Обведите цифру на шкале, которая наиболее соответствует характеру отношений в Вашей команде в данный момент.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Понятие о психологическом климате в коллективе .... 4
Глава 2. Роль психологического климата детского коллектива в формирова
нии личности ребенка...................................................... 16
Глава 3. Организация психологического климата в детском коллективе 34
Глава 4. Обучение школьников способам общения............... 62
Глава 5. Истшэлоа-ичеекий климат в педагогическом коллективе . , . 77
Аникеева Нелли Петровна
УЧИТЕЛЮ
О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КЛИМАТЕ
В КОЛЛЕКТИВЕ
Редактор А. И. Лунькоа
Художник В. И. Олифереико
Художественный редактор Е. Л Ссорина
Технические редакторы И, И. Бажанова, О. И Савельева
Корректор А: А. Гусельникова
ИБ № 8147
Сдано в набор 22.03.83. Подписано к печати 31.08.83. Формат 60 X 90'/is- Бум. типограф. № 3. Гарнит. лит. Печать высокая. Усл. печ. л. 6,0. Усл. кр. отт. 6,38. Уч.-изд. л. 6,36 Тираж 185 000 экз.
Заказ 578. Цена 20 кол.
Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Просвещение» Государственного комитета РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41
Саратовский ордена Трудового Красного Знамени полиграфический комбинат Росглавлолиграфпрома Государственного комитета РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжкой торговли.
Саратов, ул. Чернышевского, 59.
В 1980—1983 гг. издательство «Просвещение» выпустило следующие книги по психологии для учителей:
Волков К. Н. Психологи о педагогических проблемах. 1.981.
Кон И. С. Психология старшеклассника. 1982.
Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя. 1980.
Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. 1983.
Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Девочка-подросток-девушка. 1981; Мальчик-подросток-юкоша. 1982.
Шкала | |||
Мои идеи или предложения никогда не были достойно выслушаны. | Мои идеи и предложения всегда внимательно выслушивают. | ||
Я чувствую, что моему непосредственному руководителю не интересно моё мнение. | Я чувствую, что моему непосредственному руководителю очень интересны мои идеи и мое мнение. | ||
Я получаю одобрения и поощрения за улучшения и нововведения в работе | .Нет никаких стимулов для совершенствования в нововведений и работе | ||
Мне очень не хочется, чтобы руководителю стало известно о моих ошибках. | Я могу достаточно спокойно обсуждать с руководителем ошибки, которые иногда случаются. | ||
Я наделен достаточными полномочиями, чтобы делать свою работу качественно. | Я не наделен достаточными полномочиями, чтобы качественно выполнять свою работу. | ||
Чтобы реально иметь успех в организации, нужно быть другом шефа или его родственником. | В этой организации по настоящему ценят профессионалов. | ||
В этой организации я выполняю работу, которую делаю лучше всего. | В данной организации есть другая работа, которую я бы предпочел делать. | ||
В этой организации ко мне относятся ко мне с недоверием. | В этой организации ко мне относятся с доверием. | ||
Руководители с трудом справляются с непредвиденными ситуациями. | Руководители легко справляются с непредвиденными ситуациями и хаосом. | ||
В организации высокие стандарты качества работы. | В организации низкие (нечеткие) критерии выполнения качества работы. | ||
Руководитель предвзято относится к тому, что я делаю. | Руководитель опирается на объективные критерии при оценке результатов работы. | ||
Руководитель не заинтересован в том, что я делаю. | Руководитель проявляет интерес к тому, что я делаю. | ||
Здесь никому не интересен мой опыт и мнение по улучшению качества работы. | Здесь ценят мой опыт и прислушиваются к предложениям по улучшению качества. | ||
В организации много условий и правил, неприемлемых для меня. | В организации созданы условия и правила, которые я одобряю. | ||
Ошибки в организации разбираются и служат поводом для развития и учебы. | Ошибки в работе организации скрываются и не признаются. | ||
Не поощряется взаимоподдержка, каждый заботиться только о своем. | В организации поощряется взаимозаменяемость и забота об общем результате. | ||
Мне мешает мелочный контроль со стороны руководства. | В организации создана оптимальная система контроля труда. | ||
Круг моих обязанностей не совсем определен и часто меняется. | Мне понятен круг моих обязанностей. | ||
Часто я плохо понимаю, как выполнить то или иное поручение. | Мне вполне ясна технология выполнения своих обязанностей. | ||
Я так сильно утомляюсь на работе, что не успеваю восстановиться за выходные, и это меня беспокоит. | Я не испытываю чрезмерных нагрузок на работе и, если утомляюсь, то легко восстанавливаюсь. |