Туристские регионы мира. Краткая характеристика. Австралия и Океания.

Туристские регионы мира. Краткая характеристика. Латинская Америка.

Туристские регионы мира. Их краткая характеристика. Северная Америка.

Из стран Северной Америки наиболее посещаемы США, Канада и Мексика, которые являются главными туристскими центрами региона и где, помимо международного туризма, развит внутренний туризм. В 1992 г. доли прибытий туристов в этот регион и поступлений от них составляли соответственно 76 и 78% общеамериканских.

Первой страной в регионе по туристским прибытиям и поступлениям (44 и 64% соответственно) являются США. Это следствие огромного внутреннего рынка и высокоразвитой инфраструктуры страны. США располагают самой обширной в мире гостиничной и транспортной индустрией. Главная специализация США в международном туризме – познавательный туризм, мощно развит также развлекательный, пляжный, экологический туризм.

Второе место по развитию туризма в регионе занимают Карибские острова, принимающие 12 млн туристов в год. Главная специализация Карибских островов в международном туризме – пляжный туризм.

Туристские потоки в страны Южной Америки относительно слабы. Основная специализация стран Южной Америки – экологический, экзотический, пляжный и развлекательный туризм. Доля прибытий составляет 10%, а поступлений - 9%. Это результат политической нестабильности и слабого экономического положения в регионе.

В 1993 г. доходы от международного туризма составили 11,5% общих доходов от экспорта - это самый высокий уровень в мире. Сравнительно активное участие туристского сектора в экспорте является следствием конкурентоспособности каждого элемента американского туристского продукта на мировом рынке и прочной специализации некоторых районов региона, например Карибских островов.

Туристические регионы мира, их краткая характеристика. Австралия и Океания
Этот туристический регион расположен далеко от туристских рынков и в стороне от главных транзитных воздушных и морских линий. Однако туризм здесь развивался в послевоенный период очень быстрыми темпами. За последнее десятилетие приток туристов увеличился вдвое. С каждым годом международный туризм в Австралии и Океании приобретает все большее экономическое значение. Туризм здесь превращен в бизнес, который заметно пополняет валютные запасы отдельных стран (Австралийского Союза, Таити и др.). На Таити туризм стал вторым (после экспорта кокосового ореха) источником поступлений иностранной валюты. На Гавайских островах туризм, в котором занято более трети работающего населения, приносит больше доходов, чем сахарный тростник и бананы, вместе взятые. В последние годы возросло значение туризма и на многих других островах Океании. Австралия и Новая Зеландия, являясь странами с высоким жизненным уровнем населения, пока еще имеют сравнительно небольшие туристские рынки, что связано главным образом с отдаленностью их от других туристических регионов. С улучшением средств сообщения туристские рынки Австралии и Новой Зеландии расширятся. Это будет способствовать увеличению числа туристов в Австралию и Океанию. Основной целью посещения иностранными гостями Австралии и Океании является отдых. В Австралию на отдых приезжает 2/3, а в Новую Зеландию — 4/5 всех иностранцев. Австралия привлекает туристов благоприятными природными рекреационными ресурсами для отдыха у моря и в горах, уникальностью и экзотичностью природы. Способствует этому также хорошо развитая туристская инфраструктура, отлично поставленный сервис. Очень привлекательны такие рекреационные ресурсы Австралии и Океании, как прекрасные морские пляжи. Организация катания на яхтах и водных лыжах, подводной охоты и т. п. делает отдых еще более привлекательным. В Австралийских Альпах размещены горно-климатические курорты и хорошо оборудованные центры зимних видов спорта. Здесь своеобразный растительный мир (эвкалипты, древовидные папоротники и др.), а также уникальный животный мир (многочисленные сумчатые, собаки динго, утконос, лирохвост и др.). Большинство прибывающих в Австралию иностранцев проявляют повышенный интерес к быту и искусству аборигенов. Увеличению притока туристов в Австралию способствуют традиционные международные ярмарки в Сиднее, ежегодный фестиваль искусств в Аделаиде, конные и водные соревнования в Мельбурне, веселый своеобразный праздник «Мумба», организуемый в марте, и др. Наибольшее количество туристов посещает Австралию и Океанию в те месяцы, которые являются для Европы и Северной Америки месяцами спада в туризме. Это, во-первых, способствует смягчению сезонных колебаний в международном туризме в целом и, во-вторых, открывает перед Австралией и Новой Зеландией широкие возможности в дальнейшем развитии международного туризма. Главными поставщиками туристов в Австралию являются Новая Зеландия, США, Канада, Великобритания, ФРГ, Япония, Папуа-Новая Гвинея. Основные потоки туристов из Австралии направляются в Новую Зеландию, США, Канаду, Сингапур, Таиланд, Японию, Гонконг и др. Из отдаленных стран привлекают австралийцев Великобритания, Италия, Франция, Греция, Испания. Туристские связи с Великобританией объясняются многовековыми экономическими, политическими, этническими и культурными связями Австралии с метрополией, а также отсутствием языкового барьера. В Италию, Францию, Грецию с их шедеврами мирового зодчества австралийцев влечет познавательный отдых. Более половины туристов, направляющихся из Австралии в США, останавливаются на Гавайских островах.
Основные центры:
Мельбурн
Сидней
Голд-Кост.
Кэрнс
Брисбен
Перт