Сигналы танкеров, перевозящих углеводороды, судов с опасными грузами при следовании установленными для них фарватерами

Сигналы судов занятых гидрографическим тралением

Правила по обеспечению безопасности плавания подводных французских лодок

Связь сигнальных станций и спасательных судов

Сигнальные станции

Срочные сигналы маяков

На маяках обычно имеются радиостанции. Если радиостанция не действует, то на маяках могут быть подняты следующие сигналы:

· Шар над или под квадратным флагом – необходима немедленная помощь;

· Черный флаг на топе мачты – поблизости от маяка терпит кораблекрушение какое либо судно.

Вдоль французского побережья описываемого в лоции района установлены сигнальные станции (посты наблюдения). Они находятся в ведении военно-морских сил Франции и дополнительно предназначены:

· Для подачи штормовых сигналов;

· Предупреждения в случае бедствия;

· Введения в действие спасательных средств управления спасательными шлюпками с помощью РЛС;

· Передачи срочных сообщений относительно безопасности судов.

Сигнальные станции делятся на три типа: наблюдательные посты, сигнальные станции 1 и 2 категории.

Сигнальные станции 1 категории несут непрерывное дежурство на УКВ, а сигнальные станции 2 категории несут вахту только днем.

Связь сигнальных станций с судами осуществляется на УКВ, или световыми сигналами (прожектором), или сигналами по Международному своду сигналов.

Для указания спасательным судам места бедствия в море и направление, каким они должны следовать, чтобы выйти к этому месту, применяются сигналы. Некоторые из сигналов, поднятые на спасательном судне, являются запросом, требующим ответа сигнальной станции.

Для связи предусматривается применение флагов, вымпелов и сигнальных прожекторов. Однако не исключена передача сообщений открытым текстом на УКВ.

В сообщениях о месте бедствия спасательные станции должны указывать максимально точно направление и расстояние от сигнальной станции, название навигационной опасности, где произошло бедствие.

Мореплаватели могут встретить подводные лодки в любом месте около французского побережья.

Судам, катерам или шлюпкам запрещается подходить к подводным лодкам, стоящим на якоре или ошвартованным у причалов, если они не имеют на это специального разрешения.

Французские суда регулярно проводят гидрографическое траление у берегов Франции. При этом они несут на видном месте два черных шара. Гидрографический трал длиной до 3000 м буксируется двумя судами на определенной глубине погружения и обозначается буями. В расстоянии примерно 250 м от кормы тральщиков выставляются большие концевые буи, обозначенные красным флагом. В этих условиях суда, занятые тралением, должны считаться лишенными возможности управляться; им следует уступить дорогу и проходить от их кормы в расстоянии более 250 м.

В пределах полосы траления не должно быть рыболовных снастей.

Суда, стоящие на якоре в пределах полосы траления, обязаны своевременно сняться с якоря, чтобы не мешать тралению, и подчиняться указаниям патрульных судов.

Для танкеров валовой вместимостью более 4530 м³ ( 1600 рег. т. ) , перевозящих углеводороды, и судов с опасными грузами, следующих во французские порты, установлены специальные фарватеры. Вышеуказанные суда должна проходить только по этим установленным фарватерам. При следовании по этим фарватерам они имеют преимущество в соответствии с правилом 9 МППСС-72 . Днем они должны нести флаг В ( Браво) Международного свода сигналов, а ночью красный круговой огонь.

Суда, которые вынуждены пересечь эти фарватеры, должны идти курсом, перпендикулярным оси фарватера, и убедиться, что их маневр не помешает судну, имеющему преимущество прохода по фарватеру.