Вентиляционный клапан Air-Box

Класс на 2 четверть

Варианты заданий

Тема: «Определение гранулометрического состава

Лабораторная работа №5

Характеристика осадочных горных пород.

Характеристика метаморфических горных пород.

Характеристика магматических горных пород.

Тема: «Определение свойств скальных грунтов».

Результат: Знать классификацию скальных пород по происхождению, определять породы по структурно-текстурным признакам.

Оборудование: Конспект, рабочая тетрадь, учебник, методические рекомендации, образцы горных пород.

Задание:

1. Составить характеристику представленных образцов пород.

2. Свойства скальных пород занести в таблицы.

3. По составленным свойствам определить названия представленных пород.

4. Сделать вывод о выполненной работе.

 

Таблица 1.

Название породы. Класс, вид, условия образования. Структурно-текстурные признаки. Минеральный состав. Форма залегания. Инженерно-геологические особенности. Устойчивость к выветривани. Применение в строительстве.
       

 

Таблица 2.

Название породы. Класс. Исходная (материнская) порода. Структурно-текстурные признаки. Минеральный состав. Инженерно-геологические особенности. Устойчивость к выветриванию. Применение в строительстве.
         

Таблица 3.

Название породы. Класс, группа. Структурно-текстурные признаки. Минеральный состав. Окраска. Инженерно-геологические особенности. Устойчивость к выветриванию. Растворимость. Применение в строительстве.
     

 

песчаного грунта»

Результат: Знать классификацию грунтов, определять характеристики и свойства грунтов по ГОСТ 25100-95.

Оборудование: Конспект, рабочая тетрадь, учебник, методические рекомендации, сборники ГОСТ 25100-95.

Задание:

1. Составить характеристики свойств.

2. Выполнить описание грунтов.

3. Заполнить таблицу 2.

4. Сделать вывод о выполненной работе.

Порядок выполнения работы:

1. Из таблицы 1 взять данные для своего варианта.

2. По ГОСТ 25100-95 определить наименование грунтов.

3. Составить характеристики свойств грунтов.

4. Выполнить описание грунтов.

5. Результаты занести в таблицу 2.

6. Сдать отчёт.

 

Rс – предел прочности на одноосное сжатие в водонасыщенном состоянии;

Кsаf – коэффициент размягчаемости в воде;

Dsаl – содержание растворимых солей, %

е – коэффициент пористости;

Sr – степень влажности;

Iр – число пластичности;

IL – показатель текучести;

Jr – относительное содержание органического вещества;

Еsl – относительная деформация просадочности;

Еsw – относительная деформация набухания;

- гранулометрический состав

 


Табл. 1

Вариант Грунт Характеристики свойств грунтов
класс наименование Rс, МПа Кsаf Dsаl, % е Sr Iр IL Jr Еsl Еsw (для нескал. Грунтов)
скал. Кварцит 0,96 - - - - - - - - Неокатан. 2мм-78%
нескал.   - - 1,2 - 0,6 - - - - -
скал. Гранит 0,89 - - - - - - - - 2мм-30%
нескал.   - - - - 0,2 0,07 0,02 -
скал. Известняк 0,76 - 0,8 - - - - - - 2мм-14% 0,1мм-82%
нескал.   - - 0,8 0,8 0,9 - - 0,04 - -
скал. Базальт 0,92 - - - - - - - - Окатан. 10мм-56%
нескал.   - - 0,8 - 0,3 - - - - -
скал. Аргиллит 0,72 2,5 - - - - - - - 2мм-31% 0,5мм-52%
нескал.   - - - 0,6 0,7 - - - - -
скал. Сиенит 0,94 - - - - - - - -  
нескал.   - - 1,3 - 1,1 0,2 - 0,08
скал. Гнейс 0,88 - - - - - - - - Неокатан. 200мм-51%
нескал.   - - 0,3 - 0,9 - - - - -
скал. Мрамор 0,81 - - - - - - - -  
нескал.   - - - 1,1 - 1,2 0,01 - -
скал. Мергель 0,72 - - - - - - - -  
нескал.   - - 0,9 - 0,1 0,1 0,05 -
скал. Песчаник 0,74 - - - - - - - -  
нескал.   - - - 0,7 - 0,8 0,5 - 0,06
                             

