Почему глобальное потепление иногда приводит к похолоданию

География 11 класс

География 10 класс

География 9 класс

География 7 класс

География 6 класс

VII. Ход занятия

Слова ведущего Ход занятия Действия и реплики детей
1. 2.   Ведущий:   3.   Организация пространства классного помещения. (На доске весит ватман и другие изображения) Организация детей на занятие, приветствие. - Проходите, пожалуйста, садитесь на свои места.   Приветствие и сообщение темы занятия. - Ребята, как называется наша планета? - А вот если бы об этом спросили инопланетянина, наблюдавшего нашу планету из космоса, возможно, он назвал бы её: ПЛАНЕТА ОКЕАН. Почему? - Правильно, ведь большую часть нашей планеты, а именно 71% занимает вода. Все моря и океаны соединены в один Мировой океан. Он настолько велик, что его можно назвать – планета ОКЕАН. И сегодня мы познакомимся с этой планетой, с ее многочисленными обитателями, а также поговорим о самой страшной проблеме – загрязнение океана. Тема нашего занятия: Жизнь на планете ОКЕАН (запись на доске, на слайде) Дети проходят на места.     - планета Земля. - воды на земле больше, чем суши.
4.   Ведущий: Интеллектуальная разминка. А сейчас я предлагаю провести интеллектуальную разминку. Я загадаю Вам загадки, слушайте внимательно, и отвечайте по поднятой руке. (На экране появляются изображения загаданных обитателей морей и океанов, а также краткая информация о них). 1.По волнам гуляет зонтик, Если встретите – не троньте! Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжется как крапива. (Медуза) 2. Без воздуха живет она И, как могила, холодна. Не пьет, хотя в воде сидит, В броне, хотя и не звенит. (Рыба) 3.Он плавает на дне глубоком, А иногда — у берегов. Он своим могучим током Разгоняет тьму врагов. (Скат) 4. Ракообразная малышка Меняет цвет. Уж это слишком! Морских глубин цветная детка - Та симпатичная (Креветка) 5. Передние – ласты, а задние - лапы! Есть панцирь овальный. Подобие шляпы! Другого жилья, кроме моря, не зная, Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Морская черепаха) 6.По сути, зверь – а с виду рыба, Огромен, я его боюсь. А догадаться вы смогли бы, Кто пищу цедит через ус? (Кит) 7. Зубы в пасти: в три ряда. Это не страсти, а беда. Этот хищник знаменит, Тем, что он – «морской бандит». Мускулисты его скулы, Остерегайтесь встреч с… (Акулой) 8. Подставляя людям спины В море нас спасут… (Дельфины) 9. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - … (Осьминог) 10. Как возле дома абрикос, Он потихоньку в море рос. С него однажды водолаз Сорвал лишь веточку для нас. Она теперь вот много лет Все украшает наш буфет. (Коралл). 11.Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг … (Морской конёк)   Ребята отвечают на загадки. И одновременно видят на экране изображения отгаданных ими животных.
5.   Ведущий:   Открытие новых знаний.   -Океан похож на многоэтажный дом. Попробуйте назвать этажи этого удивительного дома со множеством жителей. - Молодцы дети. (на доску вешается ватман с видом океана, а с левой стороны на отдельных листочках название этих этажей.) - Я думаю, что вы, прослушав материал про животных и увидев их изображение, уже примерно можете определить, кто житель какого этажа. - А теперь затронем очень страшную и важную тему: Загрязнение океана. (Смотрим на пособие: на ватмане с изображением океана наклеен мусор). -Вы видите, что в нашем океане лежит целая куча мусора, что заводы расположенные рядом с морями и океанами сливают в него отходы. А есть корабли, которые перевозят нефть и другие химические вещества, они иногда ломаются и все вещества попадают в воду, от этого умирает очень много морских обитателей. И вы видите рядом на доске нарисованное мусорное ведро. - А сейчас по очереди каждый подойдет к доске, сорвет один из предметов загрязняющий океан и приклеит его в мусорное ведро. -Молодцы дети, с Вашей помощью мы очистили океан.     -дно; -коралловый риф; -глубина; -толща; -поверхность.   -да.   Дети выходят к доске отрывают предмет мусора, проговаривают, чем он загрязняет океан и приклеивает его в мусорное ведро.
6. Ведущий:   Творческая работа детей. - А сейчас ребята я предлагаю Вам следующее задание. Я выдам вам белые фигурки животных на бумаге, у меня есть и кораллы, и млекопитающие, и рыбы. Вы выберите себе или одну большую фигурку или две маленьких. (помощники проходят по рядам, предлагая детям фигурки) - Ребята, поднимите вверх выбранные вами фигурки. -Здорово, сейчас Вы будете их раскрашивать цветными карандашами, рисовать им глазки, жабры, чешую. А после мы приклеим ваших животных на этот лист с видом океана, и морские обитатели будут плавать. (помощники, проходя по рядам, помогают детям, следят за шумом в классе.)     Поднимают выбранные фигурки.     Дети начинают раскрашивать.
7.     Ведущий:   Подведение итогов. (приклеиваем морских обитателей на ватман, распределяем по этажам кто, где живет.) - Ребята Вы сегодня очень здорово поработали, дали жизнь новым существам. Теперь животные в своем доме под названием Океан. - Итак, что Вы узнали сегодня? - А чем Вы сегодня занимались?     -Узнали морских обитателей; -узнали, что синий кит самое крупное животное; -что в океане есть свои этажи и каждое животное живет на своем этаже. -Мы смотрели презентацию; - очищали океан от мусора. - раскрашивали морских обитателей.  
  8. Ведущий: Организованный конец занятия. -Уберите за собой рабочее место. Соберите свои вещи. Спасибо вам за вашу творческую работу. До свиданья!       Собирают вещи и уходят.  

