Состав региона. Экономико-географическое положение. Природные условия и ресурсы
География 11 класс
География 10 класс
География 9 класс
География 7 класс
География 6 класс
Изучение историко-этнографических областей Океании.
Изучение географии крупнейших аэропортов стран Австралии и Океании.
Изучение экономико-транспортных особенностей стран Австралии и Океании.
Изучение географического местонахождения стран Австралии и Океании.
Изучение АВИАЦИОННО-ТРАНСПОРТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРАН АВСТРАЛИИ И ОКЕАНИИ.
План:
Практические задания:
1. С помощью атласов мира на контурной карте «Страны Австралии и Океании» подпишите страны, обозначенные цифрами.
Образец. Легенда карты: 1 (цифра) – Австралия
2. с помощью атласов мира и дополнительных материалов заполните таблицу «Страны Австралии и Океании»:
Страна | столица | Форма правления | Официальный язык | Валюта | Религия | Буквенный индекс ICAO |
3. С помощью атласов мира на контурной карте «Аэропорты Австралии и Океании» нанесите знаковым методом крупнейшие аэропорты Австралии и Океании.
Образец. Легенда карты: *(значок) – аэропорты Австралии и Океании
Страна | аэропорты |
Австралия | Перт, Аделаида, Мельбурн, Канберра, Сидней, Брисбен, Гобарт (о-в Тасмания) |
Вануату | Порт-Вила |
Кирибати | Байрики |
Маршалловы острова | Далап-Улига-Даррит (Маджуро) |
Микронезия | Паликир |
Науру | Округ Ярен |
Новая Зеландия | Окленд, Веллингтон, Крайстчерч |
Палау | Корор |
Папуа-Новая Гвинея | Порт-Морсби |
Самоа | Апиа |
Соломоновы острова | Хониара |
Тонга | Нукуалофа |
Тувалу | Ваяку |
Фиджи | Сува |
4. На контурной карте Австралии и Океании «Страны Австралии и Океании» выделите историко-этнографические области Океании (по образцу):
- Микронезия «черные острова»,
- Меланезия «мелкие острова»,
- Полинезия «множество островов»
§§18-19
Письменно: вопросы и задания на стр.49 (№1, 2), стр.52 (№3, 4)
§§20-21
Письменно: вопросы и задания на стр.56 (№2, 3), стр.63 (№3, 4)
§22
Письменно: вопросы и задания на стр.67 (№5)
§25
Письменно: задания 1, 2 на стр.117
§26
Письменно: задание 2 на стр.120
§27
Письменно: задание 2 на стр.123
§28
Письменно: задание 7 на стр.131
География 8 класс
§13
Письменно: вопросы 4, 5 на стр.84
Практическая работа №4 «Характеристика одного из компонентов природы (болото)» по плану (в учебнике) на стр280
§14
Письменно: вопросы 2, 3 на стр.88
Практическая работа №3 «Обозначение на контурной карте крупнейших электростанций России»
Ход работы:
- Используя карты атласа, на контурной карте России обозначьте крупнейшие:
- тепловые (Берёзовскую, Заинскую, Ириклинскую, Киришскую, Конаковскую, Костромскую, Нижневартовскую, Новочеркасскую, Пермскую, Рефтинскую, Рязанскую, Ставропольскую, Сургутскую ГРЭС);
- атомные (Балаковскую, Белоярскую, Билибинскую, Димитровградскую, Курскую, Ленинградскую, Нововоронежскую, Обнинскую, Ростовскую, Смоленскую, Тверскую АЭС);
- крупнейшие гидроэлектростанции России (Братскую, Волгоградскую, Волжскую, Красноярскую, Саянскую, Усть-Илимскую ГЭС) и подпишите их названия;
- Обозначьте на карте Кислогубскую ПЭС и Паужетскую ГеоТЭС;
- Синим цветом заштрихуйте экономические районы, в структуре производства электроэнергии которых преобладают ГЭС, а красным цветом - АЭС и подпишите их названия.
- Какие факторы размещения имеют ТЭС, ГЭС и АЭС?
Не забудьте подписать названия электростанций!
§42-26
В к/к отметить металлургические базы, указать месторождения руды, угля и крупные металлургические заводы.
§27
Письменно: определить факторы размещения предприятий цветной металлургии и металлургические базы, выявить проблемы металлургии.
§§28-29
В к/к отметить основные хим.базы: Северо-Европейскую, Центральную, Урало-Поволжскую, Сибирскую.
§30
Письменно: состав и закономерности размещения отраслей лесной промышленности.
Этнический и религиозный состав населения (подготовить сообщение об одной из религий мира)
Урбанизация мира (письменно, дать характеристику уровня и качества жизни населения одной из крупнейших стран мира)
Практическая работа №3 «Объяснение внутренних различий Китая» (на основе использования материалов учебника и других источников информации).
Китай (письменно дать ЭГХ).
Западная Африка – самый заселенный регион материка, на 1/6 территории которого проживает треть всех африканцев. К региону относятся 15 государств (табл. 1).
Граничит она с Северной и Центральной Африкой, омывается водами Атлантического океана и его наибольшего залива возле берегов Африки - Гвинейским. На севере граничит с Сахарой, а на востоке - с котловиной Чад.
Территория Западной Африки была колонизирована раньше других (XV-XVI ст.). Более всего затронула ее работорговля. До недавнего времени один из участков побережья Гвинейского залива называли «Невольничий Берег». В XIX ст. территория региона была разделена преимущественно между Францией, Великобританией и Португалией. Великобритании принадлежали Гамбия, Гана, Сьерра-Леоне, Нигерия, часть Того, Португалии - Гвинея-Бисау и Острова Зеленого Мыса (с 1986 г. - Кабо-Верде). Остальная территория (кроме Либерии) входила во Французскую Западную Африку. Самая старая республикой в регионе - Либерия, основанная в 1847 г. переселенцами из США. Гана и Гвинея добились независимости в конце 50-х годов, другие страны - в начале 60-х годов и лишь португальские колонии - в середине 70- х годов XX ст.
Кроме Мали, Буркина-Фасо и Нигера, страны расположены на побережье, а сам регион более приближен к Западной Европе и атлантическим портам Северной Америки, чем остальная часть Тропической Африки. Выход к океану, удобные бухты на побережье оказывали содействие развитию портов и активных морских связей с другими приатлантическими регионами Африки, Европы и Америки.
Таблица 1