: Prentice Hall.
Ahn, Sanghoon. 2002. «Competition, Innovation, and Productivity Growth: A Review of Theory and Evidence». OECD Working Paper 20.
Andrews, Kenneth R. 1971. The Concept of Corporate Strategy. Homewood, IL: Irwin.
Ansoff, H. Igor. 1965. Corporate Strategy: Аn Analytic Approach to Business Policy for Growth and Expansion. New York: McGraw Hill.
Antique Automobile Club of America. 2002. Automotive History—A Chronological History, <http://www.aaca.org/history>. Accessed 18 June 2002.
Arrow, Kenneth J. 1962. «Economic Welfare and the Allocation of Resources for Inventions», in The Rate and Direction of Inventive Activity, edited by R. R. Nelson. Princeton, NJ: Princeton University Press, 609-626.
Arthur, W B. 1996. «Increasing Returns and the New World of Business». Harvard Business Review 74, July-August, 100-109.
Auerbach, Paul. 1988. Competition: The Economics of Industrial Change. Cambridge: Basil Blackwell.
Baddely, A. D. 1990. Human Memory: Theory and Practice. Needham Heights, MA: Allyn & Bacon.
Bain, Joe S. 1956. Barriers to New Competition: Their Character and Consequences in Manufacturing Industries. Cambridge, MA: Harvard University Press.
Bain, Joe S., ed. 1959. Industrial Organization. New York: Wiley.
Baird, Inga S., and Howard Thomas. 1990. «What Is Risk Anyway? Using and Measuring Risk in Strategic Management», in Risk, Strategy, and Management, edited by Richard A. Bettis and Howard Thomas. Greenwich, CT: JAI Press Inc.
Balmer, J. 2001. «The New Jet Set». Barren's 19, November.
Bettis, Richard A., and Howard Thomas, eds. 1990. Risk, Strategy, and Management. Greenwich, CT: JAI Press Inc.
Birkler, J., et al. 2001. «Assessing Competitive Strategies for the Joint Strike Fighter: Opportunities and Options». Santa Monica, CA: Rand Corporation.
Blau, P. M. 1964. Exchange and Power in Social Life. New York: Wiley.
Borzak, L., ed. 1981. Field Study: A Source Book for Experiential Learning. Beverly Hills, CA: Sage Publications.
Breen, Bill. 2002. «High Stakes, Big Bets». Fast Company, April.
Chandler, Alfred. 1962. Strategy and Structure: Chapters in the History of the. Industrial Enterprise. Cambridge, MA: The MIT Press.
Christensen, Clayton M. 1997. The Innovator's Dilemma: When New Technologies
Caused Great Firms to Fail. Boston: Harvard Business School Press.
Collins, Jim, and Jerry Porras. 1994. Built to Last. New York: Harper Business.
Committee on Defense Manufacturing in 2010 and Beyond. 1996. Defense Man ufacturing in 2010 and Beyond. Washington, DC: National Academy Press.
Copernicus and Market Facts. 2001. The Commoditization of Brands and Its Implications for Marketers. Auburndale, MA: Copernicus Marketing Consulting.
DAveni, Richard A., and Robert Gunther. 1995. Hypercompetitive Rivalries: Competing in Highly Dynamic Environments. New York: Free Press.
Day, George S., and David J. Reibstein, with Robert Gunther, eds. 1997. Wharton on Dynamic Competitive Strategy. New York: John Wiley.
Department of Defense Press Conference. 1993. «DOD Bottom Up Review». Reutei's Transcript Report, 1 September.
Digital History. 2004. Chronology of Film History. <http://www.digitalhistory. uh.edu/historyonline/film_chron.cfm>. Accessed 4 February 2004.
Drucker, Peter E 1985. Innovation and Entrepreneurship: Practice and Principles. London: William Heinemann. —. 1992. Managing for the Future: The 1990s and Beyond. New York: Dutton.
Economist. 2000. «Apocalypse Now». 13 January. —. 1981. «Detroit Moves the Metal». 15 August. —.2001. «A New Orbit.» 12 July.
Fallows, James. 2002. «Uncle Sam Buys an Airplane». Atlantic Monthly, June.
Federation of Atomic Scientists. 2001. «F-35 Joint Strike Fighter». <http:// www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/f-35.htm>. Accessed 21 October 2002».
Financial Times. 1999. «Compaq Stays Top of Server Table». 3 February.
Ford Motor Company. 1924. Factory Facts from Ford. Detroit.
Fortune. 1982. «Fortune Double 500». June.
Foster, Richard, and Sarah Kaplan. 2001. Creative Destruction. New York: Doubleday.
Freedman, David H. 2002. «Inside the Joint Strike Fighter». Business 2.0, February.
Friedrich, Otto. 1983. «1982 Person of the Year: The Personal Computer». Time, <http://www.time.com/time/poy2000/archive/1982.html>. Accessed 30 June 2002. Gladwell, Malcom. 2000. The Tipping Point: How Little Things Can Make a Big Difference. New York: Little Brown & Company.