 

Табл.2

    Грунты     Структура Текстура Минеральный состав Цвет Фация или условия образования Вид метаморфизма Состав заполнителя Класс Таксонометрические подразделения по ГОСТ 25100 – 95
группа подгруппа     тип     вид     разновидность
показатель наименование    
скальные   магматические                            
  осадочные                            
  метаморфические                            
нескальные   крупнообломочные                            
  песчаные                            
  глинистые                            

 

    Грунты     Структура Текстура Минеральный состав Цвет Фация или условия образования Вид метаморфизма Петрографическое наименование Петрографический состав обломков Состав заполнителя Класс Таксонометрические подразделения по ГОСТ 25100 – 95
группа подгруппа     тип     вид     разновидность
показатель     наименование    
скальные     аргиллит пониженной прочности, размягчаемый, засоленный     глинистая плотная, слоистая, сланцевая глины   разнообразный уплотнение и дегидратация   ---       ---     ---   ---   --- полускальные осадочные силикатные аргиллиты, алевролиты, песчаники Rс =4 МПа     Кsаf = 0,72     S = 2,5 %   предел прочности на одноосное сжатие коэф. размягчаемости в воде   содержание растворимых солей
нескальные   песок крупный средней плотности и влажности зернистая   различная, слоистая силикаты, окислы, карбонаты, глауконит, обломки горных пород     --- континентальные, морские       --- пески сходен с исходной материнской породой     --- дисперсные несвязные осадочные силикатные, карбонатные пески е = 0,6   Sr = 0.7   2мм – 31% 0,5мм – 52% коэф. пористости   степень влажности

 

 

    Грунты     Структура Текстура Минеральный состав Цвет Фация или условия образования Вид метаморфизма Петрографическое наименование Петрографический состав обломков Состав заполнителя Класс Таксонометрические подразделения по ГОСТ 25100 – 95
группа подгруппа     тип     вид     разновидность
  показатель     наименование    
скальные     известняк прочный, неразмягчаемый, незасоленный   Ракушечная, коралловая, плотная     пористая , кавернозная кальцит с различными примесями белый, розовый, желтоватый морская   ---   ---   ---   ---   --- скальные осадочные карбонатные известняки, доломиты Rс =42 МПа     Кsаf = 0,76   S = 0,8 %   предел прочности на одноосное сжатие коэф. размягчаемости в воде   содержание растворимых солей  
нескальные   песок мелкий рыхлый, незасоленный, насыщенный водой зернистая     различная. слоистая     силикаты, окислы, карбонаты, глауконит, обломки горных пород     --- континентальные, морские       --- пески сходен с исходной материнской породой     --- дисперсные несвязные осадочные силикатные, карбонатные пески S = 0,8 %   е = 0,8   Sr = 0.9   JR = 0,04     2мм – 31% 0,5мм –52% содержание растворимых солей коэф. пористости   степень влажности   относительное содержание органического вещества

 

    Грунты     Структура Текстура Мнеральный состав Цвет Фация или условия образования Вид метаморфизма Петрографическое наименование Петрографический состав обломков Состав заполнителя Класс Таксонометрические подразделения по ГОСТ 25100 – 95
группа подгруппа     тип     вид     разновидность
    показатель   наименование    
скальные     базальт прочный, неразмягчаемый скрытокристаллическая плотная, шлаковатая     перекристаллизованные плагиоклаз, авгит   зелено-черный   излившиеся (эффузивные)   ---       ---   --- скальные магматические силикатные, основные базальты, долериты Rс =98 МПа   Кsаf = 0,92     предел прочности на одноосное сжатие   коэф. размягчаемости в воде    
нескальные     галечник крупнообломочный, окатанный, малонасыщенный водой, незасоленный обломочная пористая     ---     --- континентальные, морские       --- крупнообломочные породы галечник   различный, сходен с исходной материнской породой     песчаный заполнитель – 40% и более   дисперсные несвязные осадочные минеральные, карбонатные крупнообломочные S = 0,8 %     Sr = 0.3   содержание растворимых солей   степень влажности    

