Дополнительная

Основная

  1. Ердавлетов С.Р. География туризма Казахстана. – Алма-Ата: Гылым, 1992-192-с.
  2. Ердавлетов С.Р. Основы география туризма. -Алма-Ата: КазГУ, 1991- 172-с.
  3. Ердавлетов С.Р. Казахстан туристский. – Алма-Ата: Кайнар, 1989-192-с.
  4. Ердавлетов С.Р. Достопримечательные места Казахстана. – Алма-Ата: Знание, 1988-48-с.
  5. Ердавлетов С.Р. Методические указания по выполнению лабораторных работ по курсу «География туризма Казахстана». – Алматы: Казак университеті, 2006-20-с.
  6. Программа развития туристкой отрасли на 2003-2005 годы. – Астана, 2003.
  7. Концепция развития туризма Республики Казахстан.-Астана,2001.
  8. Материалы семинаров по вопросам развития туризма. – Астана, 2003
  9. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. – М.: МГУ, 1981
  10. Мухина Л.И. Принципы и методы технологической оценки природных компонентов. – М., 1973
  1. Веденин Ю.А. Динамика территориальных рекреационных систем. - М., 1982
  2. Ердавлетов С.Р. География туризма: история, теория, методы, практика. Алматы, 2000 – 336 с.
  3. Ердавлетов С.Р. Экономическая и социальная география Казахстана. – Алматы: Қазақ университеті, 1998 - 287с.

4. Ердавлетов С.Р. История туризма. Развитие и научное изучение -Алматы, 2003.-215с.

  1. Шабельникова С.А. Оценка рекреационных ресурсов Республики Казахстан для целей отдыха и туризма. Автореферат канд. дисс. – Алматы, 2000
  2. Алиева Ж.Н. Роль экологического туризма в устойчивом развитии Республики Казахстан (на примере Алматинской области). Автореферат канд. дисс. – Алматы, 2001
  3. Кубесова Г.Т. Оценка рекреационных ресурсов Актюбинской области для целей развития отдыха и туризма. Автореферат канд. дисс. – Алматы, 2004
  4. Мамадияров М.Д. Методические подходы и разработка региональной концепции развития туризма (на примере Южно-Казахстанской области). Автореферат канд.дисс. – Алматы, 2003
  5. Турсинбаева К.С. Развитие туризма Карагандинской области. Автореферат канд.дисс. – Алматы, 2003

 

7. План занятий в рамках самостоятельной работы студентов

№ нед. выдач зад. Темы занятия Задание СРС Рекомендуемая литература Форма контроля на СРСП № недели срока сдачи
№ источника стр., § или глава
1 2 3 4 5 6 7
Развитие научных исследований туризма в Казахстане.   Работа с научной литературой, нормативно-правовыми актами в сфере туризма Самостоятель-ное изучение вопросов 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) 1–2 ист. Выполнение задания и обсуждение в группе Опрос Доклад Презентация (таблица, схема) Защита конспекта   1–2
Задачи изучение туризма как отрасли народного хозяйства Казахстана. 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) 1 – С.36-45, с.12-15 1–2
Природные зоны Казахстана. Работа с научной литературой, нормативно-правовыми актами в сфере туризма Самостоятель-ное изучение вопросов 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) 1 – С.78-89 Выполнение задания и обсуждение в группе Опрос Доклад Презентация (таблица, схема) Защита конспекта   3–4
Ландшафты Казахстана, их составляющие. Ландшафтная карта.   1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) 1 – 12 –18 5–6
Обзор и рекреационная оценка рельефа Казахстана.   Работа с научной литературой, нормативно-правовыми актами в сфере туризма Самостоятель-ное изучение вопросов 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) 1 – С.5-9 Выполнение задания и обсуждение в группе Опрос Доклад Презентация (таблица, схема) Защита конспекта   6–8
Обзор и рекреационная оценка гидрографии Казахстана.   1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) 1 – С.36-39, с.25-29 8–10
Характеристика бальнеологических ресурсов Казахстана. Работа с научной литературой, нормативно-правовыми актами в сфере туризма Самостоятель-ное изучение вопросов 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) 1 – С.40-48 С.38-45 Выполнение задания и обсуждение в группе Опрос Доклад Презентация (таблица, схема) Защита конспекта   10–12
Рекреационная оценка климата Казахстана.   1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) 1 – С.98-105 10–12
Рекреационная оценка растительного мира Казахстана.   Работа с научной литературой, нормативно-правовыми актами в сфере туризма Самостоятель-ное изучение вопросов 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) 1 – с.20-25 Выполнение задания и обсуждение в группе Опрос Доклад Презентация (таблица, схема) Защита конспекта   10–12
Рекреационная оценка фауны Казахстана.   1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) 1 – С.36-45, с.12-15 12–14
Проблемы и перспективы развития туризма Казахстана.   Работа с научной литературой, нормативно-правовыми актами в сфере туризма Самостоятель-ное изучение вопросов 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) 1 – С.78-89 Выполнение задания и обсуждение в группе Опрос Доклад Презентация (таблица, схема) Защита конспекта   14–15

 

7.1 – Список заданий студенту (тематика проектов, рефератов; задачи, кроссворды)

– содержание видов СРС

1. Тематика рефератов:

1) Природные зоны Казахстана.