Grodzins, Morton. 1957. «Metropolitan Segregation». Scientific American 197, October.
Grossman, G..M., and E. Helpman. 1995. Innovation and Growth. Cambridge, MA: The MIT Press.
Hamel, Gary, and С. К. Prahalad. 1994. Competing for the Future. Boston: Harvard Business School Press.
Hamel, Gary. 1998. «Opinion: Strategy Innovation and the Quest for Value». MIT Sloan Management Review 39, no. 2,8. —. 2000. Leading the Revolution. Boston: Harvard Business School Press.
Hargadon, Andrew. 2003. How Breakthroughs Happen. Boston: Harvard Business School Press. Herbst, Kris. 2002, «Enabling the Poorto Build Housing: Cemex Combines Profit and Social Development». Changemakers Journal, September/October.
Herzberg, F. 1966. Work and the Nature of Man. Cleveland, OH: World Publishing.
Hill, Charles W. L. 1988. «Differentiation versus Low Cost or Differentiation and Low Cost». Academy of Management Review 13, July, 401-412.
Hindle, T. 1994. Field Guide to Strategy. Boston: The Economist Books.
History of Computing Project. «Univac». <http://www.thocp.net/hardware/ univac.htm >. Accessed 28 June 2002.
Hofer, Charles W., and Dan Schendel. 1978. Strategy Formulation: Analytical Concepts. St. Paul, MN: West Publishing.
Hoovers Online, <http://www.hoovers.com//. Accessed 14 March 2003. International Business Machines. 2002. IBM Highlights: 1885-1969. <http:// www-l.ibm.com/ibm/history/documents/pdf/1885-1969.pdf>. Accessed 23 May 2002.
Kanter, Rosabeth Moss. 1983. The Change Masters: Innovation for Productivity in the American Corporation. New York: Simon & Schuster.
Katz, D. 1964. «The Motivational Basis of Organizational Behavior». Behavioral Science 9,131-146.
Katz, Michael, and Carl Shapiro. 1994. «Systems Competition and Network Effects». Journal of Economic Perspectives 8, no. 2,93-115.
Kim, W. Chan, and Renee Mauborgne. 1993. «Procedural Justice, Attitudes and Subsidiary Top Management Compliance with Multinational's Corporate Strategic Decisions». The Academy of Management Journal 36, no. 3,502-526.
—. 1996. «Procedural Justice and Manager's In-role and Extra-role Behavior». Management Science 42, April, 499-515.
—. 1997a. «Value Innovation: The Strategic Logic of High Growth». Harvard Business Review 75, January-February, 102-112.
—. 1997b. «On the Inside Track». Financial Times, 7 April.
—. 1997c. «When "Competitive Advantage" Is Neither». Wall Street Journal, 21 April.
—. 1997d. «Fair Process: Managing in the Knowledge Economy». Harvard Business Review 75, July-August.
—. 1998. «Procedural Justice, Strategic Decision Making and the Knowledge Economy». Strategic Management Journal, April.
—. 1999a. «Creating New Market Space». Harvard Business Review 77, January-February, 83-93.
—. 1999b. «Strategy, Value Innovation, and the Knowledge Economy». Sloan Management Review 40, no. 3, Spring.
—. 2000. «Knowing a Winning Business Idea When You See One». Harvard Business Review 78, September-October, 129-141.
—. 2002. «Charting Your Company's Future». Harvard Business Review 80, June, 76-85.
—. 2003. «Tipping Point Leadership». Harvard Business Review 81, April, 60-69.
Kolb, D. A. 1983. Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development. New York: Prentice Hall Press.
Korea Economic Daily. 2004.20,22,27 April; 4,6 May.
Koszarski, R. 1990. An Evening's Entertainment: The Age of the Silent Feature Picture, 1915-1928. New York: Scribner and Sons.
Kuhn, Thomas S. 1996. The Structure of Scientific Revolutions. Chicago: University of Chicago Press.
Larkin, J., and H. Simon. 1987. «Why a Diagram Is (Sometimes) Worth 10,000 Words». Cognitive Science 4,317-345.
Ledoux, Joseph. 1998. The Emotional Brain: The Mysterious Underpinnings of Emotional Life. New York: Simon & Schuster.
Lester, P. 2000. Visual Communication Images with Messages. Second edition. Belmont, С A: Wadsworth Publishing Company.
Lind, E. A., and T. R. Tyler. 1988. The Social Psychology of Procedural Justice. New York: Plenum Press.
Literary Digest. 1899.14 October.
Markides, Constantinos C. 1997. «Strategic Innovation». Sloan Management Review, Spring. Mazzucato, Mariana, and Willi Semmler. 1998. «Market Share Instability and Stock Price Volatility during the Industry Life-cycle: US Automobile Industry». Journal of Evolutionary Economics 8, no. 4,10.