 

Для прохождения образовательной программы по курсу ГлобалЛаб, учащимся предлагается выполнить в течении второй четверти следующие учебные элементы в предметной области ГЕОГРАФИИ

№ У/ Э Содержание учебного элемента Вид деятельности учащегося Возможные баллы
Самостоятельно проведенные опыты ( в домашних условиях или во внеурочное время) по теме «Литосфера» Мини-исследование Выбрать из предлагаемого перечня опытов те опыты, которые интересны учащемуся, провести их, отчет о проведении опытов с фото, выводами оформить в виде презентации Каждый опыт 0-5 баллов   Количество выбираемых опытов не ограничено.
2. Наш общий небосвод» - Лунный месяц Мини-исследование в проекте ГлобалЛаб Раздел «Наш общий небосвод», Мим № 22. Выполнить задание и сделать отчет в журнале (рж22) 0-20 б
3. отчет по проекту «Эратосфен 2010» Исследовательская работа – В проекте ГлобалЛаб Раздел «Наш общий небосвод», Мим № 13. Выполнить задание и сделать отчет 0-40 б.
4. Тест Выполнение теста во время урока по теме « Литосфера» 0-15б
5. Понятийный диктант Умение давать определения географическим терминам, находить соответствие между термином и его определением 0-10 б
Работа в печатной тетради Работа в печатной тетради по темам: «Горные породы и минералы», «Движение земной коры», «Вулканы, горячие источники, гейзеры», «Рельеф суши. Горы», «Равнины суши», «Рельеф дна Мирового океана» 0-5б за каждую тему (итого максимум 30 б.)

 

 

Аттестация за четверть засчитывается автоматически на «5» если ученик набрал 120 баллов и выше

Опыты в домашних условиях по теме «Литосфера»

