ВВЕДЕНИЕ

Список используемых источников

В Нью-Йорке открывается первый музей математики

Лекция «Математические этюды». На интерактивной лекции будут показаны мультфильмы из проекта «Математические этюды». Все они выполнены с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывают о математике и её приложениях.

 
 


13.12.2012 17:11

Основатель первого музея математики в Америке – Глен Уитни, бывший аналитик инвестиционного фонда. Превознося математику над всеми науками и мечтая доказать людям ее важность, Глен Уитни в течение четырех лет вынашивал идею создания музея, посвященного этой науке.
Воплощать свою мечту в жизнь Глен начал с передвижной выставки, самым популярным экспонатом которой стал велосипед с квадратными колесами. А через два дня Глен открывает целый музей математики MoMath, занимающий два этажа.
Концепция музея – приблизить людей к математике, претворить в жизнь абстрактные математические понятия и теории, дать посетителям музея возможность прикоснуться к ним и даже по ним походить. В отличие от передвижной выставки, в музее будет огромное количество самых разнообразных экспонатов, многие из которых интерактивные. Например, одна из задач, с которой столкнутся посетители - пробраться сквозь голограммы художника Мэтью Брэнда, которые представляют собой настоящие трехмерные джунгли.
На полу посетители музея увидят гигантский экран - "Математический квадрат". Он будет высвечивать кратчайший путь между теми, кто на нем стоит. Но не только это "умеет" "Магический квадрат": на нем можно создавать трехмерные фигуры, а потом распечатать свое творение на специальном принтере. Также в музее есть кафе, где посетителям предложат цифровые паззлы.
Математика и в самом дизайне пространства: главная винтовая лестница закручивается вокруг параболоида, стены состоят из элементов, напоминающих фигурки "Тетриса", а пол - сетка из квадратов 6 на 6. По словам членов команды MoMath, одна из главных целей, которая стояла перед ними, - сделать экспозицию интересной именно для детей.
У музея математики Глена Уитни был предшественник – математический музей Гудро на Лонг Айланде. Но он был закрыт в 2006 году, так что MoMath заслуживает звание первого музея математики в США.
Кстати, в России тоже начали появляться музеи занимательной науки. Несмотря на то, что музея математики среди них нет, есть "Физическая кунсткамера" в Троицке, которая довольно близка к этому статусу - там есть экспонаты, созданные на основе идей Я.И. Перельмана.

 

1. http://letidor.ru/article/v_amerike_otkroetsya_pervyy_mu_32878/

2. http://uvlekat-matem.narod.ru/doc2.html

3. http://www.experimentanium.ru/education/lectures/mathematic/

4. http://eng.polymus.ru/rv/

 

 

 

 

На основании Приказа Министра образования № 226 1990 года, Закона Республики Беларусь «Об органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь» № 76-3 2002 года в высших учебных заведениях Республики Беларусь изучается студентами всех специальностей курс «Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность». Данный курс определяет порядок защиты и правила поведения людей в любых экстремальных ситуациях, классифицирует причины возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) и дает их научный прогноз.

Причинами возникновения чрезвычайных ситуаций могут быть не только природные явления и катаклизмы, но и продолжающийся рост техногенного и антропогенного воздействия человечества как на природу, так и на сам уклад жизни современного общества. Таким образом, чрезвычайные ситуации являются негативным спутником жизнедеятельности человека практически во всех ее сферах.

Действия государственных структур и населения должны быть направлены на предупреждение и предотвращение чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС) – это система органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, силы и средства Министерства по чрезвычайным ситуациям, других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, обеспечивающих на основе реализации комплекса экономических, социальных, организационных, научно-технических и правовых мер защиту от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера жизни и здоровья людей, окружающей среды, имущества граждан, юридических лиц, экономических интересов государства.

После аварии на Чернобыльской АЭС в Беларуси сложилась крайне неблагополучная экологическая обстановка, связанная с загрязнением больших территорий различными искусственными радионуклидами. В связи с этим вопросы радиационного контроля окружающей среды, сельхозпродукции, строительных материалов и т.д., оценка и прогнозирование доз при воздействии ионизирующего излучения на живые организмы приобрели особую актуальность.

Нынешний уровень экологических знаний не позволяет подавляющему большинству населения объективно оценивать существующую ситуацию, вести себя адекватно ей, правильно ориентироваться в информационном потоке, критически относиться к многочисленным, не всегда обоснованным «рекомендациям».

Каждый гражданин прежде всего сам должен уметь выживать в чрезвычайных ситуациях, спасать материальные ценности. Этому он должен быть научен всей системой обучения в семье, в детском дошкольном учреждении, в школе, в среднем и высшем учебном заведении, по месту работы.

В расчетно-графическую работу включены вопросы всех основных разделов, изучаемых по курсу.

Основные характеристики Республики Беларусь

Территория 207,6 тыс. км2 (38 % – леса, 2 % – воды, 44 % – сельскохозяйственные угодья, 16 % – прочие земли)
   
Самые длинные реки в пределах республики, км Днепр – 700, Березина – 613, Припять – 495, Сож – 493, Нёман – 459, Птичь – 421
   
Самые крупные озера, км2 Нарочь – 79,6; Освейское – 52,8; Червоное – 40,8
   
Наибольшая высота над уровнем моря 345 м (гора Дзержинская, Дзержинский район, Минская область)
   
Самая низкая местность над уровнем моря 80-90 м (долина Немана, Гродненская область)
   

Республика Беларусь занимает 13-ое место среди европейских государств по территории и 5-ое место среди стран СНГ по численности населения после России, Украины, Узбекистана и Казахстана.