McCalley, Bruce. 2002. Model T Ford Encyclopedia, Model T Ford Club of America, May. <http://www.mtfca.com/encyclo/index.htm>. Accessed 18 May 2002.
McKenna, Regis. 1989. Who's Afraid of Big Blue? New York: Addison-Wesley.
Mintzberg, H. 1994. The Rise and Fall of Strategic Planning: Reconceiving Roles for Planning, Plans, and Planners. New York: Free Press.
Mintzberg, H., B. Ahlstr and, and J. Lampel. 1998. Strategy Safari: A Guided Tour through the Wilds of Strategic Management. New York: Prentice Hall.
Moore, James F. 1996. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems. New York: HarperBusiness.
Morris, J. S., et al. 1998. «Conscious and Unconscious Emotional Learning in the Human Amygdala». Nature 393,467470.
Netjets. 2004. «The Buyers Guide to Fractional Aircraft Ownership». <http:// www.netjets.com>. Accessed 8 May 2004.
New York Post. 1990. «Dave Do Something». 7 September.
New York Times. 1906. «Motorists Don't Make Socialists, They Say». 4 March, 12. Norretranders, T. 1998. The User Illusion: Cutting Consciousness Down to Size.
New York: Penguin Press Science. North American Industry Classification System: United States 1997. 1998. Lanham, VA: Bernan Press.
Nova. 2003. «Battle of the X-Planes». PBS. 4 February. Ohmae, Kenichi. 1982. The Mind of the Strategist: The Art of Japanese Business. New York: McGraw-Hill.
—. 1990. The Borderless World: Power and Strategy in the Interlinked Economy. New York: HarperBusiness.
—. 1995a. End of the Nation State: The Rise of Regional Economies. New York: HarperCollins.
Ohmae, Kenichi, ed. 1995b. The Evolving Global Economy: Making Sense of the New World Order. Boston: Harvard Business School Press.
O'Reilly, C, and J. Chatman. 1986. «Organization Commitment and Psychological Attachment: The Effects of Compliance Identification, and Internationalization on Prosocial Behavior». Journal of Applied Psychology 71,492-499.
Pascale, Richard Т. 1990. Managing on the Edge. New York: Simon & Schuster.
Peters, Thomas J., and Robert H. Waterman Jr. 1982. In Search of Excellence: Lessons from America's Best-Run Companies. New York: Warner Books.
Phelps, Elizabeth A., et al. 2001. «Activation of the Left Amygdala to a Cognitive Representation of Fear». Nature Neuroscience 4, April, 437-441.
Porac, Joseph, and Jose Antonio Rosa. 1996. «Rivalry, Industry Models, and the Cognitive Embeddedness of the Comparable Firm». Advances in StrategicManagement 13,363-388.
Porter, Michael. E. 1980. Competitive Strategy. New York: Free Press.
—. 1985. Competitive Advantage. New York: Free Press.
—. 1996. «What Is Strategy?» Harvard Business Review 74, November-December.
Prahalad, С. К., and Gary Hamel. 1990. «The Core Competence of the Corporation». Harvard Business Review 68, no. 3,79-91.
Rohlfs, Jeffrey. 1974. «A Theory of Interdependent Demand for a Communications Service». Bell Journal of Economics 5, no. 1,16-37.
Romer, Paul M. 1986. «Increasing Returns and Long-Run Growth». Journal of Political Economy 94, October, 1002-1037.
—. 1990. «Endogenous Technological Change». Journal of Political Economy 98, October, S71-S102.
—. 1994. «The Origins of Endogenous Growth». Journal of Economic Perspectives 8, Winter, 3-22.
Schelling, Thomas С 1978. Micromotives and Macrobehavior. New York: W.W.Norton and Co.
Scherer, F. M. 1970. Industrial Market Structure and Economic Performance. Chicago: Rand McNally.
—. 1984. Innovation and Growth: Schumpeterian Perspectives. Cambridge, MA: The MIT Press.
Schnaare, Steven P. 1994. Managing Imitation Strategies: How Later Entrants Seize Markets from Pioneers. New York: Free Press.
Schumpeter, Joseph A. 1934. The Theory of Economic Development. Cambridge, MA: Harvard University Press.
—. 1975 (originally published 1942). Capitalism, Socialism and Democracy. New York: Harper.
Screen Source. 2002. «US Movie Theater Facts», <http://www.amug.org/ -scrnsrc/ theaterjacts.htmb. Accessed 20 August 2002.
Sloan, Alfred. 1965. My Years with General Motors. London: Sidgwick & Jackson.
Standard Industrial Classification Manual. 1987. Paramus, NJ: Prentice Hall Information Services.
Tellis, G., and P. Golder. 2002. Will and Vision. New York: McGraw Hill.
Thibault, J., and L. Walker. 1975. Procedural Justice: A Psychological Analysis. Hillsdale, NJ: Erlbaum.
Tufte, E. R. 1982. The Visual Display of Quantitative Information. Cheshire, CT: Graphics Press.