Название опыта Материал Действия
Пангея: Древний континент   1. Фотокопия карты мира 2. Большой лист грубой оберточной бумаги того же размера, что и карта 3. Ножницы 4. клей 1. Вырежи 7 континентов из карты мира (найди ее в интернете) 2. Расстели оберточную бумагу на столе 3. Возьми вырезанные континенты и разложи на бумаге. Перекладывай их и посмотри, как можно разложить их, чтобы они подходили друг к другу. Подходят ли некоторые из них, как части пазла? 4. Когда найдешь некоторые совпадающие части, приклей их рядом друг с другом на оберточную бумагу. Приклей остальные континенты по сторонам. Теперь у тебя получилась Пангея. 5. Сделай выводы
Создание песчаника 1)сухой песок 2) цементирующий раствор (2 части воды на 1 часть английской соли) 3) бумажные стаканчики 4) бумажное полотенце 1. Наполовину заполни небольшой бумажный стакан песком. 2. Медленно добавляй цементирующий раствор, пока он не покроет песок полностью. 3. Теперь нужно дать раствору застыть. Убедись, что оставляешь стаканчик в теплом месте. Оставь его там на ночь. 4. Утром достань высохшую смесь из стаканчика. Она может быть еще слегка влажной, но все же должна быть достаточно сухой, чтобы сохранять форму. Положи смесь на бумажное полотенце на последующие два дня или до тех пор, пока она полностью не высохнет. 5. Поздравляем! Теперь у тебя есть твой собственный кусочек песчаника.
Иссохший кирпич. 1) Большая пластмассовая емкость 2) Мерная чашка ( должна иметь отметки уровня) 3) кирпич 1. Вылей в контейнер отмеренное количество воды. Убедись, что наливаешь достаточно воды, чтобы она полностью покрыла кирпич. 2. Положи кирпич на середину наполненной водой емкости. Ты замечаешь, что происходит с уровнем воды? 3. Оставь кирпич в контейнере на 45 минут. 4. Вынь кирпич из емкости. Дай излишней воде полностью стечь, прежде чем уберешь кирпич. 5. Вычисли, сколько воды впитал кирпич. Это можно сделать, вылив оставшуюся воду обратно в мерную чашку. Вычти объем оставшейся воды из первоначального объема. Ответ и будет количеством воды, поглощенной кирпичом.
Изготовление известняка. 1) Обувная коробка 2) Пластиковый мешок для мусора 3) Бумажные стаканчики 4) Сухая штукатурка 5) Вода 6)Обломки ракушек 1. Выложи обувную коробку изнутри пластиком. 2. Добавь штукатурку и воду, позаботься о том, чтобы очень тщательно перемешать их. 3. Добавь кусочки ракушек и тщательно вмешай их в штукатурку. 4. Разлей смесь по стаканчикам. 5. Помести стаканы в теплое место (например, в кухонный шкаф), где их никто не тронет в течение трех или четырех дней. 6. Достань известняк из стаканов. Опиши, какой он на ощупь и как выглядит.
Камень обломочной породы 1) обувная коробка 2) пластиковый мешок для мусора 3)бумажные стаканчики 4) пакеты для бутербродов 5) сухой цемент 6) сухой песок 7) вода 8) камни 1. Выложи обувную коробку изнутри пластиком. 2. Добавь по одной чашке цемента, песка и воды. Тщательно перемешай. 3. Добавь к смеси камушки и опять перемешай. 4. Положи в бумажные стаканчики по пакетику для бутербродов и залей смесь. 5. Помести стаканы в теплое место ( например, в кухонный шкаф) до тех пор, пока смесь не станет сухой. Опиши структуру камня.
Исследование почвы 1) 2 ведра( маленькое и большое) 2) земля 3) большое ведро 4)сито 5) увеличительно стекло 6) ручка и бумага 7) газета 1. Отправляйся в сад и набери там небольшое ведерко земли. 2. Пересыпь содержимое маленького ведра сквозь сито в большое ведро. 3. Расстели газеты и высыпь на неё содержимое сита. 4. С помощью ручки и бумаги запиши всех живых существ, которых увидишь в почве 5. Теперь перепиши все найденные неживые предметы.
Что там в грунте? 1) 3 больших стакана 2) 3 решета или сита 3) бумага и ручка 1. Собери образцы трех разных видов земли. 2. Каждый образец нужно собрать в большой стакан. 3. Образцы грунта следует брать в трех разных местах. Это могут быть песочница, место около пруда или ручья и сад. 4. Затем каждый образец просей через сито и отложи то, что осталось внутри. Грунт, который прошел сквозь сито, тебе больше не понадобиться. 5. Запиши, что было обнаружено в каждом сите. Много ли различий между содержимым трех сит?
Исследование камней 1. Коллекция камней (6-10 камней будет достаточно) 2. Бумага 3. Ручка 4. Полиэтиленовая пленка для защиты от грязи 5. Увеличительное стекло 1. Расстели защитную пленку на своем рабочем месте. Разложи камни и рассмотри их. 2. Сгруппируй камни по цвету. В одну группу должны входить светлые камни, а в другую-камни темного цвета. 3. Сгруппируй камни в соответствии с их структурой. Первыя группа будет содержать камни, у которых мелкая или гладкая текстура, а вторая-камни с грубой или неровной текстурой. 4. С помощью увеличительного стекла рассмотри камни, а затем разложи их в соответствии с размерами зерен. В первую группу должны войти камни с маленькими или мелкими зернами, а во вторую-камни, имеющие более крупные зерна.
