Покупательский цикл

РИСУНОК 6-3

Шесть рычагов полезности

Этапы покупательского цикла пересекаются с тем, что мы называем рычагами полезности, с помощью которых компании могут создать для покупателя исключительную ценность. Большинство рычагов очевидны. Простота, развлечение и внешний вид, а также экологичность в объяснениях не нуждаются. Так же как и идея снижения финансового, физического или связанного с репутацией риска дляпокупателя с помощью предлагаемого продукта. А кроме того, продукт или услуга обеспечивают удобство уже потому, что просты в приобретении, использовании или утилизации. Наиболее часто используется рычаг потребительской продуктивности, суть которого состоит в том, что продукт или услуга помогают клиенту делать свои дела быстрее или лучше.

Чтобы проверить продукт на исключительную полезность, компания должна проверить, устраняет ли их предложение основные препятствия на пути к полезности по всему покупательскому циклу клиентов и неклиентов. Самые большие препятствия на пути к полезности зачастую представляют собой и наиболее реальные возможности по созданию исключительной ценности. На рисунке 6-4 показано, как компания может идентифицировать наиболее привлекательные «горячие точки» с целью открытия исключительной полезности. Расписав свое гипотетическое предложение по тридцати шести клеткам Карты полезности для покупателя, вы можете ясно увидеть, каким образом и действительно ли новая идея не только создает предложение полезности, отличающееся от существующих, но и устраняет основные препятствия на пути к созданию полезности и превращению неклиентов в клиентов. Если ваше предложение занимает ту же ячейку или ячейки, что и предложения других организаций, скорее всего оно не имеет никакого отношения к голубому океану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приобретение → Доставка → Использование Дополнительные Обслуживание → Утилизация продукты и услуги  
Сколько требуется времени, чтобы найти нужный вам продукт? Сколько требуется времени для доставки продукта? Требуется ли для использования продукта помощь специалистов или обучение? Требуются ли вам дополнительные продукты и услуги, чтобы продукт заработал? Требует ли продукт внешнего обслуживания? Создаются ли при использовании продукта отходы?  
 
 
 
Насколько просто утилизировать продукт?  
Насколько трудно распаковать и установить новый продукт?  
Является ли место приобретения привлекательным и доступным? Легко ли хранить продукт, когда он не используется? Насколько просто обслуживать или модернизировать продукт?  
Если да, насколько они дорогие?  
Существуют ли законодательные или экологические аспекты,связанные с безопасной утилизацией продукта?  
Насколько эффективны функции и свойства продукта?  
Приходится ли покупателям брать организацию доставки на себя? Сколько времени они отнимают?  
Насколько безопасна среда транзакции?  
Насколько дорого обходится обслуживание?  
Предоставляет ли продукт (или услуга) гораздо больше возможностей или опций, нежели требуется среднему покупателю? Не перегружен ли он «украшениями»? Сколько неудобств они создают?  
 
Как быстро вы можете совершить покупку? Если да, насколько это дорого и сложно? Насколько дорого обходится утилизация?  
Насколько их легко приобрести?