МАРСЕЛЬ
Тунис.
Общий очерк перехода (НАВИГАЦИОННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ)
Расчет расстояния и ходового времени на переход по Таблицам морских расстояний.
Значения
Характеристики | Значения |
Общее расстояние перехода ,мили Заданная(плановая)скорость, Узлы Время перехода Дата и время выхода Дата и время прихода | 472мили 18 узлов 1 день 2 часа 2 минуты 2 мая 2013 00ч. 00 мин. 3мая 2013 02ч 03мин |
Берега.От мыса Эт-Тиб до Туниса берег почти берег почти на всем протяжении скалистый о обрывистый.Наиболее высок и неприступен он в тех местах, где отроги горных цепей подходят к береговой линии; местами склонны прибрежных гор обрываются в море отвесными утесами высотой до 200 метров. Здесь параллельно береговой линии простирается несколько хребтов горного массива Атлас, которые и определили характер берега на этом участке. Высота многих гор превышает 1500 и даже 2000 метров.
Между мысами Эт-тиб и Альмина в берег вдается Тунисский залив.
Между мысами Адждир и Альмина в море впадает много рек, но все они не доступны для больших судов.
Проливы и острова.Тунисский пролив, расположенный между северным берегом Африки и юго-западным берегом острова сицилия, тянется примерно на 150 миль в направлении SE-NW; наименьшая ширина его 80 миль. Этим проливом пользуются суда, следующие от Гибралтарского пролива в восточную часть моря.
Плавание по тунисскому проливу требует большой осторожности, так как в нем действуют сравнительно сильные приливные и постоянное течения. Свежие ветры изменяют направления постоянного значения и могут значительно увеличить его скорость; в тихую погоду обычно течение идет на E со скоростью до 1 узла. Особенно сильны течения вблизи банок.
Северная часть Тунисского пролива изобилует банками и рифами и редко посещается судами.
В юго-восточной части Тунисского пролива находятся Пелагские острова, к которым относятся острова Лампедуза, Лампионе и Линоса, а в средней части пролива расположен остров Пантеллерия высотой 863 метра. Все перечисленные острова вулканического происхождения.
Глубины,рельеф дна и грунт.В северной части Тунисского пролива и у берегов Африки глубины неравномерные. К SE от острова Пантеллерия находится впадина с глубинами более 1000 метров. Среди больших глубин имеется много банок кораллового или вулканического происхождения; грунт на некоторых банках песок.
Большую опасность для судов представляет обширная банка Скерки с наименьшей глубиной 0.3 метра, лежащая на подходе к Тунисскому проливу с запада.
Между мысом Эт-Тиб и меридианом 8°30´восточной долготы дно неровное; здесь среди больших глубин имеется много скалистых и коралловых банок.
Земной магнетизм. Магнитная изученность описываемого района неравномерна. Северная часть района покрыта густой сетью маршрутов советского научно-исследовательского судна «Заряд», выполненных в 1966, 1967 ,1967 и 1979гг. В юго-восточной части района был сделан только один рейс судна «Заря» в 1969 г с севера на юг вдоль берегов Туниса.
Юго-восточная часть района не изучена; на побережьях Туниса, Алжира и Марокко наземных наблюдений не производилось.
Средства навигационного оборудования. В районе имеется достаточное количество маяков, светящих знаков и буев ,обеспечивающих безопасное плавание. В наиболее важных пунктах установлены маяки с дальностью видимости более 20 миль; при некоторых маяках имеются радиомаяки. Подходы к портам и гаваням также обеспечены средствами навигационного оборудования. В некоторых пунктах побережья установлены аэрорадиомаяки, которые можно использовать в целях морской навигации.
Для определения места судна в описываемом районе можно использовать радионавигационную систему Лоран-С, а в западной части района радионавигационную систему Декка.
Районы с особым режимом плавания.В описываемом районе установлены рекомендованные пути. Кроме того в Тунисском проливе имеются системы разделения движения, расположенные к NE от мыса Эт-Тиб и к N от острова Кани.
У побережий Туниса и острова Сицилия в районах с глубинами до 200 метров могут находиться суда, занятые сейсмическими исследованиями, занятыми с разведкой нефти и газа. Эти суда буксируют кабель длиной да 2 миль, на конце которого имеется буй с радиолокационным отражателем.
Такие суда поднимают сигналы, предусмотренные МППСС-72 (правило 27, пункт (в), и сигналы РО (Папа Оска) и IR( Индия Ромио) по Международному своду сигналов. Судам, занятым сейсмическими исследованиями, мешает работа радиостанций, поэтому для связи с ними рекомендуется применять такие средства, которые используют эти суда.
Кроме того у побережий Туниса и острова Сицилия устанавливаются буровые вышки и платформы, на которых зажигаются предостерегательные огни; на некоторых из них имеются звукосигнальные установки.
Порты и якорные места.В данном районе оборудована сравнительно много портов, предназначенных главным образом для вызова сжиженного газа, нефти, руды, вина, и сельскохозяйственных продуктов.
Якорная стоянка возможна во всех заливах и в больших бухтах. У восточного берега Туниса большие суда могут стать на якорь в заливах Габес, Хаммамет и бухте Монастир, но якорная стоянка здесь при восточных ветрах, а в бухте Монастир и при северных ветрах опасна. Благодаря густым водорослям, покрывающим дно моря у этого берега, волнение на якорных местах значительно уменьшается. От западных и восточных ветров можно укрыться,став на якорь у подветренных берегов бухт и заливов. Хорошее якорное место находится в Тунисском заливе.
Ремонтные возможности и снабжение. Мелкий ремонт механизмов, а так же корпуса судна можно произвести в порту Тунис. Так же в нем можно приобрести жидкое топливо, смазочные масла, предметы судового снабжения, воду и продовольствие.
Лоцманская служба.Лоцманская проводка обязательна во все крупные порты и гавани. Вызов лоцмана производится на УКВ( каналы связи приведены при описании портов), а так же сигналами, предусмотренными Международным сводом сигналов.
Сообщение и связь. Морское сообщение между портами, гаванями и некоторыми населенными пунктами Туниса, Алжира и Марокко поддерживается местными судами. Так же порт Тунис имеет регулярное морское сообщение между портом Мелилья и некоторыми портами Испании. Между портами Туниса, Марокко и Алжира имеется автомобильное и железнодорожное сообщение. Главная железнодорожная магистраль, начинающаяся от порта Габес, проложена вдоль восточного берега Туниса до порта Тунис, а от туда идет к портам Алжир и Оран. От главной магистрали отделяется много железных дорог, которые направлены к другим портам и гаваням.
Глубины, рельеф дна и грунт.Берега описываемого района преимущественно приглубы, особенно в его северной и южной частях. Наиболее отмелы берега Лионского залива.
Изобата в 200м в северной части описываемого района проходят от берегов в 1-13 милях, за исключением берегов Лионского залива. От берегов Лионского залива изобата 200 м удалена на расстояние до 48 миль; глубины от изобат к берегу уменьшаются постепенно.
Все опасности лежат в небольшом удалении от берегов, причем на незначительном протяжении вблизи отдельных участков берега их мало, что дает возможность при благоприятной погоде приближаться к таким местам на расстояние до 1 мили.
Отсутствие удаленных от берега опасностей дает возможность использовать рельеф дна у этих берегов моря для опознания места судна и определения близости берега в плохую видимость, но во многих местах, где большие глубины подходят близко к берегу, это сопряжено с известным риском.
Грунт вблизи берегов почти везде ил и песок; на больших глубинах преобладает ил. Местами вблизи берега встречается гравий, скала, ракушка, а в бухтах водоросли.