United Nations Statistics Division. 2002. The Population and Vital Statistics Report.
United States Air Force. 2002. «JSF Program Whitepaper». <http://www.jast.mil.> Accessed 21 November 2003.
von Clausewitz, Carl. 1993. On War. Edited and translated by Michael Howard and Peter Paret. New York: Knopf,
von Hippel, Eric. 1988. The Sources of Innovation. New York: Oxford University Press.
White, Harrison С 1981. «Where Do Markets Come From?» American Journal of Sociology 87,517-547.
White, Lawrence J. 1971. The Automotive Industry after 1945. Cambridge, MA: Harvard University Press.
White, R. E. 1986. «Generic Business Strategies, Organizational Context and Performance: An Empirical Investigation». Strategic Management Journal 7, 217-231.
Wilson, James Q., and George L. Kelling. 1982. «Broken Windows». Atlantic Monthly, March, vol. 249, no. 3,29.
Zook, Chris. 2004. Beyond the Core: Expand Your Market Without Abandoning Your Roots. Boston: Harvard Business School Press.
Accenture, 139
Altair 8800, 210
ALTO, 135
American Multi-Cinema, Inc. (AMC), 216-218
Apple Computer, Inc., 78-80, 210-211
Barnes & Noble, 70
Berkshire Hathaway, 50
Blockbuster, 140
Bloomberg, 64-65, 135
The Body Shop, 71, 196, 199
Borders, 70
Callaway Golf, 106-107
Canon, 65
Capgemini, 139
Casella Wines, 28-35, 199
CD-i, 124, 145-149
Cemex, 73-75
Champion Enterprises, 61
Charles Schwab, 76
Cirque du Soleil, 3-4, 134, 222
Cisco Systems, 80
CNN, 80, 101, 196
Compaq, 10, 212-213
CTR, 208-209
Curves, 56-60, 131
Dell Computer Corporation, 212
Digital Equipment Corporation (DEC), 210
Direct Line Group, 76
DoCoMo, 53-56, 147-149
DuPont, 135
Dyson, 70, 135
eBay, 130, 197
Elco, 185-189
European Financial Services (EFS), 86
Economist Intelligence Unit, 69
HBO, 80
Hewlett-Packard (HP), 10, 141
Home Depot, the, 55, 125-126, 137, 196
Honda, 205
IBM, 209-212
IKEA, 137, 139
Intuit, 55, 197
iPod, 78-80
Iridium, 124, 145-146
iTunes, 78-80
JCDecaux, 111-113
Kinepolis, 91
Lexus, 60
Literary Digest, 203
Massachusetts Bay Transportation Authority (MBTA), 161
Merrill Lynch, 143
Micro Instrumentation and Telemetry Systems (MITS), 210
Microsoft, 130, 148, 197
Monsanto, 144
Morgan Stanley Dean Witter & Co., 143-144
Motorola Iridium, 124, 145-147
МРЗ плееры, 78-79
NABI, 66-70
National Cash Register Company, 208
Netjets, 50-53, 140
JVew York Post, 155
Nissan, 205
North America Industry Classification Standard (NAICS), 6
Novo Nordisk, 62-64
NTT DoCoMo, 53-55, 147-149
Oracle, 139
Patrimonio Hoy, программа, 74
Pfizer, 75
Philips Electronics, 69-70
ALTO, 135
CD-i, 124, 145-147
чайник, 69-70
Polo Ralph Lauren, 60
Pret A Manger, 109-111
ProSignia, 212-213
QB (Quick Beauty) House, 71-73
Quicken, 56, 197
Ralph Lauren, 60
Remington Rand, 209
Reuters, 64
Ringling Bros, and Barnum & Bailey, 3-4, 40
Salick (центры лечения раковых заболеваний), 70
Samsung Electronics, 98-99
SAP, 65, 135, 139
Accelerated SAP, 143
Saturday Evening Post, 215
Sony фирмы Walkman, 61
Southwest Airlines альтернативы, 55
барьеры для имитации и, 197
девиз, 40-41
дивергенция, 39
стратегическая канва, 37-39
стратегическое ценообразование в, 135-136
фокус на, 39
Standard Industrial Classification (SIC) система, 6
Starbucks, 75
Swatch, 71, 138
Tabulating Machine Company (TMC), 208
Telerate, 64
Toyota, 205
UNIVAC, 209
Value Innovation Program (VIP) Центр, 98
The Vanguard Group, 76
Viagra, 75
Virgin Atlantic Airways, 131
Virgin Entertainment, 70
Walkman, 61
Wal-Mart, 137, 197
Wireless Markup Language (WML), 148
[Yellow tail] (Желтый хвост), вино, 28, 31-35, 199
кривая ценности, 31-32
стратегическая канва, 32 Z
eneca, 70
авиакомпании: Netjets, 50-53, 140
Southwest, 38-41, 135, 197
Virgin Atlantic Airways, 131
автомобильная промышленность, 203-208
Дженерал Моторс (General Motors), 204-205
Крайслер (Chrysler), 206-208
Модель Т Форда (Ford), 203-204, 128-129, 133, 136-137
японские автомобили, 205-206
аквариумный менеджмент, 170-172
альтернативные отрасли , 49-56
алые океаны определение, 4
отраслевые границы в, 4
стратегия в, 17-18
анализ, единица анализа, 9-12
аналитические инструменты/ перспективы, 23-44
решетка «упразднить-снизить-повысить-создать», 35-37
индекс идей голубого океана (ИГО), 145-149
карта «первопроходец-переселенец-колонист» , 99-102
карта полезности для покупателя, 125-126, 129
компания как, 9-10
кривая ценности, 27