Охота на камни   1. Коллекция камней 2. Ручка 3. Бумага   1. Подойди на улицу, в ближайший парк или на пляж. 2. Собери шесть камней в разных местах ( сад, местность рядом с озером или школьная площадка). 3. Запиши все различия, которые сможешь заметить между камнями. 4. Как ты думаешь, объясняются ли какие-нибудь из выявленных различий местностью, где были найдены камни.
Домашний вулкан   1. Пластилин 2. Пустой контейнер от фотопленки 3. 1 столовая ложка пищевой соды 4. Столовая ложка уксуса   1. Вылепи из пластилина «вулкан» 2. Сделай отверстие на вершине вулкана. Отверстие должно быть достаточно большим, чтобы в него поместилась пустая баночка от фотопленки. 3. Вставь пустой контейнер в отверстие. 4. Теперь пора добавить вещества, которые образуют «расплавленную лаву». Возможно, тебе понадобится помощь взрослого. 5. Сначала добавь в пустую баночку пищевую соду, затем уксус. Отпусти на шаг назад и наблюдай, как вулкан оживет.
Вулкан в песочницы   1. Песочница 2. Пустой контейнер от фотопленки 3. Пищевая сода 4. Уксус 5. Пищевой креститель   1. Построй в песочнице вулкан из песка 2. Вырой ямку на вершине вулкана. Лунка должна быть достаточно большой, чтобы в ней поместилась пустая баночка от фотопленки. 3. Вставь пустой контейнер в ямку 4. Теперь пора вызвать извержение вулкана 5. Сначала добавь в пустую баночку столовую ложку пищевой соды и пищевой краситель. Теперь добавь уксус 6. Отступи на шаг назад и наблюдай, как твой вулкан оживет.
Это вулканично!   1. Металлическая воронка 2. Пластилин( тебе понадобится совсем не много) 3. Сковорода вода   1. Возьми металлическую воронку и закрой узкий конец очень узкой полоской пластилина. (тебе может понадобиться помощь) 2. Возьми сковороду, и наполни ее на терть водой и поставь на плиту 3. Нагрей воду 4. Установи воронку широким концом в воду 5. Включи сильнее огонь, отойди и наблюдай в боевой готовности.
Глазурная лава   1. 450г сахарной пудры 2. 2 миски 3. 2 тарелки   1.Сделай сахарную глазурь 2.Раздели глазурь поровну на две миски 2.Оставь одну миску на кухонном столе, а другую поставь в холодильник 3.Достань миску из холодильника, когда глазурь остынет , но ещё будет литься 4.На одну из тарелок вылей теплую смесь, а на другую- холодную. Замечаешь, как льётся глазурь?
Какой камень больше выпьет?   1. 3 больших контейнера из прозрачной пластмассы 2. Мерная чашка 3. По кусочку гранита, песчаника и известняка.   1. Отмерь и налей одинаковое количество воды в каждый из трех контейнеров 2. Запиши, сколько воды в каждом контейнере 3. Положи по одному камушку на середину каждого контейнера 4. Проверь, достаточно ли воды, чтобы полностью покрыть каждый из камней 5. Оставь каждый камень на 30 минут. Видишь ли ты, что происходит с уровнем воды? 6. Аккуратно достань камушки из контейнеров. Убедись, что вся излишняя вода стекла в контейнер. 7. Вычисли, сколько воды впитал каждый из камней. Для этого вылей оставшуюся воду обратно в мерную чашку и вычти этот объём из первоначального количества воды.
Вулканическая «грязь»   1. Смесь для подливки 2. Вода 3. Кастрюля   1. Добавь воды в смесь для подливы и перемешай. (следуй рецепту на упаковки) 2. Поставь кастрюлю на плиту и перелей смесь в нее. (попроси взрослых помочь тебе) 3. Нагрей ее. Следи за тем, что происходит. Видишь ли ты пузыри, образующееся на поверхности?
Метаморфические блины   1. Смесь для блинов 2. Изюм 3. Кокос 4. Орехи 5. Сковорода 6. Плита   1. Приготовь смесь для блинов, следуя по рецепту. (тебе может понадобиться помощь) 2. Теперь добавь немного изюма, кокоса, и орехов. То, что получилось, очень похоже на остаточную породу. 3. Теперь нагрей сковороду и пожарь блин. Что происходит? Поджарился ли блин или приобрёл специфическую форму?
Жеоды- по домашнему   1. Английская соль( магнезия) 2. 2 чашки теплой воды 3. Половинки яичной скорлупы 4. Пищевой краситель( если захочешь, разных цветов) 1. Добавляя английскую соль в теплую воду до тех пор, пока она не перестанет растворяться. ( попроси взрослого помощь) 2. Добавь к раствору пищевой краситель 3. Налей раствор в половинки яичных скорлупок и оставь, чтобы вода испарилась. ( Это может занять несколько дней, поэтому сохраняй терпение) 4. Когда вода испариться, ты получишь жеоды, сделанные своими руками
Это очень твёрдо!   1. Кусочек кварца 2. Кусочек мыльного камня (стеатита) 3. Монетка 4. Гвоздь   1. Возьми свои образцы минералов и разложи их на столе 2. Попробуй поскрести ногтем поверхность каждого камня. ( Осторожно не поранься) 3. Попробуй поскрести поверхность каждого камня монеткой. Какие камни было особенно тяжело царапать? 4. И теперь попробуй поцарапать поверхность каждого камня гвоздем. ( На это раз нужно соблюдать особую осторожность). 5. Теперь разложи камни в порядке от самого мягкого к самому твердому.
