Самостоятельная работа №4
Самостоятельная работа №3
Самостоятельная работа №2
Самостоятельная работа №1
Методическое пособие
для выполнения самостоятельных работ
по дисциплине БД.06 «География»
для студентов специальностей «Коммерция»,
«Бухгалтерский учёт», «Туризм»
форма обучения очная
Разработал преподаватель
В.А. Кокшарова
г. Каменск-Уральский, 2012 г.
Работы выполняются в тетради для самостоятельных работ.
Ориентировочное время: 2 часа
Тема 2. Политическая карта мира
Наименование: Изучение стран большой восьмёрки, СНГ, крупнейших развивающихся стран.
Цель работы: совершенствование умений работы с картой
Задание:
1. Перечислить пять стран лидирующих, по численности населения и 5 стран имеющих наименьшую по размерам территорию.
2. Найти на карте мира и записать в тетрадь: 5 полуостровных стран; 5 стран – островов; 5 стран, не имеющих выхода к морю.
3. Найти на карте и выписать страны и их столицы:
1.США -; 9. Великобритания -; 17. Казахстан -;
2. Канада -; 10. Италия -; 18. Монголия -;
3. Мексика -; 11. Швеция -; 19. Китай -;
4. Бразилия -; 12. Польша -; 20. Япония -;
5. Аргентина -; 13. Германия -; 21. Индия -;
6. Исландия -; 14. Греция -; 22. Австралия -;
7. Испания -; 15. Украина -; 23. Ангола -;
8. Ирландия -; 16. Белоруссия -; 24. Ливия -;
25. Сомали -.
Ориентировочное время: 2 часа
Тема 3. География мировых природных ресурсов
Наименование: Определение обеспеченности стран запасами угля, нефти, газа, железной руды при современном уровне их добычи.
Цель работы: формирование умений самостоятельно получать и преобразовывать информацию, полученную из различных источников.
Задание:
1. Пользуясь параграфами 4-9, заполнить таблицу «Типичные экологические проблемы использования природных ресурсов, возможные пути их решения».
Вид ресурсов | Страны, обладающие наибольшими запасами | Проблемы, связанные с добычей и использованием ресурсов | Пути решения проблемы |
1.Минеральные ресурсы | |||
2. Земельные ресурсы | |||
3. Ресурсы пресной воды | |||
4. Лесные ресурсы | |||
5. Ресурсы Мирового океана | |||
6. Другие виды ресурсов |
2. Дайте экономическую оценку использования природных ресурсов в различных отраслях мирового хозяйства.
Ориентировочное время: 2 часа
Тема 3. География мировых природных ресурсов
Наименование: Построение диаграммы «Лесные ресурсы континентов».
Цель работы: формирование умений оформлять информацию, полученную из текста в виде диаграммы.
Задание:
Используя рис. 9, таблицу 2 и текста параграфа 7, перечислите страны, имеющие самую большую обеспеченность лесными ресурсами, и страны, имеющие самую маленькую обеспеченность лесными ресурсами.
Постройте диаграмму «лесные ресурсы континента»
Площадь лесов южного лесного пояса за последние десятилетия снизилась на 20-30%.
Первые десять стран по объему сведения лесов:
Страна | Сведение лесов тыс. км2 |
Бразилия | 25,5 |
Индонезия | 10,8 |
Боливия | 5,8 |
Мексика | 5,1 |
Венесуэла | 5,0 |
Малайзия | 4,0 |
Мьянма | 3,9 |
Судан | 3,5 |
Таиланд | 3,3 |
Парагвай | 3,3 |
Дайте ответ на вопросы:
1. Каково значение лесов планеты?
2. Как распределены лесные ресурсы на Земле?
3. В чем различие северного и южного лесных поясов?
4. Каковы причины обезлесения территорий?
5. Каковы пути сохранения лесов планеты?
Ориентировочное время: 2 часа
Тема 4. География населения мира
Наименование: Сравнение состава и структуры населения разных регионов Земли.
Цель работы: закрепление знаний, полученных при изучении темы.
Задание 1. Заполните следующую сравнительную таблицу.
Название страны | Демографическая ситуация | Особенности демографической политики | Уровень жизни населения | Культурные традиции |
Индия | ||||
Италия | ||||
Япония | ||||
Россия | ||||
Китай | ||||
Германия |
Задание 2. Сравните две колонки таблицы. Объясните причину такого распределения населения в этих странах.
Показатели плотности населения (чел./на км2).