отрасль как, 10
перспектива четырех действий, 29-35
перспектива шести путей, 47-49, 81
стратегическая канва, 25-29, 37-44
стратегический шаг как, 10-12
ценовой коридор для масс, 133-136
ангелы, 174-176 аутсорсинг, 91, 193
барьеры внутри организации, 153-177
недостаток ресурсов, 154, 163-164
непонимание необходимости изменений, 153, 156-162
мотивация, 154, 168-172
политические козни, 154, 173-176
бенчмаркинг, 12, 27-28
бесы, 174-176
бизнес-модель Casella Wines, 34
риск, 21
стратегическая последовательность, 121-149
«Большая Берта» (Big Bertha), клюшка для гольфа, 106-107
Блумберг Майкл (Bloomberg, Michael), 91
Бренды
конфликт с имиджем, 196
недостаток дифференциации, 8
приверженцы, 197
создание, 131
шумная известность, 197
Брэттон, Билл, 154-157
«будущие» неклиенты, 107-111
«В поисках совершенства» (In Search of Excellence, Peters, Waterman), 9
Ватсон Томас (Watson, Thomas), 208-209
Ватсон Томас, мл. Watson, Thomas, Jr.), 209
видение, 169
видеозаписи, 140
визуальная коммуникация, 97-98, 102-103
визуальная ярмарка стратегий, 93-96
визуальное исследование, 90-93
визуальное пробуждение, 86-90
Вильсон Вудро (Wilson, Woodrow), 203
Винодельческая отрасль, США, 24-25
[yellow tail] и, 30-35
кривая ценности, 27-28
создание спроса в, 30-35
факторы стратегической канвы в, 25-26
целевой рынок, 34-35
внедорожники (SUVs), 207-208
вовлечение, принцип справедливого процесса, 183-184, 186
военный язык в стратегическом мышлении, 6-7
возможности, максимизация, 19-22
воплощение, см. стратегия, воплощение время, тенденции и, 76-82
выбор, винодельческая отрасль и, 33-34
выгодный обмен, 163-168
генетически измененные продукты, 144-145
глобализация, 8
«головные кегли», 169-172
голубые океаны
автомобильная отрасль, как, 203-208
единицы анализа с, 9-12
императив создания, 8
инновации ценности, 12-18
история, 5-7, 201-218
компьютерная отрасль, как, 208-213
максимизация размера, 105-119
новое рыночное пространство, 4-5
определение, 4
отрасль кинотеатров, как, 214-218
последствия создания, 7-8
создание, 3-22
стратегия, 19-22
устойчивость, 195-200
Городская транспортная полиция Нью-Йорка (New York City Transit Police), 160-176
горячие точки, 163-165
границы
реконструкция, 47-80
рынка, 47-80
отрасли, 4-5
девизы, привлекательные, 37
в визуальном исследовании, 93
в стратегии, 39-41
как лакмусовый тест для, 41-42
демонстрация реальности, 158-162
детерминизм окружающей среды, 17, 219-222
Дженерал Моторс (General Motors), 204-205
дивергенция, 11-12, 37
как лакмус для проверки стратегии, 41-42
в стратегии, 39
дистрибуция, 138-140
доверие, культура доверия, 179-193
доходы, 7-8
Дэвис, Гарри, (Davis, Harry), 214
Дюрвуд, Стэн (Durwood, Stan), 216
жилищное строительство, отрасль, 61
завышение целевых показателей, 158
заинтересованные лица,
сопротивление с их стороны, 143-145
заменители, альтернативы, 49-55
изготовление чайников, отрасль, 69-70
изменение
визуальное пробуждение и, 86-90
осознавая необходимость для, 153, 157-159
отношение/поведение и, 181-193
политические козни на пути, 173-176
справедливый процесс и, 182-193
традиционная точка зрения на, 176-177
имидж, 126-127
имитация, барьеры на пути к, 195-198
индекс идей голубого океана (ИГО), 145-149
инновация. См. также инновация ценности барьеры на пути подражателей и, 196-198
дифференциация/низкие издержки, динамика, 16-18
движимая технологией, 13
инновация ценности, 12-18
кривая ценности и, 12-13
обновление, 198-200
пределение, 12
реконструкционистский взгляд на стратегию, 17-18, 219-222
рыночная динамика, 143, 223-226
спрос и, 105-107
таргет-костинг и, 136-141
технологическая инновация и, 124-125
шумпетерианская, 219-220, 222
инсулиновая ручка, 63-64
интеллектуальное признание, 190-191
Интернет, доступ с мобильного телефона, 53-56, 147-149
«Искусство управления на рубеже 1990» (Managing on the Edge, Pascale), 9
кинетоскоп, 214
кинотеатры, 65, 91, 214-218
Мегаплекс, 217-218
Мультиплекс, 216
Никельодеон, 214-215
Палас-Театр, 215-216
ключевые возможности, 135
колонисты,100-102
конкуренция. См. также «стратегическая канва» алые океаны против голубых океанов и, 4-5
бенчмаркинг и, 12
винодельческая промышленность, 25
инновация ценности против, 198-200
оценка, 86-87
реконструкционистский взгляд на, 17-18, 219-222
способность переносить, 199-200
стратегическое мышление и, 6-7
стратегическое ценообразование и, 135-136