Приготовление кристаллов   1. Кастрюля 2. 450г английской соли(магнезии) 3. Миска 4. 2 кусочка древесного угля 5. Ложка 6. Вода   1. Нагрей в кастрюле две или три чашки воды 2. Вмешай в воду столько магнезии, сколько может раствориться 3. Перелей раствор в миску и добавь два кусочка древесного угля 4. Теперь поставь миску в защищенное место и проверяй в течении пяти дней. Образовались ли в твоей миски кристаллы? 5. Этот эксперимент можно повторить с использованием квасцов или сернокислой меди ( она ядовита, поэтому всегда мой руки после использования). Тогда ты увидишь, что образовавшиеся кристаллы имеют другую форму
Кристалл на ниточке   1. Соль ( также можно использовать квасцы или сахар) 2. Кастрюля 3. Узкий стакан 4. Веревочка длиной около 30 см 5. Вода 6. Нагрей на слабом огне воду в кастрюле.( тебе может понадобиться помощь для этого) 7. Добавляя в воду соль, квасцы или сахар, пока они не перестанут растворяться 8. Оставь это остывать, чтобы образовались кристаллы. 9. Вынь самый большой кристалл и добавь в раствор столько соли, сколько вобрал в себя кристалл 10. Опять нагрей раствор до полного растворения соли. 11. Остуди раствор и перелей его в узкий стакан. 12. Обвяжи кристалл веревочкой и помести его в раствор. Оставь. Что ты можешь заметить через несколько дней?
Сталагмит или сталактит   1. Английская соль( можно также использовать квасцы или сахар) 2. Кастрюля 3. 2 стакана 4. Верёвочка длиной примерно 40 см 5. Вода 6. Небольшая тарелка   1. Нагрей в кастрюле воду и добавляй в нее соль до тех пор, пока она сможет растворяться 2. Установки стаканы на расстоянии примерно 15 см друг от друга и поставь между ними тарелку 3. Теперь помести один конец верёвочки в один стакан, а другой коней – во второй 4. Налей соляной раствор в стаканы в равном количестве и оставь минимум три дня. Если эксперимент удался, то должны были появиться кристаллы, свисающие с верёвочки и под ней.
Шипучие минералы   1. По кусочку гранита, песчаника и известняка 2. Уксус 3. Миска   1. Наполни миску уксусом 2. Положи в уксус гранит. Что происходит? Достань гранит. 3. Следующим положи у уксус песчаник. Что происходит? Вынь кусочек песчаника. 4. Теперь помести в уксус известняк. Что происходит? Он зашипел?
Что там в песке?   1. Разные виды песка(крупный и мелкий песок) 2. Уксус 3. Миски ( для каждого типа песка)   1. Выложи свои образцы песка в миски 2. Налей в каждую миску уксуса столько, чтобы весь песок был покрыт 3. Что происходит с образцами песка после добавления уксуса? 4. Если хоть в одной миске замечена реакция, это из-за того, что уксус взаимодействовал с ракушками в одном из твоих образцов
Бел как мел   1. Мел 2. Стакан 3. Уксус   1. Возьми кусочек мела и положи в стакан с небольшим количеством уксуса 2. Оставь на 5-10 минут 3. Теперь проверь мел. Что с ним произошло?
Эй, вы заблокировали мою воронку!   1. Глина 2. Воронка 3. Стакан 4. Вода   1. Установи воронку в стакане 2. Теперь положи немного глины в воронку.( убедись, что все края закрыты) 3. Налей немного воды в воронку. Что происходит? 4. Оставь глину и проверь ее опять через полчаса. Можешь ли ты увидеть капающую воду?
Мытье как бы золота   1. Птичий корм 2. Сито или дуршлаг 3. Плоский под нос 4. Вода 5. Золотая краска   1. Налей в поднос тонкий слой воды 2. Насыпь в воду птичий корм 3. Возьми дуршлаг и зачерпни из воды немного птичьего корма 4. Потряси дуршлаг так, чтобы мелкие частицы провалились сквозь дырочки, а более крупные остались. Достань семечко определенного вида. Это будет твое как бы золото 5. Повторяй до тех пор, пока у тебя не вырастет горка семян 6. Когда закончишь собирать кучку зерен, покрась их в золотой цвет. После высыхания краски, можешь намыть «настоящее золото»!
Путешествие к центру Земли   1. Яблоко 2. Нож 3. Штемпельная подушечка 4. Большой лист бумаги 5. Ручка 6. Линейка   1. Разрежь яблоко пополам, начиная от хвостика через сердцевину до самого низа 2. Прижми одну половинку яблока к штемпельной подушечке и аккуратно приложи к большому листу бумаги 3. Слегка надавливая, подержи яблоко на бумаге в течении нескольких секунд 4. Аккуратно убери яблоко от бумаги. У тебя должен получиться чернильный отпечаток яблока 5. Видишь ли ты какое- либо сходство между твоим яблочным оттиском и изображением внутреннего строения Земли? 6. Заверши работу, подписав отпечаток. Напиши, где, по твоему мнению, будет земная кора. Также подпиши, где будут ядро и мантия Земли.
Моя кора изогнулась!   1. 2- длинных бруска дерева 2. Пластилин 3. Скалка 4. Фломастер   1. Положи два бруска рядом друг с другом 2. Раскатай пластилин так, чтобы он смог покрыть оба деревянных бруска 3. Накрой бруски пластилином 4. Если хочешь, можешь нарисовать на пластилине дорогу 5. Осторожно подвигай бруски в противоположных направлениях. Что происходит с пластилином?

