Китайские производители

Расширяя присутствие

Воздухоочистители были разработаны в Японии как средство для помощи людям, страдающим от аллергии. Год за годом производители совершенствовали свою продукцию, что способствовало ее популярности. Однако потенциал внутреннего рынка ограничен, и компании, выпускающие очистители воздуха, вынуждены искать новые пути для увеличения продаж.

ОЧИСТИТЕЛИ ВОЗДУХА ЗАВОЕВЫВАЮТ МИР

По материалам JARN

Многие годы потребность японского рынка в очистителях составляла от миллиона до полутора миллионов изделий. В 2009 финансовом году (завершившемся в марте 2010-го) в связи с возросшей озабоченностью населения качеством воздуха в помещениях спрос превысил отметку в 2 миллиона изделий. В 2010 финансовом году уровень спроса составлял уже около 2,5 миллиона очистителей. Ожидается, что аналогичный показатель в 2012 финансовом году превысит 2,7 миллиона штук.

Независимо друг от друга ведущие японские производители климатической техники работают над совершенствованием технологии очистки воздуха. Как правило, системы воздухоочистки встраиваются в кондиционеры. До сих пор для большинства стран мира очистители как самостоятельные устройства оставались экзотикой. Одним из немногих исключений являлись США, где продавались такие приборы и для бытового, и для коммерческого использования. Однако американские изделия значительно проще японских аналогов, предлагающих широкий набор функций, таких как антибактериальная и противомикробная очистка, устранение неприятных запахов, увлажнение.

Японские производители не оставляли попыток выйти со своими очистителями на мировой рынок. Очистители Sharp были представлены на специализированных выставках в России и Германии, где компания также демонстрировала возможности технологии очищения воздуха Plasmacluster. Разработанный корейской компанией Samsung очиститель, отличающийся великолепным внешним видом, был отмечен наградой за инновации на проходившей в США выставке AHR Expo-2010.

Воздухоочистители японских компаний по достоинству оценили китайские потребители. В 2012 году объем продаж этих устройств в Китае достиг миллиона штук. Компания Panasonic, чья продукция, заслужившая репутацию исключительно качественной, перехватила лидерство у Yadu — ведущего китайского производителя очистителей воздуха. Продажи резко возросли в декабре прошлого года, и в январе их объем вдвое превысил показатели аналогичного периода 2012 года. Ожидается, что спрос будет увеличиваться и дальше. Чтобы удовлетворить растущие потребности рынка, Panasonic увеличила количество устройств, выпускаемых на китайском заводе компании, на 50 %.

Продажи очистителей Sharp в Китае увеличились втрое по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о высокой востребованности продукции японских брендов.

Ведущие китайские производители кондиционеров — Haier и TCL — также устремились на этот стремительно растущий рынок. Другие местные компании выступили в роли OEM-поставщиков очистителей для компаний «средней руки».

Haier приступила к разработкам в области воздухоочистки в 2010 году. Высокую оценку получили кондиционеры этой марки, способные устранять летучие формальдегиды, выделяемые материалами, используемыми при строительстве. Недавно компания представила кондиционеры, способные очищать воздух от самых мельчайших частиц (PM2,5).

В октябре 2012 года компания TCL представила 13 моделей воздухоочистителей собственного производства на международной выставке бытовой техники в Шундэ. Они способны бороться с плесенью, устранять бактерии и другие загрязнители при помощи фильтров из титанового сплава, а также очищать воздух от опасных газов, используя активированный уголь. Продажи более 90 % этой продукции осуществляются через Интернет.