Общее устройство и кинематическая схема трехвальной коробки передач
В ней крутящий момент с первичного вала на вторичный передается через промежуточный вал. С первичного на промежуточный вал вращения передается через пары шестерен, а с промежуточного на вторичный вал – любого через пару шестерен, либо через пару. Таким образом, можно включить три передачи с первичного на промежуточный вал и пару шестерен. Две пары шестерен как бы удваивают три передачи с первичного на промежуточный вал. Вторичный вал вращается в ту же сторону, что и первичный.
Трансмиссия DSG построена на базе известной шестиступенчатой трехвальной коробки концерна VW
1 — первичный вал;
2 — вторичный вал; 3 — подвижная муфта;
4 — промежуточный вал.
Конструктивные особенности двухвальных и четырехвальных коробок передач:
Двухвальная коробка передач состоит из первичного вала, на который передается крутящий момент двигателя, и вторичного вала (через него передается момент на ведущий мост) данная коробка имеет три передачи.
1 — первичный вал;
2 — вторичный вал;
3 — подвижная муфта;
Четырехвальная коробка передач обеспечивает передачу крутящего момента на основных передачах с первичного на вторичный вал (с каретки на шестерни, пары шестерен) что позволяет получить максимальный КПД передачи. Высшие передачи получают три пары шестерен, расположенный на четырех валах
Способы переключения передач:переключение подвижными шестернями, зубчатыми муфтами, муфтами с синхронизаторами, различными
фрикционными и электромагнитными устройствами.