Самостоятельная работа №4

Самостоятельная работа №3

Самостоятельная работа №2

Самостоятельная работа №1

Методическое пособие

для выполнения самостоятельных работ

по дисциплине БД.06 «География»

для студентов специальностей «Коммерция»,

«Бухгалтерский учёт», «Туризм»

форма обучения очная

 

 

Разработал преподаватель

В.А. Кокшарова

 

г. Каменск-Уральский, 2012 г.
Работы выполняются в тетради для самостоятельных работ.

Ориентировочное время: 2 часа

Тема 2. Политическая карта мира

Наименование: Изучение стран большой восьмёрки, СНГ, крупнейших развивающихся стран.

Цель работы: совершенствование умений работы с картой

Задание:

1. Перечислить пять стран лидирующих, по численности населения и 5 стран имеющих наименьшую по размерам территорию.

2. Найти на карте мира и записать в тетрадь: 5 полуостровных стран; 5 стран – островов; 5 стран, не имеющих выхода к морю.

3. Найти на карте и выписать страны и их столицы:

1.США -; 9. Великобритания -; 17. Казахстан -;

2. Канада -; 10. Италия -; 18. Монголия -;

3. Мексика -; 11. Швеция -; 19. Китай -;

4. Бразилия -; 12. Польша -; 20. Япония -;

5. Аргентина -; 13. Германия -; 21. Индия -;

6. Исландия -; 14. Греция -; 22. Австралия -;

7. Испания -; 15. Украина -; 23. Ангола -;

8. Ирландия -; 16. Белоруссия -; 24. Ливия -;

25. Сомали -.

Ориентировочное время: 2 часа

Тема 3. География мировых природных ресурсов

Наименование: Определение обеспеченности стран запасами угля, нефти, газа, железной руды при современном уровне их добычи.

Цель работы: формирование умений самостоятельно получать и преобразовывать информацию, полученную из различных источников.

Задание:

1. Пользуясь параграфами 4-9, заполнить таблицу «Типичные экологические проблемы использования природных ресурсов, возможные пути их решения».

Вид ресурсов Страны, обладающие наибольшими запасами Проблемы, связанные с добычей и использованием ресурсов Пути решения проблемы
1.Минеральные ресурсы      
2. Земельные ресурсы      
3. Ресурсы пресной воды      
4. Лесные ресурсы      
5. Ресурсы Мирового океана      
6. Другие виды ресурсов      

 

2. Дайте экономическую оценку использования природных ресурсов в различных отраслях мирового хозяйства.

Ориентировочное время: 2 часа

Тема 3. География мировых природных ресурсов

Наименование: Построение диаграммы «Лесные ресурсы континентов».

Цель работы: формирование умений оформлять информацию, полученную из текста в виде диаграммы.

Задание:

Используя рис. 9, таблицу 2 и текста параграфа 7, перечислите страны, имеющие са­мую большую обеспеченность лесными ресурсами, и страны, имеющие самую маленькую обеспеченность лесными ресурсами.

Постройте диаграмму «лесные ресурсы континента»

Площадь лесов южного лесного пояса за после­дние десятилетия снизилась на 20-30%.

Первые десять стран по объему сведения лесов:

Страна Сведение лесов тыс. км2
Бразилия 25,5
Индонезия 10,8
Боливия 5,8
Мексика 5,1
Венесуэла 5,0
Малайзия 4,0
Мьянма 3,9
Судан 3,5
Таиланд 3,3
Парагвай 3,3

Дайте ответ на вопросы:

1. Каково значение лесов планеты?

2. Как распределены лесные ресурсы на Земле?

3. В чем различие северного и южного лесных поясов?

4. Каковы причины обезлесения территорий?

5. Каковы пути сохранения лесов планеты?

Ориентировочное время: 2 часа

Тема 4. География населения мира

Наименование: Сравнение состава и структуры населения разных регионов Земли.

Цель работы: закрепление знаний, полученных при изучении темы.

Задание 1. Заполните следующую сравнительную таблицу.

 

 

Название страны Демографическая ситуация Особенности демографической политики Уровень жизни населения Культурные традиции
Индия        
Италия        
Япония        
Россия        
Китай        
Германия        

 

Задание 2. Сравните две колонки таблицы. Объясните причину такого рас­пределения населения в этих странах.

Показатели плотности населения (чел./на км2).