Схема и принцип действия предохранителя от случайного включения передачи заднего хода
В качестве устройства, предохраняющего от случайного включения передачи заднего хода, применяется упорный штифт 1, поджатый жесткой пружиной 2 и расположенный в головке 3 подвижного штока, на котором закреплена вилка включения передачи заднего хода (рис. 3.16).
Для включения передачи заднего хода необходимо преодолеть существенное сопротивление пружины 2 чтобы с помощью рычага 4 переключения передач утопить штифт 1. Это устройство имеет своей целью сделать включение передачи заднего хода отличным от включения других передач.
Назначение и классификация увеличителей крутящего момента (УКМ)
УКМ – это механизмы, которые без разрыва потока мощности увеличивают крутящий момент, передаваемый от двигателя к коробке передач при разгоне или перегрузках. УКМ бывают с планетарными и непланетарными редукторами; внешнего и смешанного зацепления шестерен. УКМ имеет три звена: ведущее, ведомое, тормоз.