Ультрафиолетовым излучением в фотариях
Ситуационные задачи по определению регламентов облучения
Источников ультрафиолетового излучения для облучательных установок
По представленным ниже условиям ситуационных задач решить следующие вопросы:
1) определить правильность выбора ламп - источников ультрафиолетового излучения для облучательных установок, предназначенных для лечебного или профилактического облучения;
2) рассчитать необходимое количество ламп – источников облучения.
Номер задачи | Контингент облучения | Назначение облучения | Источник облучения (тип лампы) | Задаваемая доза облучения, в биодозах* | Площадь помещения, м2 | Принимаемое время облучения, мин |
Здоровые школьники | Профилактическое | ЭУВ-15 | 0,2 | |||
Ослабленные школьники с УФ-недостаточностью | Лечебное | ЭУВ-30 | 0,8 | |||
Здоровые дети дошкольного возраста | Профилактическое | ЭУВ-15 | 0,1 | |||
Ослабленные дети дошкольного возраста с УФ-недостаточностью | Лечебное | ЭУВ-30 | 1,0 | |||
Рабочие | Профилактическое | ЭУВ-15 | 0,3 | |||
Рабочие с УФ-недостаточностью | Лечебное | ЭУВ-30 | 0,8 | |||
Здоровые школьники | Профилактическое | ЭУВ-15 | 0,1 | |||
Ослабленные школьники с УФ-недостаточностью | Лечебное | ЭУВ-30 | 0,9 | |||
Здоровые дети дошкольного возраста | Профилактическое | ЭУВ-15 | 0,3 | |||
Ослабленные дети дошкольного возраста с УФ-недостаточностью | Лечебное | ЭУВ-30 | 1,0 | |||
Рабочие | Профилактическое | ЭУВ-15 | 0,4 | |||
Рабочие с УФ-недостаточностью | Лечебное | ЭУВ-30 | 1,0 | |||
Здоровые школьники | Профилактическое | ЭУВ-15 | 0,2 | |||
Ослабленные школьники с УФ-недостаточностью | Лечебное | ЭУВ-30 | 0,9 | |||
Здоровые дети дошкольного возраста | Профилактическое | ЭУВ-15 | 0,3 | |||
Ослабленные дети дошкольного возраста с УФ-недостаточностью | Лечебное | ЭУВ-30 | 1,0 | |||
Рабочие | Профилактическое | ЭУВ-15 | 0,2 | |||
Рабочие с УФ-недостаточностью | Лечебное | ЭУВ-30 | 0,8 |
* Биодоза равна 5000 мэр×мин/м2.
Для решения ситуационных задач используются материалы настоящего учебно-методического пособия, изложенные на странице 108-109 (Расчет светооблучательных установок. Формулы 42, 43).
По представленным ниже условиям ситуационных задач установить:
1) необходимую площадь помещения для фотария;
2) расстояние между детьми облучаемыми и лампой;
3) ежедневную продолжительность облучения;
4) возможное количество одновременно облучаемых.
Дать рекомендации по безопасности облучения в фотарии для персонала и облучаемого контингента.
Номер задачи | Контингент облучения | Тип ламп | Номер задачи | Контингент облучения | Тип ламп |
Здоровые школьники | ПРК-2 | Здоровые школьники | ПРК-2 | ||
Ослабленные школьники с УФ-недостаточностью | ПРК-4 | Ослабленные школьники с УФ-недостаточностью | ПРК-4 | ||
Здоровые дети дошкольного возраста | ПРК-7 | Здоровые дети дошкольного возраста | ПРК-7 | ||
Ослабленные дети дошкольного возраста с УФ-недостаточностью | ПРК-2 | Ослабленные дети дошкольного возраста с УФ-недостаточностью | ПРК-2 | ||
Рабочие | ПРК-4 | Рабочие | ПРК-4 | ||
Рабочие с УФ-недостаточностью | ПРК-7 | Рабочие с УФ-недостаточностью | ПРК-7 | ||
Здоровые школьники | ПРК-2 | Здоровые школьники | ПРК-2 | ||
Ослабленные школьники с УФ-недостаточностью | ПРК-4 | Ослабленные школьники с УФ-недостаточностью | ПРК-4 | ||
Здоровые дети дошкольного возраста | ПРК-7 | Здоровые дети дошкольного возраста | ПРК-7 |
Для решения ситуационных задач используются материалы настоящего учебно-методического пособия, изложенные на страницах 110-111 (Фотарии маячного типа), в том числе таблицы:
Таблица 28. Схема облучения людей искусственными источниками УФ-излучения.
Таблица 29. Время получения одной биодозы от различных источников излучения.