Международная конвенция МАРПОЛ 73/78.
В 1973 г. Международной морской организацией (ИМО), являющейся органом ООН, была принята Международная конвенция МАРПОЛ 73, в которой определены технические требования по предотвращению загрязнения моря с судов. Инициаторами такой конвенции были ряд стран, обеспокоенных сильным загрязнением морских водоемов. Требования эти изложены в Протоколе к Конвенции МАРПОЛ 73 и приняты на состоявшейся в феврале 1978 г. Международной конференции. Положения МАРПОЛ 73 и Протокола 1978 г. Представляют собой единый документ, кратко называемый Конвенция МАРПОЛ 73/78, которая включает пять приложений (по видам всех судовых загрязнений):
Приложение 1. «Правила предотвращения загрязнения нефтью»;
Приложение 2. «Правила контроля над загрязнением при перевозке ядовитых жидких веществ наливом»;
Приложение 3. «Правила предовращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках или автодорожных и железнодорожных цистернах»:
Приложение 4. «Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов»;
Приложение 5. «Правила предотвращения загрязнения мусором с судов».
Приложение 6.
Приложение 7.
Государственные требования по предотвращению загрязнения водоемов судовыми отходами определяются в основном соответствующими санитарными правилами, а также правилами, разработанными различными контролируемыми ведомствами. Требования, связанные с определением в водные объекты судовых отходов, изложенные в указанных документах, отличаются от аналогичных, определяемых Международной конвенцией МАРПОЛ 73/78.
Загрязнение морских и речных вод влечет за собой прежде всего гражданско-правовую (имущественную), административную, дисциплинарную или даже уголовную ответственность лиц, непосредственно виновных в загрязнении.
Лекция 2
Нормативные организационно-технические мероприятия по предотвращению загрязнения вредными веществами, которые перевозятся морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках, насыпом или в автодорожных и железнодорожных системах.