 

 

§§18-19

Письменно: вопросы и задания на стр.49 (№1, 2), стр.52 (№3, 4)

 

§§20-21

Письменно: вопросы и задания на стр.56 (№2, 3), стр.63 (№3, 4)

 

§22

Письменно: вопросы и задания на стр.67 (№5)

 

 

 

§25

Письменно: задания 1, 2 на стр.117

 

§26

Письменно: задание 2 на стр.120

 

§27

Письменно: задание 2 на стр.123

 

§28

Письменно: задание 7 на стр.131

 

 

География 8 класс

 

§13

Письменно: вопросы 4, 5 на стр.84

 

Практическая работа №4 «Характеристика одного из компонентов природы (болото)» по плану (в учебнике) на стр280

 

§14

Письменно: вопросы 2, 3 на стр.88

 

 

Практическая работа №3 «Обозначение на контурной карте крупнейших электростанций России»

Ход работы:

  1. Используя карты атласа, на контурной карте России обозначьте крупнейшие:

- тепловые (Берёзовскую, Заинскую, Ириклинскую, Киришскую, Конаковскую, Костромскую, Нижневартовскую, Новочеркасскую, Пермскую, Рефтинскую, Рязанскую, Ставропольскую, Сургутскую ГРЭС);

- атомные (Балаковскую, Белоярскую, Билибинскую, Димитровградскую, Курскую, Ленинградскую, Нововоронежскую, Обнинскую, Ростовскую, Смоленскую, Тверскую АЭС);

- крупнейшие гидроэлектростанции России (Братскую, Волгоградскую, Волжскую, Красноярскую, Саянскую, Усть-Илимскую ГЭС) и подпишите их названия;

  1. Обозначьте на карте Кислогубскую ПЭС и Паужетскую ГеоТЭС;
  2. Синим цветом заштрихуйте экономические районы, в структуре производства электроэнергии которых преобладают ГЭС, а красным цветом - АЭС и подпишите их названия.
  3. Какие факторы размещения имеют ТЭС, ГЭС и АЭС?

Не забудьте подписать названия электростанций!

 

§42-26

В к/к отметить металлургические базы, указать месторождения руды, угля и крупные металлургические заводы.

§27

Письменно: определить факторы размещения предприятий цветной металлургии и металлургические базы, выявить проблемы металлургии.

§§28-29

В к/к отметить основные хим.базы: Северо-Европейскую, Центральную, Урало-Поволжскую, Сибирскую.

§30

Письменно: состав и закономерности размещения отраслей лесной промышленности.

 

 

Этнический и религиозный состав населения (подготовить сообщение об одной из религий мира)

Урбанизация мира (письменно, дать характеристику уровня и качества жизни населения одной из крупнейших стран мира)

 

Практическая работа №3 «Объяснение внутренних различий Китая» (на основе использования материалов учебника и других источников информации).

Китай (письменно дать ЭГХ).

 

 

Глобальное потепление вовсе не означает потепление везде и в любое время. В частности, в какой-либо местности может увеличиться средняя температура лета и уменьшиться средняя температура зимы, то есть климат станет более континентальным. Глобальное потепление можно выявить, только усреднив температуру по всем географическим локациям и всем сезонам.

Согласно одной из гипотез, глобальное потепление приведёт к остановке или серьёзному ослаблению Гольфстрима. Это вызовет существенное падение средней температуры в Европе (при этом температура в других регионах повысится, но не обязательно во всех), так как Гольфстрим прогревает континент за счёт переноса тёплой воды из тропиков.

Согласно гипотезе климатологов существует колебательный процесс, в котором оледенение (ледниковый период) порождается потеплением климата, а дегляциация (выход из ледникового периода) — похолоданием. Это связанно с тем, что в Кайнозое, являющемся криоэрой, при оттаивании ледяных полярных шапок увеличивается количество осадков в высоких широтах, что зимой приводит к локальному повышению альбедо. В дальнейшем происходит снижение температуры глубинных районов континентов северного полушария с последующим образованием ледников. При замерзании ледяных полярных шапок ледники в глубинных районах континентов северного полушария, не получая достаточно подпитки в виде осадков, начинают оттаивать.