Памятники всемирного природного и историко-культурного наследия ЮНЕСКО в странах зарубежной Европы ( по выбору др. регион).
Историко-культурный потенциал Канады и его использование.
Замки и крепости зарубежной Европы как туристско-рекреационный потенциал.
Рекреационно-географическая характеристика одной из стран (по выбору).
Туристские и курортные центры Адриатического побережья.Туристские и рекреационные ресурсы европейских микрогосударств.
Британский туристско-рекреационный район.
Туристско-рекреационный потенциал Польши.
Эволюция понимания рекреационных ресурсов в советский и постсветский период развития туристской отрасли в России.
Рекреация как социокультурный феномен современности. Типы рекреаций и рекреационные циклы на примере конкретной территории.
- Задание по учебно - методическому пособию Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география . Учебно-методический комплекс. М. Флинта, 2005
стр. 421 – 424 ( книжного печатного , а не электронного !!!!!!) в соответствии с этими планами дать характеристику рекреационных ресурсов любой территории по выбору на стр. 401-404 .
Вопросы к экзамену по дисциплине «Рекреационная география»
1. Объект, предмет и методы курса. Основные задачи рекреационной географии на современном этапе.
2. Место рекреационной географии в системе географических наук.
3. Картографический метод исследования в рекреационной географии.
4. Терминологический аспект рекреационной географии. Проблемы терминологии в рекреационной географии и в туризме.
5. Рекреация как социо-культурный феномен.
6. Отдых и рекреация : общее и особенное.
7. Время свободное и рекреационное : понятие, соотношение, структура и функции.
8. Рекреационное время и пространство и их соотношение.
9. Рекреационная деятельность : понятие, виды и эволюция. Рекреационный потенциал.
10. Рекреационные и туристские ресурсы.
11. Рекреационная оценка природных ресурсов.
12. Культурно-исторические рекреационные ресурсы : сущность, классификация и этапы освоения.
13. Памятники истории и культуры и их разновидности.
14. Историко-культурный потенциал и методика его оценки.
15. Основные принципы рекреационного освоения природного и исторического наследия.
16. природное и культурное наследие в туризме. Объекты всемирного наследия в России и развитие туризма.
17. Историко-культурный потенциал и природный потенциал в системе международного туризма. Понятие о культурном туризме.
18. культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия : современные представления и подходы к типологии.
19. Рекреационные и территориальные рекреационные системы.
20. Основные подсистемы территориальных рекреационных систем и взаимосвязи между ними.
21. Рекреационные объекты и системы :особенности проектирования.
22. Рекреационная туристская сеть. Учреждения лечебно-оздоровительного отдыха и туристские учреждения.
23. Проблемы размещения туристской инфраструктуры. Современные особенности развития рекреационно-оздоровительной сферы.
24. Рекреационное и туристское природопользование.
25. Туризм и окружающая среда.
26. Рекреационные потребности как основа территориальной организации рекреационной деятельности.
27. Рекреационное районирование и районообразование.
28. Рекреационное районирование и районообразующие признаки. Определение рекреационного района и его характерные черты.
29. Особенности рекреационной оценки территории как основа для проведения рекреационного районирования.
30. Восточно-Европейская туристско-рекреационная зона, общая характеристика.
31. Северо-Европейская туристско-рекреационная зона, общая характеристика.
32. Южно-Европейская туристско-рекреационная зона, общая характеристика.
33. Западноевропейская туристско-рекреационная зона: общая характеристика.
34. Туристско-рекреационная зона Ярославской области: общая характеристика.
35. Туристско-рекреационный потенциал Африканского Средиземноморья.
36. Туристско-рекреационный потенциал Северной Америки.
37. Туристско-рекреационный потенциал стран Карибского бассейна.
38. Туристско-рекреационный потенциал Северного Кавказа.
39. Туристско-рекреационный потенциал Украины.
40. Туристско-рекреационный потенциал Казахстана и Средней Азии.
(указываются рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых она может входить, ,)