 


Вентиляционные оконные клапаны являются наиболее доступным средством восстановления воздухообмена, не допускают снижение качества воздуха, повышения относительной влажности в помещении, приводящей к выпадению конденсата и образования плесени, которая не только портит и разрушает внешний вид помещения, но и неблагоприятно влияет на здоровье человека. Пластиковое окно, в котором установлен вентиляционный клапан не только будет постоянно обеспечивать помещение свежим воздухом, но и надёжно защитит от уличного шума.

Клапан Air-Box обеспечивает нормируемый приток воздуха, который не создаёт сквозняков, предотвращает окна от запотевания и образования конденсата. Монтируется такой оконный клапан на раму, он не портит внешнего вида окна, в отличие от многих дорогих собратьев и предохраняет его от запотевания. Климатический клапан создаёт комфортный микроклимат, не переохлаждая комнату, а его конструкция такова, что с притоком воздуха уличная пыль не попадает в помещение.

Достоинства клапана Air-Box:
- сохраняет тепло- и звукоизоляцию окна неизменной и обеспечивает плавное регулирование притока воздуха;
- клапан просто и легко монтировать как в новые так и в уже установленные окна;
- внешний вид окна остается неизменным;
- не нарушается целостность пластика рамы, из процесса установки полностью исключена операция по фрезеровке вентиляционного туннеля;
- климатический клапан позволяет за 6-8 часов полностью обновить воздух в помещении без нарушения требований по теплозащите и исключая потери тепловой энергии.