структуралистский взгляд на, 18
функционально/эмоциональная привлекательность и, 70-76
конкурирующие товары, 130-131
коммуникация визуальная, 97
с использованием статистических данных, 158-159
компьютерная индустрия, 208-213
персональные компьютеры, 210-213
прямые продажи, 212-213
серверы, 212-213
табуляторы, 207-209
электронный компьютер, 209-210
консильери, 174
консолидация, винодельческая промышленность, 24
Крайслер (Chrysler), 206-208
кривая ценности
мониторинг, 198-200
определение, 27
отличие, 38-40
привлекательный дивиз, 37, 40-41
расшифровка, 42-44
фокус на, 38, 39
характеристики товара, 36-39
культура, организационная, 179-193
Лалиберте, Ги (Laliberte, Guy), 3
лидерство. См. Целенаправленное лидерство
массовый рынок, 204-205
минивэны, 206-208
минимизация риска, 19-22, 23
концентрация на общей картине и, 84-85
организационный риск, 22
риск масштаба, 21
риск, связанный с бизнес-моделью, 21, 121-149
планировочный риск, 20-21
поисковый риск, 47-82
управленческий риск, 21-22
модель четырех действий, 29-37
снижать значение факторов, 29,30
создавать факторы, 29-30
упразднять факторы, 29, 30
модель «слайсшер», 140
модель «таймшер», 140
монополии, 196, 225-226
глобализация и, 8
мотивация, 154, 168-172
«головные кегли» и, 169-172
разделение задачи на части и, 172-173
муниципальный автобусный транспорт, 66-69
Мэйпл Джек (Maple, Jack), 164-165
Национальная Ассоциация Деловой Авиации (National Business Aviation Association), 51
наружная реклама, 111-113
«неизученные» неклиенты, 108, 113-118
неклиенты, см. также «будущие» (первый ярус неклиентов), 107-111
нацеливание на, 118-119
«неизученные» (третий ярус неклиентов), 108, 113-118
«отказники» (второй ярус неклиентов), 107-108, 111-113
покупатели/потребители ярусы, 107-118
неконкурирующие товары, 131, 223-225
несоразмерные факторы влияния, 157-158
«головные кегли», 169-172
мотивация и, 168-172
препятствия, связанные с непониманием и, 158-161
разделение задачи на части, 172-173
ресурсы и, 163-168
Никельодеоны, 214-215
новая теория роста, 220
Нью-йоркский отдел контроля за условно освобожденными (New York Division of Parole), 166
оборонная аэрокосмическая промышленность, 114-118
общая картина, 83-103
концентрация на, 84-85
ожидания признание и, 190-191
покупатель, 70-71
четкость принципов справедливого процесса, 183-184
оказывающие влияние, 62
Ольсен, Кен (Olsen, Ken), 211
омассовление товаров и услуг, 8
организационная культура, 179-193
организационный риск, 21
отбеливание зубов, 113-114
«отказники», неклиенты, 107-108, 111-113
открытая архитектура, 201
отношение, 179-193
отрасли альтернативные, 49-56
границы, 4-5, 136-138
функциональнвая и эмоциональная ориентация, 70-76
отрасль услуг, имеющих эмоциональную привлекательность
функциональная ориентация в, 75-76
Палас-Театр, 215-216
партнерства
противодействие и, 143-145
таргет-костинг и, 139-142
«первопроходец-переселенец-колонист» (ППК), карта, 101
первопроходцы, 99-100
переселенцы, 100-101
перспектива шести путей, 47-48, 81
планировочный риск, 20
подражатели, 130-132
поисковый риск, 20, 47-82
покупатели/потребители. См. также альтернативы/
заменители в выборе, 49-56
визуальное исследование и, 90-93
закупщики, 61-62
клиенты, 61-62
максимизация спроса и, 105-106
неклиенты
общее для, 106-107, 108-119
общение с недовольными, 159-162
ожидания, 70-71
оказывающие влияние, 62
поведение, 219
покупательский цикл, 125-126
продуктивность, 126
стратегическое ценообразование и, 130-133
целевые, 61-66, 118-119
цепочка покупателей, 61-66
функциональная/ эмоциональная привлекательность для, 70-76
покупатели, 61
покупательская продуктивность, 126
полезность для покупателя, 122-129
карта, 125, 129
оценивать, 145-149
покупательский цикл и, 125-126
рычаги, 126-129
политика, 154, 173-176
ангелы, 174-176
барьеры на пути имитации, 196-198
бесы, 174-176
консильери, 174
Полицейский участок № 4, города Бостон, 162
Полицейское управление Нью-Йорка (New York City Police Department-NYPD), 154-156, 163-165
«головные кегли» и, 169-172
консильери в, 174
политические козни и, 173-176
преодоление барьера непонимания необходимости перемен и, 158-162
разделение задачи на части и, 172-173
пользователи, 62, 90-92
«Построенные навечно» (Built to Last, Collins, Porras), 9-10 потребители. См. покупатели/
потребители предложение,
технологические новшества и, 8.
