Слава Курилов
Библиотека сайта www.kargopolov.spb.ru
Политика учебной дисциплины и академической этики
Оценочные эквиваленты
Информация по оценке
Виды контроля: (текущий, рубежный, итоговый):
Текущий контроль (ТК) знаний студентов осуществляется на практических (семинарских) занятиях и в рамках СРСП. ТК включает: устный опрос, письменный ответ, тестирование в рамках лабораторных занятий, посещаемость, полнота лекции.
Итоговый контроль (ИК) знаний студентов проводится в виде экзамена в билетной и тестовой форме. Максимальный балл по результатам экзамена составляет 100%.
Методы контроля: проверка домашних заданий, опрос по темам СРС и СРСП, контрольная работа и тесты при рубежном контроле, защита расчетно-графической работы, письменные и устные ответы по билетам и тестам.
При выставлении баллов учитывается:
– качество и своевременность выполнения заданий;
– объективность (четкие эквиваленты оценочной системы);
– прозрачность (осведомленность, информированность);
– гибкость (сочетание разных форм контроля).
Высокая дифференциация (высокая дифференциация с помощью многобальной оценочной шкалы).
Правила оценки каждого вида учебной деятельности и критерии выставления текущих, промежуточных и итогового баллов своевременно доводятся до сведения студентов (в начале семестра, в начале занятия, перед контрольной работой).
Учебные достижения студентов оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание(ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, самостоятельной работы студента (далее – СРС), промежуточный контроль на основании п 6.2 и п.7. Окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.
Итоговая оценка по дисциплине включает рейтинг допуска и итоговый контроль:
ИО = РД*0,6+ Э*0,4,
где ИО – итоговая оценка, РД – оценка рейтинга допуска, Э – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине).
Объективность (четкие эквиваленты оценочной системы).
Прозрачность (осведомленность, информированность).
Гибкость (сочетание разных форм контроля).
Высокая дифференциация (высокая дифференциация с помощью многобальной оценочной шкалы).
Правила оценки каждого вида учебной деятельности и критерии выставления текущих, промежуточных и итогового баллов своевременно доводятся до сведения студентов (в начале семестра, в начале занятия, перед контрольной работой).
9. Политика выставления оценок. Критерии оценивания.
Политика выставления оценок основывается на 100 бальной (100%) системе и предусматривает следующее распределение баллов:
№ | Виды контроля в процессе изучения дисциплины | Оценка в баллах | Min/max |
I | Текущий контроль I, в т.ч. Задания СРС Контрольные работы Презентация (доклад, реферат) Домашнее задание Задания СРСП Тестирование | 100 | 50/100 50/100 50/100 50/100 50/100 50/100 50/100 |
Рейтинг допуска | Т1+Т2+Т3+…+Тн Н | 50/100 | |
III | Экзамен Итоговый контроль (И) | И=РД*0,6+Э*0,4 | 50/100 50/100 |
Всего | 50/100 |
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Процентное содержание баллов | Оценка по традиционной системе |
A | 4,00 | 95–100 | Отлично |
A– | 3,67 | 90–94 | |
B+ | 3,33 | 85–89 | Хорошо |
B | 3,00 | 80–84 | |
B– | 2,67 | 75–79 | |
C+ | 2,33 | 70–74 | Удовлетворительно |
C | 2,00 | 65–69 | |
C– | 1,67 | 60–64 | |
D+ | 1,33 | 55–59 | |
D | 1,00 | 50–54 | |
F | 0,00 | 0–49 | Неудовлетворительно |
– посещение занятий – обязательное посещение лекций, без опозданий и пропусков, самостоятельная подготовка заданий на СРСП;
– правила поведения на занятии – соответствующая дисциплина, внимательность на лекционных занятиях, активность и творческий подход на занятиях СРСП, уважительное отношение к преподавателю и однокурсникам;
– поощрения и взыскания – за активную работу на СРСП дополнительные баллы на текущем контроле, возможность участия в научных проектах. Ненадлежащим образом подготовленная работа по заданиям СРС не подлежит оценке и отправляется на доработку с вынесением определенных замечаний со стороны преподавателя и сокурсников.
Нормы академической этики:
– компетентность;
– ответственность;
– доброжелательность;
– дисциплинированность;
– честность;
– воспитанность.
Критерии оценки студента:
– оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок при ответе, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины;
– оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75 % и при этом не допустил грубых ошибок, при ответе допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя;
– оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее, чем на 50 %, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, испытал большие затруднения в систематизации материала;
– оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами контроля.
ОДИН В ОКЕАНЕ