ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ №9.

VII. Ход занятия

VI. План занятия

V. Организация пространства

IV. Оборудование (для ведущего и детей)

III. Источники информации для подготовки занятия (используемая литература, сайты и т.п.)

1.http://www.numama.ru2.http://www.coolreferat.com3.Николай Толоконников. Загадки детям. Мир животных.4.Е.А. Соловьева. Коралловый риф.

Для ведущего: проектор, экран, скотч.

Для детей: цветные карандаши.

Обычная

Этапы Содержание Время всего 35 минут
1. Организация пространства классного помещения 30сек – 1мин
2. Организация детей на занятие, приветствие 30сек – 1мин
3. Сообщение темы занятия 1мин – 2мин
4. Интеллектуальная разминка 8мин
5. Открытие новых знаний 10мин
6. Творческая работа детей 15 мин
7. Подведение итогов, заключение 1мин
8. Организованный конец занятия 30сек – 1мин
Слова ведущего Ход занятия Действия и реплики детей
1. 2.   Ведущий:   3.   Организация пространства классного помещения. (На доске весит ватман и другие изображения) Организация детей на занятие, приветствие. - Проходите, пожалуйста, садитесь на свои места.   Приветствие и сообщение темы занятия. - Ребята, как называется наша планета? - А вот если бы об этом спросили инопланетянина, наблюдавшего нашу планету из космоса, возможно, он назвал бы её: ПЛАНЕТА ОКЕАН. Почему? - Правильно, ведь большую часть нашей планеты, а именно 71% занимает вода. Все моря и океаны соединены в один Мировой океан. Он настолько велик, что его можно назвать – планета ОКЕАН. И сегодня мы познакомимся с этой планетой, с ее многочисленными обитателями, а также поговорим о самой страшной проблеме – загрязнение океана. Тема нашего занятия: Жизнь на планете ОКЕАН (запись на доске, на слайде) Дети проходят на места.     - планета Земля. - воды на земле больше, чем суши.
4.   Ведущий: Интеллектуальная разминка. А сейчас я предлагаю провести интеллектуальную разминку. Я загадаю Вам загадки, слушайте внимательно, и отвечайте по поднятой руке. (На экране появляются изображения загаданных обитателей морей и океанов, а также краткая информация о них). 1.По волнам гуляет зонтик, Если встретите – не троньте! Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжется как крапива. (Медуза) 2. Без воздуха живет она И, как могила, холодна. Не пьет, хотя в воде сидит, В броне, хотя и не звенит. (Рыба) 3.Он плавает на дне глубоком, А иногда — у берегов. Он своим могучим током Разгоняет тьму врагов. (Скат) 4. Ракообразная малышка Меняет цвет. Уж это слишком! Морских глубин цветная детка - Та симпатичная (Креветка) 5. Передние – ласты, а задние - лапы! Есть панцирь овальный. Подобие шляпы! Другого жилья, кроме моря, не зная, Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Морская черепаха) 6.По сути, зверь – а с виду рыба, Огромен, я его боюсь. А догадаться вы смогли бы, Кто пищу цедит через ус? (Кит) 7. Зубы в пасти: в три ряда. Это не страсти, а беда. Этот хищник знаменит, Тем, что он – «морской бандит». Мускулисты его скулы, Остерегайтесь встреч с… (Акулой) 8. Подставляя людям спины В море нас спасут… (Дельфины) 9. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - … (Осьминог) 10. Как возле дома абрикос, Он потихоньку в море рос. С него однажды водолаз Сорвал лишь веточку для нас. Она теперь вот много лет Все украшает наш буфет. (Коралл). 11.Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг … (Морской конёк)   Ребята отвечают на загадки. И одновременно видят на экране изображения отгаданных ими животных.
5.   Ведущий:   Открытие новых знаний.   -Океан похож на многоэтажный дом. Попробуйте назвать этажи этого удивительного дома со множеством жителей. - Молодцы дети. (на доску вешается ватман с видом океана, а с левой стороны на отдельных листочках название этих этажей.) - Я думаю, что вы, прослушав материал про животных и увидев их изображение, уже примерно можете определить, кто житель какого этажа. - А теперь затронем очень страшную и важную тему: Загрязнение океана. (Смотрим на пособие: на ватмане с изображением океана наклеен мусор). -Вы видите, что в нашем океане лежит целая куча мусора, что заводы расположенные рядом с морями и океанами сливают в него отходы. А есть корабли, которые перевозят нефть и другие химические вещества, они иногда ломаются и все вещества попадают в воду, от этого умирает очень много морских обитателей. И вы видите рядом на доске нарисованное мусорное ведро. - А сейчас по очереди каждый подойдет к доске, сорвет один из предметов загрязняющий океан и приклеит его в мусорное ведро. -Молодцы дети, с Вашей помощью мы очистили океан.     -дно; -коралловый риф; -глубина; -толща; -поверхность.   -да.   Дети выходят к доске отрывают предмет мусора, проговаривают, чем он загрязняет океан и приклеивает его в мусорное ведро.
6. Ведущий:   Творческая работа детей. - А сейчас ребята я предлагаю Вам следующее задание. Я выдам вам белые фигурки животных на бумаге, у меня есть и кораллы, и млекопитающие, и рыбы. Вы выберите себе или одну большую фигурку или две маленьких. (помощники проходят по рядам, предлагая детям фигурки) - Ребята, поднимите вверх выбранные вами фигурки. -Здорово, сейчас Вы будете их раскрашивать цветными карандашами, рисовать им глазки, жабры, чешую. А после мы приклеим ваших животных на этот лист с видом океана, и морские обитатели будут плавать. (помощники, проходя по рядам, помогают детям, следят за шумом в классе.)     Поднимают выбранные фигурки.     Дети начинают раскрашивать.
7.     Ведущий:   Подведение итогов. (приклеиваем морских обитателей на ватман, распределяем по этажам кто, где живет.) - Ребята Вы сегодня очень здорово поработали, дали жизнь новым существам. Теперь животные в своем доме под названием Океан. - Итак, что Вы узнали сегодня? - А чем Вы сегодня занимались?     -Узнали морских обитателей; -узнали, что синий кит самое крупное животное; -что в океане есть свои этажи и каждое животное живет на своем этаже. -Мы смотрели презентацию; - очищали океан от мусора. - раскрашивали морских обитателей.  
  8. Ведущий: Организованный конец занятия. -Уберите за собой рабочее место. Соберите свои вещи. Спасибо вам за вашу творческую работу. До свиданья!       Собирают вещи и уходят.