см. также спрос предположения, 48-49, 93-94
препятствие, связанное с непониманием необходимости перемен, 153, 157-162
препятствия на пути принятия стратегии,123-124
прибыль, 7-8
инновация и максимизация, 141-142
инновация ценности и, 198-200
таргет-костинг и, 136-142
привлекательные девизы. См. девизы, привлекательные признание бренда, 223-226
признание, эмоциональное и интеллектуальное, 190-191
принцип разъяснения справедливого процесса, 183-190
Программа Joint Strike Fighter (JSF), 114-118
программы упражнений для выполнения дома, 57-58
продукты/услуги альтернативы и заменители, 49-55
дополнительные, 66-70
просвещение заинтересованных лиц, 142-145
простота, 126
протокол беспроводного доступа (WAP), 55,148
процедурная справедливость, 182-183.
См. также справедливый процесс разбить задачу на части, 172-173
расширение продуктовых линеек, 7-8
рационализация действий, 137-138
реконструкционистский взгляд, 17-18, 219-222
ресурсы, 154, 163-165
выгодный обмен, 163-165
горячие точки и, 164-165
монополии и, 225-226
холодные точки и, 163-165
решетка «упразднить-снизить-повысить-создать», 35-37, 96
риск масштаба, 21
Ротапфель Сэмюэл "Рокси"
(Rothapfel, Samuel "Roxy"), 215 рыночные границы, 47-82
альтернативные отрасли и, 49-56 время/внешние тенденции и, 76-80
дополнительные продукты/ услуги и, 66-70
перспектива шести путей и, 47-49
стратегические группы внутри отрасли и, 56-61
функциональная/ эмоциональная привлекательность для покупателей и, 70-76
цепочка клиентов и, 61-66
рыночная динамика, 142-143, 223-226
рыночные структуры, 219
сетевые экстерналии, см. экстерналии сетевые Секс в большом городе, 80
Слоан Альфред (Sloan, Alfred), 204
совершенность компаний, устойчивость к, 9-12, 201-203
создание ценности инновация ценности и, 12-13
стратегическая последовательность и, 122-123
управление портфолио и, 102-103
«Созидательное разрушение» (Creative Destruction, Foster, Kaplan), 9-10
сопротивление, 142-145
бизнес-партнер, 143-144
публика, 144-145
сотрудники, 143
справедливый процесс и, 182-190
сотрудники
визуальная коммуникация, 97-98
«головные кегли», 169-172
мотивация, 168-172
отношение/поведение, 179-193
признание, 190-191
разделение задачи на части и, 172-173
сопротивление, 142-143
социальное благополучие, 226
справедливый процесс, 21-22, 171
важность, 189-190
интеллектуальное и эмоциональное признание и, 190-191
как важнейший, 192-193
отношение/поведение и, 182-193
пример, 185-189
принципы, 183-184
сила, 182-183
спрос
винодельческая отрасль, 24-25
максимизация, 105-118
создание, 29-35
технологический прогресс и, 8
стратегическая канва, 25-29
вертикальная ось, 27
визуальная коммуникация, 97
визуальная ярмарка стратегий и, 93-96
визуальное исследование как шаг к, 90-93
визуальное пробуждение как шаг к, 85-90
горизонтальная ось, 25-26
изображение, 85-97
канва [yellow tail], 32
корпоративная стратегия и, 97-99
кривая ценности, 27
общая картина и, 84-85
определение, 25
презентация, 91-96
факторы, 25-27
что демонстрирует, 85
стратегическая последовательность, 121-149
корректировать, 121-124
оценка, 124-126
полезность для покупателя, 125-126
препятствия для принятия, 126-129
себестоимость в, 123-124
ценообразоване в, 122-124, 130-136
стратегические группы, 56-61
иерархический порядок, 56
определение, 56
стратегические планы
преодоление ограничений, 102-103
провал, 83-84
стратегические шаги как единица анализа, 11-12
стратегическое ценообразование, 130-136 стратегия.