2) Ландшафты Казахстана, их составляющие. Ландшафтная карта.

3) Обзор и рекреационная оценка рельефа Казахстана.

4) Обзор и рекреационная оценка гидрографии Казахстана.

5) Характеристика бальнеологических ресурсов Казахстана.

6) Рекреационная оценка климата Казахстана.

7) Рекреационная оценка растительного мира Казахстана.

8) Рекреационная оценка фауны Казахстана.

9) Состав и общая характеристика социально-экономических рекреационных ресурсов Республики Казахстан.

10) Общая характеристика природных рекреационных ресурсов Республики Казахстан.

11) Характеристика природных рекреационных ресурсов областей Западного Казахстана.

12) Характеристика природных рекреационных ресурсов областей Северного Казахстана

13) Характеристика природных рекреационных ресурсов областей Центрального Казахстана.

14) Характеристика природных рекреационных ресурсов областей Восточного Казахстана.

15) Характеристика природных рекреационных ресурсов областей Южного Казахстана.

16) Характеристика социально-экономических рекреационных ресурсов областей Западного Казахстана.

17) Характеристика социально-экономических рекреационных ресурсов областей Северного Казахстана.

18) Характеристика социально-экономических рекреационных ресурсов областей Центрального Казахстана.

19) Характеристика социально-экономических рекреационных ресурсов областей Восточного Казахстана.

20) Характеристика социально-экономических рекреационных ресурсов областей Южного Казахстана.

21) Теоретические основы туристско-рекреационного районирования территории.

22) Критерии и методика оценки природных рекреационных ресурсов.

23) Критерии и методика оценки социально-экономических рекреационных ресурсов.

24) Критерии и методика оценки совокупного туристского потенциала рекреационных территорий

25) Источники и методика сбора и обработки исходных материалов для составление карты районирование территории по аттрактивности природных ландшафтов.

26) Источники и методика сбора и обработки исходных материалов для составление карты районирование территории по степени насыщенности социально-экономическими рекреационными ресурсами.

27) Методика разработки оценочных шкал оценки и ранжировки исходных данных для составления карт районирования.

28) Методика составления таблицы исходных материалов для построения карты районирования территории по аттрактивности природных ландшафтов.

29) Методика составления таблицы исходных материалов для построения карты районирования территории по степени насыщенности социально-рекреационными ресурсами.

30) Методика составление таблицы исходных материалов для построение карты совокупного туристского потенциала территории.

31) Место и роль туристской в народнохозяйственном комплексе Казахстана.

32) Краткий очерк развития туризма в Казахстане.

33) Концепция развития туризма в Республике Казахстан (2001г.).

34) Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан» (2001 г.).

35) Проблемы и перспективы развития туризма Казахстана;

 

– график выполнения СРС (содержание, срок выполнения, формы контроля)

 

Виды работ Цель и содержание задания Рекоменду- емая литература Продолжи- тельность выполнения Форма контроля Сроки выполнения
1.     Подготовка к текущим занятиям     Цель:овладение программным материалом; закрепление теоретических знаний; формирование знаний понятийного аппарата и выработка навыков его использования; выработка умений анализа графических и математических моделей. Содержание задания:изучение конспектов лекций; изучение учебников и учебно-методической литературы; подготовка индивидуальных и групповых презентаций; написание рефератов. Дается в планах лекций и практиче-ских занятий   В соответ-ствии с тематиче-ским планом курса Устный опрос, оценка презента-ции груп-повых проектов, написание конт-рольных работ, опрос По календар-ному плану
Выполне-ние домашнего задания Цель:закрепление теоретических знаний; приобретение навыков самостоятельного анализа графических и математических моделей Содержание задания:1.изучение материалов учебников, лекций, практических занятий, СРС и СРСП 1. Дается в планах практических занятий, в заданиях СРС и СРСП   В соответ- ствии с тематическим планом курса   Проверка конспек-тов, заданий СРС и СРСП В соответ- ствии с графиком учебного процесса
    Подготовка и сдача текущего и рубежного контроля   Цель:1. проверка усвоения содержания указанных тем курса; 2. закрепление теоретического материала; 3. проверка степени формирования самостоятельной мыслительной способности Содержание задания: 1. изучение материалов учебников, лекций, практических занятий, СРС и СРСП Дается в планах практических занятий, в заданиях СРС и СРСП   В соответ- ствии с тематиче- ским планом курса в течение семестра   Колок-виум; тестиро-вание В соответ-ствии с графиком учебного процесса
    Подготовка и сдача итогового контроля Цель: проверка закрепления теоретического материала Содержание задания: изучение материалов лекций и учебников, конспектов практических занятий Дается в планах лекций и практиче-ских занятий, в заданиях СРС и СРСП В соответ- ствии с графиком учебного процесса Тестиро-вание В соответ- ствии с графиком учебного процесса

 

– список литературы.