Модуль 3. Православная Церковь как педагогический партнер (4 ч.)

Тема 3.1. Значение православной Церкви как социального института в духовном просвещении и воспитании будущего поколения (2 ч.).

Роль русской православной Церкви в духовном возрождении Отечества. Священник – духовный наставник как субъект воспитания. Влияние педагога на личность ученика. Значение сотрудничества педагогов, родителей и Православной церкви в духовно-нравственном становлении ребенка. Духовные основы традиционной русской семьи. Роль отца и матери в воспитании ребенка. Любовь родителей к своим детям как основа духовно-нравственного воспитания. Почитание родителей как основной принцип православного нравственного воспитания. Примеры благочестивых родителей.

Православная педагогика о взаимодействии социальных институтов, субъектов воспитания: семьи, государства и Церкви (соответственно: семьи, школы, Церкви; родителей, педагогов, священника).

Значение сотрудничества регионального епархиального духовенства со школами в организации духовно-нравственного воспитания детей в современных условиях. Проблема защиты детей от насилия религиозных сект как фактор духовной безопасности.

 

Модуль 4. Методика духовно-нравственного воспитания и создания социальных проектов в свете православной педагогики в современных условиях (4 ч.)

Тема 4.1. Содержание, формы, методы и средства духовно-нравственного воспитания и религиозного просвещения (2 ч.)

Религиозное просвещение: основное содержание и методическое обеспечение. Цели, задачи,содержание, формы, методы, приемы и средства духовно-нравственного воспитания учащихся (современные и традиционные подходы). Классификация и выбор методов воспитания. Особенности методов и средств воспитания традиционной педагогики. Основные направления и формы организации духовно-нравственного воспитания в образовательной организации. Рекомендации будущим педагогам к организации духовно-нравственного воспитания учащихся.

Тема 4.2. Социальное проектирование по духовно-нравственному воспитанию учащейся молодежи в свете православной педагогики (2 ч.)

Понятие о социальном проектировании. Православные ценности и социально-культурные проекты. Рекомендации к разработке проектов в области православной культуры учащимися молодежи.