См. также голубые океаны; инновация ценности
алый океан, 4-5
алые океаны против голубых, 17-18
визуальное исследование, 90-93
визуальное пробуждение и, 85-90
военная терминология, 6-7
воплощение, 21-22
встраивание процесса воплощения в, 179-193
инновация и, 17
карта «первопроходец-переселенец-колонист» , 99-100
корпоративный уровень, 97-99
некогерентная, 43
общая картина, 84-103
определяемая внутренними силами, 44
основанная на конкуренции, 6-7
предположения, 48-49
противоречия в, 43
реконструкционистский взгляд на, 219-222
фокус на, 27-28
формулирование, 19-22 . стратегический профиль. См. кривая ценности стратегическая канва, 25-29
структуралистский взгляд на, 18,219
тенденции и, 76-80
стратегия, воплощение
непонимание необходимости изменений, 153, 157-162
несоразмерные факторы влияния и, 157-158
отношение/поведение и, 179-193
преодоление препятствий внутри организации, 153-177
ресурсы и, 153, 157-169
справедливый процесс и, 180-193
целенаправленное лидерство, 154-157
страх, 142-145, 179-180
страховые компании, 75-76
структура издержек, 29-30
барьер на пути подражателей и, 196-198
стратегическая последовательность и, 122-123
структуралистский взгляд, 17, 219
справедливый процесс и, 180-193
сходства, 11-12
таргет-костинг, 136-142
модели ценообразования и 140-141
партнерство и, 139-140
рычаги в, 136-142
телекоммуникации, отрасль, 53-55, 147-149
тенденции, рассмотрение, 76-80
технология инновация и, 13
полезность для покупателя и, 124
спрос и предложение, влияние, 8
стратегическое ценообразование и, 130
Тибо Джон (Thibaut, John W.), 182
Тимони Джон (Timoney John), 174
Товарные запасы, 34
удобство, 126
«уличная мебель», 111-113
Уокер Лоренс (Walker, Laurens), 182
управление портфолио, 101-102
управленческий риск, 22
устойчивость, 195-200
барьеры на пути подражателей и, 196-198
участие в прибылях, 141
финансовые услуги Блумберг (Bloomberg), 64-66, 91, 135
Merrill Lynch, 143
Morgan Stanley Dean Witter & Co.,143
функциональная ориентация, 76
фитнес-клубы, 56-57
фитнес-отрасль, 56-60
фокус в стратегии, 38-39
как лакмусовый тест для стратегии, 42
на кривой ценности, 37-38, 39
на общую картину, 83-103
таргет-костинг и, 136-137
Форд, Генри (Ford, Henry), 203-204.
См. также Форд, Модель Т Форд, Модель Т, 128-129, 136-137, 203-204
функциональная привлекательность, 70-76
Хейек, Николас ( Hayek, Nicolas), 138
Холлерит, Герман (Hollerith, Herman), 208
холодные точки, 163-165
цирки Cirque du Soleil, 3-4, 13-16, 19, 36-37, 40-41, 222
Ringling Bros, и Barnum & Bailey, 3-4, 40
компромисс цена-прибыль и, 13-16
решетка «упразднить-снизить-повысить-создать» и, 18-19, 36-37
стратегический профиль, 40-41 ценовой коридор для масс и, 135-136
целенаправленное лидерство, 21
барьер непонимания и, 158-161
в NYPD, 154
выгодный обмен и, 166-168
мотивация, 168-172
несоразмерные факторы влияния и, 157-158
политика и, 173-176
разделение задачи на части и, 172-173
ресурсы и, 163-168
ценность-качество, компромисс, 13-17
«упразднить-снизить-повысить-создать», решетка и, 35-37
ценовой коридор для масс, 130-135
выбор цены и, 135-136
идентификация, 133-135
определение, 135-136
ценовые войны, 8
ценовые инновации
аренда, 140
долевое участие - пай, 141
лизинг, 140
слайсшер, 140
таймшер, 140 ценообразование
модели,140-141
«снятие сливок», 225-226
стратегические группы и, 56
стратегическое, 123, 129-135, 223-224
ценообразование на основе «минус себестоимость», 137-143
ценообразование на основе «себестоимость плюс», 136, 146
цепочка покупателей, 61-66
Шумпетер Джозеф (Schumpeter, Joseph A.), 219-220, 222
Эдисон Томас (Edison, Thomas), 214
экономия от масштаба, 196-197
экологичность, 126
эксклюзивность, 131, 223-224
экстерналии, сетевые, 130, 136, 198
элементы ценности для покупателя, 222
эмоциональная привлекательность, 70-76
эмоциональное признание, 190-191
эндогенный рост, теория, 219-220
Эссерман, Дин (Esserman, Dean), 166
эффективность
аквариумный менеджмент и, 170-172
влияние голубых океанов на, 7-8
стратегические шаги и, 10-12